СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Азбука экономики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Программа факультативного курса разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике для 5-6 классов и является продолжением факультативного курса, проводимого в 5 классе.  Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.       Программа знакомит учащихся с основами современного рынка, его составляющими; рассматриваются проблемы рыночной экономики.  Учащиеся знакомятся с «тремя китами» современного рынка: спросом и предложением, маркетингом и менеджментом.

 Занятия (учитывая возраст учащихся) предполагают простое и доступное объяснение сложных вопросов экономики и рынка. Итогом обучения станут ролевые игры, в которых учащиеся продемонстрируют усвоение знаний и навыков участия в рыночной экономике.

          Главная цель программы:

  • формирование основных понятий рыночной экономики, как сферы экономической деятельности общества;
  • приобщение учащихся к современному рынку для дальнейшего самостоятельного адаптирования в рыночном обществе;
  • помочь учащимся встать на путь саморазвития экономического мышления.

      Программа рассматривается как ступень предпрофильного образования, которая поможет учащимся найти своё «дело» и стать непросто экономически грамотными людьми, а предпринимателями современного типа. 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Азбука экономики".»

Учебно-тематический план факультативного курса «Азбука экономики»

(6в класс)


Наименование темы

Номер и тема занятия

Количество часов

Элементы содержания

Задания

1.

2.

3.

4.

5.

Тема 1. Будем знакомы: рынок.

№ 1-2. Что такое рынок? Какую экономику называют рыночной?

2 ч.

Понятие рынка. Содержание основных экономических вопросов. Основные формы рынка. Виды экономических систем.


Задание 1

Составить схему экономических систем.



№ 3. Когда и как возник рынок

1 ч.

Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития рынка. Рассмотреть примеры рынка.



Тема 2. Анатомия рынка.

№ 4. Потребности человека – начало дороги на рынок.

1 ч.

Какие потребности заставляют человека идти на рынок. Алгоритм рыночных потребностей.

Задание 1. Составить схему рыночных потребностей человека


№ 5-6. Частная собственность – условие свободного рынка.

2 ч.

Выяснить, может ли рынок существовать без частной собственности. Виды частной собственности.

Определить положительные и отрицательные качества частной собственности.


Задание 1.

Подобрать примеры положительных и отрицательных качеств ч.с.


№ 7-8. Товар как клеточка «богатства».

Стоимость и цена товара.

2 ч.

Понятие товара. Потребительская стоимость товара. Меновая стоимость товара. Условия обмена товаров.

Задание 1

Нарисовать или подобрать картинки, изображающие условия обмена товаров.


№ 9. Экономические цели и функции рынка.

1 ч.

Познакомить учащихся с основными функциями и целями рынка. Преимущества рынка.



№10. Рыночный механизм.

1 ч.

Познакомить учащихся с составляющими и действием рыночного механизма. Купля-продажа – центральное место в рыночном механизме.


Задание 1.

Что приводит в движение рыночный механизм - эссе

Тема 3.Рыночный инструментарий.

№ 11-12 Действующие лица в рыночной экономике.

2 ч.

Физические и юридические лица. Брокер. Дилер. Менеджер.


Практическое занятие «Участники рынка»

Задание 1.

Нарисовать или подобрать картинки, изображающие участников рынка


№ 13. Деньги.

1 ч.

Понятие денег и их роль в рынке. Функции денег. Виды денег. Инфляция.




№ 14-15. Что кладут в потребительскую корзину?

2 ч.

Ознакомить учащихся с понятием и составляющими прожиточного минимума, потребительской корзины. Дотации, пособие.


Практическое занятие

«Составление потребительской корзины»


Задание 1

Написать эссе «Зачем людям нужны деньги, можно ли прожить без них»


№ 16. Банки и кредит.

1 ч.

История возникновения банков. Какие банки бывают. Что такое кредит и как его оформить.




№ 17. Биржа и ее тайны.

1 ч.

История возникновения биржи. Роль биржи в рыночной экономике. Какие биржи бывают.

Задание 1

Нарисовать или подобрать картинки, изображающиеработу биржи.


№ 18-19. Потребитель и его права.

2 ч.

Кто является потребителем на рынке. Как и кем защищаются права потребителя.


Практическое занятие

«Мои потребительские права».




№ 20. Государство и рынок – кто выигрывает?

1 ч.

Нужно ли регулировать или контролировать рынок. Что такое ВНП. Экономические функции государства.

