СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа консультаций по информатике 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Программа дополнительного образования по информатике и ИКТ

         «Избранные вопросы информатики» предназначена для учащихся 10-11 классов.            Курсу отводится 1 час в неделю в течение одного года обучения – 10(11) класс,

           всего 35 учебных часов в год.  

Просмотр содержимого документа
«Программа консультаций по информатике 11 класс»

Программа элективного курса по информатике и ИКТ

«Избранные вопросы информатики»


1 час в неделю, 35 часов в год

10 класс

Программа дополнительного образования по информатике и ИКТ

«Избранные вопросы информатики» предназначена для учащихся 10-11 классов. 

Курсу отводится 1 час в неделю в течение одного года обучения – 10(11) класс,

всего 35 учебных часов в год.

Информатика – одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Это развивающаяся и постоянно расширяющаяся сфера практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Бурное развитие информатики и микропроцессорной техники ставит перед системой образования задачу формирования у граждан информационной культуры. Основы базовой информационной подготовки должны быть заложены в школе. Обязательный минимум содержания образовательной программы по информатике и ИКТ определяет набор предметных тем, обязательных для изучения, и ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами образования, задачами социализации. 

Актуальность программы обусловлена направленностью на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов школьников, и позволяет компенсировать ограниченные возможности базовых и профильных курсов в области информатики. Некоторые темы в обязательном минимуме содержания образования изучаются поверхностно. Кроме того, в Примерной программе по информатике профильного уровня на тему “Практика программирования” уделено недостаточно часов, что бы изучить какой-либо язык программирования на уровне, позволяющем успешно сдать ЕГЭ.

Новизна программы заключается в том, что темы, рассматриваемые в данном курсе, соответствуют ЕГЭ последних лет и обеспечивают завершение образовательной подготовки учащихся в области теоретической информатики и информационных технологий.

Данная программа направлена на углубление и расширение знаний учащихся в области ИКТ, с целью продвижения на более высокую ступень развития в интеллектуальной и творческой деятельности, и продолжения учебы в системе высшего и среднего образования.

Учебные темы

«Информация. Кодирование информации», «Информационные технологии», «Арифметические и логические основы построения компьютера» направлены на углублённое раскрытие содержания линий «Информация и информационные процессы», «Информационная деятельность человека». Учащиеся углубляют и систематизируют свои знания в области фундаментальных понятий информатики; рассматривают компьютер и периферийные устройства как средство для обработки, хранения и передачи информации, а также изучают системы управления информацией, развивают системное и алгоритмическое мышление на базе решения задач. Структура и содержание учебных тем «Алгоритмизация и программирование» и «Технология программирования на языке Pascal» " направлены на предпрофессиональную подготовку учащихся, продолжение развития системного и алгоритмического мышления на базе решения задач с использованием языка программирования, изучение основных конструкций языка программирования, подготовку к сдаче ЕГЭ 

Изучение логики в информатике и элементов математической логики - техники суждений, рассуждений, доказательств и опровержений, принципов и законов логического вывода ведет к развитию логического мышления, творческих способностей у учащихся, математической, информационной и общей культуры. Следует отметить, что значительная часть вопросов при тестировании учащихся в рамках ЕГЭ связана с логическими основами компьютера.

Цель программы: углубление, расширение и систематизация знаний учащихся в области информатики, формирование понимания учащимися тесной взаимосвязи математики и информатики, роли математики как теоретической основы информатики, расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования.

Задачи: 


  • формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике; 


  • формирование навыков и умений использовать при решении задач информатики основ дополнительных разделов математики, касающихся непосредственно науки информатики; 


  • отработка навыков работы с тестами; 


  • формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с информатикой и ее приложениями.

Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий и выполнения тестов.

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ЕГЭ по информатике.

Ожидаемые результаты: умение применять теоретические знания на практике, участие в конкурсах, олимпиадах.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях: 

логические константы, переменные и функции;

граф, ребро, вершины, дерево, степень вершины, графы переходов. 


