В настоящее время введена государственная итоговая аттестация по информатики после окончания 9 классов. Данная программа готовит учеников к аттестации по выбору. Программа охватывает весь курс информатики. Тренирует учеников писать тесты по информатики.
Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.
Просмотр содержимого документа
«Программа консультаций по информатике 9 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Подготовка к ОГЭ»
9 КЛАСС
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила:
Погожева Юлия Александровна
учитель информатики
2. Пояснительная записка
В настоящее время введена государственная итоговая аттестация по информатики после окончания 9 классов. Данная программа готовит учеников к аттестации по выбору. Программа охватывает весь курс информатики. Тренирует учеников писать тесты по информатики.
Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.
Цель занятий: подготовить учеников к итоговой аттестации по информатики.
Задачи занятий:
систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;
формирование у учащихся умений работы с тестами;
повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Программа создана на основе учебника: Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА авторами Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А,С.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
«Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА» Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А,С.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
Групповые;
Индивидуально - групповые;
Фронтальные;
Компьютерные практикумы
3. Общая характеристика учебного предмета:
Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.
При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации, а ученики которые выбрали экзамен по информатики – сдают его в форме ГИА.
Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.
Программа занятий рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов.
4. Планируемые результаты освоения программы:
В результате изучения курса учащиеся:
расширят знания в разделах: системы счисления, кодирование информации, построение алгебры высказываний, алгоритмы, введение в Паскаль, базы данных, электронные таблицы, создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов
подготовятся к Итоговой аттестации по информатики;
освоят программы Excel, Access
5. Тематическое планирование учебного курса
Базисный учебный план по программе - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы | Количество часов |
Рабочая программа |
1. | Системы счисления | 5 |
2. | Кодирование информации | 3 |
3. | Построение алгебры высказываний | 6 |
4. | Алгоритмы | 3 |
5. | Введение в Паскаль | 5 |
6. | Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов | 2 |
7. | Электронные таблицы | 3 |
8. | Базы данных | 3 |
Всего 30 часов |
6. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Вид контроля | Учебное оборудование и средства ИКТ, ЦОР, ЭОР, дидактические материалы. | Сроки |
п/п | в теме | | | | | План | Факт |
Раздел 1. Системы счисления |
1 | 1 | Позиционные системы счисления. 2-ая 8-ая, 16-ая системы счисления. | 1 | Актуализация знаний | ИКТ-презентация | | |
2 | 2 | Перевод чисел в 10-ю систему счисления. Перевод чисел из 10-ой системы счисления. | 1 | Опорный конспект | ИКТ-презентация | | |
3 | 3 | Перевод чисел из 2-ой системы счисления в 8-ую, 16-ую и обратно. | 1 | Опорный конспект | ИКТ-презентация | | |
4 | 4 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | Устный опрос | ИКТ-презентация | | |
5 | 5 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговое тестирование | | | |
Раздел 2. Кодирование информации |
6 | 6 | Количество информации. Представление числовой информации. | 1 | Устный опрос | ИКТ-презентация | | |
7 | 7 | Кодирование текстовой информации. | 1 | Устный опрос | ИКТ-презентация | | |
8 | 8 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговое тестирование | | | |
Раздел 3. Построение алгебры высказываний |
9 | 9 | Простые и составные высказывания. Высказывательные переменные. | 1 | Фронтальный опрос | ИКТ-презентация | | |
10 | 10 | Основные логические связки. Логические операции над высказываниями. | 1 | Устный опрос | ИКТ-презентация | | |
11 | 11 | Формулы и их логические возможности. | 1 | Опорный конспект | ИКТ-презентация | | |
12 | 12 | Равносильные формулы. | 1 | Опорный конспект | ИКТ-презентация | | |
13 | 13 | Свойства логических операций (законы логики). | 1 | Опорный конспект | ИКТ-презентация | | |
14 | 14 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговое тестирование | | | |
Раздел 4. Алгоритмы |
15 | 15 | Способы задания алгоритма. | 1 | Устный опрос | ИКТ-презентация | | |
16 | 16 | Основные алгоритмические конструкции. | 1 | Устный опрос | ИКТ-презентация | | |
17 | 17 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговое тестирование | | | |
Раздел 5. Введение в Паскаль |
18 | 18 | Основы языка программирования Pascal. Величины и их характеристики: тип, имя, значение. Структура программы. Ввод-вывод данных. | 2 | Устный опрос, практическая работа | ИКТ-презентация | | |
19 | 19 | Линейная программа. Оператор присваивания. Стандартные функции. | 2 | Устный опрос, практическая работа | ИКТ-презентация | | |
20 | 20 | Ветвление. Условные операторы if и case. | 2 | Устный опрос, практическая работа | ИКТ-презентация | | |
21 | 21 | Цикл. Операторы цикла for, while и repeat. Вложенные циклы. | 2 | Устный опрос, практическая работа | ИКТ-презентация | | |
22 | 22 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговое тестирование | | | |
Раздел 6. Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов |
23 | 23 | Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов. | 1 | Практическая работа | ИКТ-презентация | | |
24 | 24 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговое тестирование | | | |
Раздел 7. Электронные таблицы |
25-26 | 25 - 26 | Работа с электронными таблицами в Excel. | 2 | Практическая работа | ИКТ-презентация | | |
27 | 27 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговое тестирование | | | |
Раздел 8. Базы данных |
28 | 28 | Базы данных | 1 | Устный опрос | ИКТ-презентация | | |
29 | 29 | Работа с СУБД Access | 1 | Практическая работа | ИКТ-презентация | | |
30 | 30 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговое тестирование | | | |