Задание 1

Что нужно сделать государству для нормального функционирования рынка.

Тема 4. Современный рынок.

№ 21-22. Спрос и предложение.

2 ч.








Что такое спрос и предложение. Закон спроса и предложения. Что влияет на спрос и предложение на современном рынке.

Рыночное равновесие.

Задание 1

Придумать примеры ситуаций на рынке по спросу и предложению.


№ 23. Маркетинг – основа успеха на рынке.


1 ч.

Что такое маркетинг, его основные функции и принципы.



№ 24. Покупатель и продавец.

1 ч.

Что такое торговля, как экономическая деятельность. Виды торговых предприятий. Действия покупателя и продавца с экономической точки зрения.

Задание 1

Правила поведения покупателя в супермаркет.

Задание 2

Правила поведения продавца в супермаркет.


№ 25-26. Реклама и упаковка. Особенности маркировки товара.

2 ч.

Представление о спросе и товарном предложении, о роли маркировки товара в современной торговле. Функции рекламы и упаковки. Понятия: маркетинг, маркетолог, штриховой код.


Практическое занятие

«Я — рекламный агент». Чтение маркировок.

Задание 1

Подготовить несколько различных упаковок товара.


№ 27-28. Секреты выбора товара.

2 ч.

Понятие необходимых, обязательных, желательных, престижных товаров. Понятие цены и стоимости товара. Как правильно выбрать товар.


Практическое занятие

Игра «Сделай свой выбор»


Задание 1

Подготовить список необходимых, обязательных и престижных товаров.


№29. Менеджмент – управление фирмой в условиях рыночной экономики.

1 ч.

Что такое менеджмент, история его возникновения. Как организовать управление фирмой. Функции менеджера.

Задание 1.

Разработать план действий менеджера фирмы.


Практическое подведение итогов.

№ 30-34.

Проведение ролевой игры «Интеллектуальный бизнес» или игры-аукциона «Мир рыночной экономики».

5 ч.

Учащиеся через игру демонстрируют усвоение знаний и навыков участия в рыночной экономике.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕМУ ПЛАНУ

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «АЗБУКА ЭКОНОМИКИ»


Программа факультативного курса разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике для 5-6 классов и является продолжением факультативного курса, проводимого в 5 классе.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Программа знакомит учащихся с основами современного рынка, его составляющими; рассматриваются проблемы рыночной экономики.

Учащиеся знакомятся с «тремя китами» современного рынка: спросом и предложением, маркетингом и менеджментом.

Занятия (учитывая возраст учащихся) предполагают простое и доступное объяснение сложных вопросов экономики и рынка. Итогом обучения станут ролевые игры, в которых учащиеся продемонстрируют усвоение знаний и навыков участия в рыночной экономике.

Главная цель программы:

  • формирование основных понятий рыночной экономики, как сферы экономической деятельности общества;

  • приобщение учащихся к современному рынку для дальнейшего самостоятельного адаптирования в рыночном обществе;

  • помочь учащимся встать на путь саморазвития экономического мышления.

Программа рассматривается как ступень предпрофильного образования, которая поможет учащимся найти своё «дело» и стать непросто экономически грамотными людьми, а предпринимателями современного типа.

В результате изучения учащиеся должны познакомиться /знать:

  • основные понятия рыночной экономики;

  • составляющие рынка и его участников;

  • как действует рыночный механизм;

  • главные законы рынка;

  • инструменты рыночной экономики;

  • роль государства в рыночной экономике;

  • составляющие современного рынка;

уметь:

  • анализировать некоторые экономические ситуации на рынке;

  • решать несложные задачи и проблемные вопросы;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • читать, расшифровывать упаковки товаров;

  • формировать потребительскую корзину.

Используемые материалы и литература

  1. И.В. Липсиц. Удивительные приключения в стране Экономика. - М.: Вита-Пресс, 2008 г.

  2. И.В. Ермакова. Начала экономики. - М.: Вита-Пресс, 2009 г.

  3. И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич. Начала экономики. Учебное пособие. 5-6 классы. - М.: Вита-Пресс, 2008 г.

  4. А.П. Казаков. Школьнику о рыночной экономике. Пособие. М.: Общество «Знание», 1993.

  5. А.С. Прутченков, Б.А. Райзберг, Б.М. Шемякин. Сборник игр, тестовых и конкурсных заданий, задач и кроссвордов – М: Новая школа, 1994.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!