Должны знать: 

логические выражения, операции;

основные элементы и теоремы математической логики;

базовые алгоритмические конструкции и запись их на языке Паскаль;

структура программы на Паскаль;

основные элементы программирования.

Должны уметь: 

использовать графы для описания отношений между объектами;

применять при решении задач на моделирование элементы графа, методы оптимальной стратегии, выигрышной стратегии в игре, метод деления пополам;

строить таблицу истинности по заданному выражению и по таблице истинности строить логическое выражение;

строить и преобразовывать логические выражения, должны владеть понятиями элементарного высказывания значений True, False, знать , что такое инверсия(логическое НЕ, отрицание), конъюнкция (логическое И или умножение), дизъюнкция (логическое ИЛИ, логическое сложение), импликация (следование), таблицы истинности, порядок логических действий, вычисление простых логических выражений, простейшие законы логики, представлять приложение законов логики как в повседневной жизни, так и в информатике;

уметь записывать простое и сложное высказывания на языке логической алгебры;

использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи.

Уметь писать программы, используя следующие стандартные алгоритмы: 

суммирование массива; проверка упорядоченности массива; слияние двух упорядоченных массивов; сортировка (например, вставками); поиск заданной подстроки (скажем, "abc") в последовательности символов; поиск корня делением пополам; поиск наименьшего делителя целого числа; разложение целого числа на множители (простейший алгоритм);

умножение двух много членов.

Уметь находить ошибки в заданной программе или преобразовать программу по измененному условию.





Формы организации учебных занятий

Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. 

Теоретическую и практическую часть курса можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. 

Учебный процесс можно организовать в двух взаимосвязанных формах: 

урочная форма - учитель объясняет новый материал в форме лекции, консультирует учащихся в процессе решения задач; учащиеся сдают индивидуальные задания, сдают теоретический материал, защищают проекты;

внеурочная форма - учащиеся самостоятельно после занятий или дома выполняют задания на компьютере, организуют поиск в Интернете, выполняют в интерактивном варианте демонстрационные тесты ЕГЭ. 

Лекции - представление учебного материала учащимся проводится в форме лекций. Для лучшего восприятия материала - лекции сопровождаются демонстрацией презентаций. 

Практикум по решению задач. Основной формой проведения занятий являются практикумы по решению задач. 

























Содержание курса.

Тема 1. Информация. Кодирование информации
Различные подходы к определению понятия «информация». Виды информационных процессов. Информационный аспект в деятельности человека. Язык как способ представления и передачи информации. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения количества информации. Числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость обработки информации. Кодирование текстовой, звуковой, графической информации Представление числовой информации. Сложение и умножение в различных системах счисления.

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение
Типы компьютеров, их основные характеристики и области использования. Устройство компьютера. Безопасность и технические условия эксплуатации. Операционная система: назначение и функциональные возможности. Архитектура компьютера. Файлы и файловые системы. Путь к файлу. Защита информации.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование. 
Алгоритмы. Виды алгоритмов, описание алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Кодирование алгоритмических структур на языках программирования. Структурирование задачи при ее решении для использования вспомогательного алгоритма. Переменные. Результаты выполнения программы на языках программирования. Составление программы на языках программирования.

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера. 
Алгебра логики. Преобразование логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений. Построение логической схемы по логической функции.

Тема 5. Информационные технологии
Технология обработки текстовой информации. Технология обработки графической информации. Технология обработки числовой информации. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Технология обработки числовой информации. Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков. Базы данных. СУБД.

Тема 6. Телекоммуникационные технологии. 
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Адресация в сети. Услуги компьютерных сетей. Адресация в Интернет. 

Тема 7. Технология программирования
Чтение короткой (30-50 строк) простой программы на алгоритмическом языке. Поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте(10-20 строк) программы. Создание собственной программы для решения простых задач.









Рабочая программа факультатива

«Избранные вопросы информатики» по информатике
и информационно – коммуникативным технологиям в 10 классе.

на 2015-2016 учебный год.

1 час в неделю.

(35 часов)

п/п

Тема

Сроки проведения

Скорректированные сроки

Кодирование графической информации. КИМ ЕГЭ.

01.09.16 – 07.09.16


Алфавитный подход к измерению информации

08.09.16 – 14.09.16


Содержательный подход к измерению информации

15.09.16– 21.09.16


Информатизация, информационные процессы и системы, кодирование КИМ ЕГЭ.

22.09.16 – 28.09.16


Измерение текстовой информации

29.09.16 – 05.10.16


Измерение звуковой информации

06.10.16– 12.10.16


Измерение графической информации

13.10.16 – 19.10.16


Передача информации в сетях. Адресация в сети Интернет.

20.10.16 – 26.10.16


Скорость передачи информации КИМ ЕГЭ.

27.10.16 – 29.10.16


Системы счисления. Действия с целыми числами. Действия с дробными числами.

07.11.16 -09.11.16


Логические основы ЭВМ.1

10.11.16 -16.11.16


Логические элементы (следование, эквивалентность)

17.11.16 -23.11.16


Законы и следствия, преобразование логических выражений.

24.11.16 -30.11.16


Методы решение содержательных задач. (Таблицы, рассуждения)

01.12.16 -07.12.16


Решение содержательных задач. (Графы, круги Эйлера-Вена)

08.12.16 -14.12.16


Исполнители. Системы команд исполнителей. Формальное исполнение алгоритма.

15.12.16 -21.12.16


Исполнители: Делитель, Удвоитель, Калькулятор.

22.12.17 -24.12.17


Исполнители: Кузнечик, Черепашка.

09.01.17-11.01.17


Исполнители: Робот.

12.01.17 -18.01.17


Алгоритм линейной структуры. Трассировочные таблицы. КИМ ЕГЭ.

19.01.17 -25.01.17


Функции mod, div. Трассировочные таблицы.

26.01.17 -01.02.17


Алгоритм линейной структуры. Разработка программ.

02.02.17 -08.02.17


Алгоритм ветвящейся структуры. Трассировочные таблицы. КИМ ЕГЭ.

09.02.17 -15.02.17


Алгоритм ветвящейся структуры. Полная неполная форма.

16.02.17 -22.02.17


Ветвление в нескольких направлениях.

23.02.17 -01.03.17


Алгоритм циклической структуры. Трассировочные таблицы. КИМ ЕГЭ.

02.03.17 -08.03.17


Алгоритм циклической структуры. Сумма и произведение

09.03.17 -15.03.17


Алгоритм циклической структуры. Цикл «До – нет».

16.03.17 - 22.03.17


Алгоритм циклической структуры. Цикл «Пока – да»

02.04.17 - 06.04.17


Алгоритм циклической структуры. Ошибки в задачах ЕГЭ. КИМ ЕГЭ.

13.04.17 -19.04.17


Алгоритм циклической структуры. Сложные, вложенные циклы.

20.04.17 - 26.04.17


Алгоритм циклической структуры. «Технологии программирования» КИМ ЕГЭ.

27.04.17 – 03.05.17


Технологии программирования КИМ ЕГЭ.

04.05.17 -10.05.17


Технологии программирования Общие вопросы.

11.05.17 -17.05.17



Итого

35 часов
































Перечень учебно-методического обеспечения:


Основная литература для учителя:


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2014.


Основная литература для ученика:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Дополнительная литература для учителя:

1.Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. «Математические основы информатики» (учебное пособие и методическое пособие)

2.Нурмухамедов Г. М. Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие.

3. Для подготовки к сдаче ЕГЭ использовать материалы, размещенные в Интернете на сайтах поддержки ЕГЭ: www.ctege.org/ , www.fipi.ru.


Дополнительная литература для ученика:


1. Для подготовки к сдаче ЕГЭ использовать материалы, размещенные в Интернете на сайтах поддержки ЕГЭ: www.ctege.org/ , www.fipi.ru.





8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!