СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа и тематическое планирование по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориентирована на УМК «География. Землеведение. 5—6 классы» издательства «Дрофа»; основной образовательной программы  УМК Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. В.П. Дронова. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа.2013 

Просмотр содержимого документа
«Программа и тематическое планирование по географии 6 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

Программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373);

по Программе основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. ,2012. Данная программа ориентирована на УМК «География. Землеведение. 5—6 классы» издательства «Дрофа»; основной образовательной программы УМК Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. В.П. Дронова. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа.2013

В основной школе целями образования являются воспитание всесторонне развитой и коммуникативной личности.

Рабочая программа по географии для основной школы составлена с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; общих и предметных положений Фундаментального ядра содержания общего образования; авторской рабочей программы, составленной на основе требований ФГОС к структуре рабочих программ. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность и системно-деятельностный подход, предложенные автором практические работы будут выполнены.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Курс «География. Землеведение. 5 – 6 классы» — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Цели:

  • развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

  • воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

  • создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

  • раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

  • формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:


  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • развитие специфических географических и общеучебных умений;

  • познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

  • создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности

  • развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи

с природными, социально-экономическими факторами;

  • развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

  • раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

  • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),

  • изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 6 классах по 34 ч (1 ч в неделю). В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени начального общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.


Таблица тематического распределения количества часов




п/п



Разделы

Количество часов


Введение

1ч.

1.

Атмосфера

11 ч.

2.

Гидросфера

12 ч.

3.

Биосфера

7 ч.

4.

Географическая оболочка

3 ч.


Итого

34 ч.






  1. Содержание обучения

ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ.

6 КЛАСС.

Раздел V. Атмосфера (11 ч)

Атмосфера и её строение. Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменений температуры. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака.

Атмосферные осадки. Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки.

Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление. Распределение давления на поверхности Земли. 

Ветры. Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров.

Погода. Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду.

Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах.

Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу.

Практические работы.1.Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой. 2.Построение «розы ветров». 3.Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

Раздел VI. Гидросфера (12 ч)

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли.

Мировой океан — основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость.

Движения воды в океане. Что такое волны. Ветровые волны. Приливные волны (приливы). Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений.

Реки. Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн. Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек.

Озера и болота. Что такое озеро. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу.

Практические работы.4.Обозначение на контурной карте объектов гидросферы, течений в мировом океане. 5.Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

Раздел VII. Биосфера (7 ч)

Биосфера и её роль в природе. Что такое биосфера. Границы современной биосферы. Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Жизнь в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов. Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов на суше. Леса.

Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и полупустынь, тундры. Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. От чего зависит плодородие почв. Строение почв.

Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Практические работы.6.Определение состава (строения) почвы.

Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч)

Географическая оболочка, её особенности. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Географическая оболочка — прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки.

Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов.

Практические работы.7.Характеристика компонентов природы и установление взаимосвязей между ними на примере своей местности.



3. Перечень практических работ


п/п

Разделы

Практические работы


1.


Атмосфера

№1.Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой.

№2.Построение «розы ветров».

№3.Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.


2.


Гидросфера

№4.Обозначение на контурной карте объектов гидросферы, течений в мировом океане.

№5.Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

3.

Биосфера


№6.Определение состава (строения) почвы.


4.

Географическая оболочка

№7.Характеристика компонентов природы и установление взаимосвязей между ними на примере своей местности.



4. Требования к подготовке учащихся по предмету


1. Называть / показывать:

- существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;

- форму и размеры Земли;

- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

- основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;

- характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

- части Мирового океана; среднюю солёность вод океана;

- воды суши подземные и поверхностные;

- речную систему, речной бассейн;

- компоненты ПТК;

- правила поведения в природе;

- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

- главную причину образования ветра, облаков, осадков;

- пояса освещенности Земли;

- географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

- характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;

- связей между элементами погоды;

- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

- воздействия организмов на компоненты неживой природы;

- влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

- меры по охране природы в своей местности;

- горных пород и минералов, их использования человеком;

- влияние природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

- взаимосвязей: река – рельеф;

- искусственных водоемов;

- из истории географических исследований и открытий.

3. Определять:

- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

- стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;

- абсолютные и относительные высоты;

- объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;

- по карте географическое положение объектов;

- по образцам: осадочные и магматические горные породы;

- фенологические сроки начала времен года.

4. Описывать:

- географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.

5. Объяснять:

- особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).


РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные  результаты  курса  «География. Землеведение»  основаны на формировании универсальных учебных действий(УУД).

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в .

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий:»

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Система оценки планируемых результатов

  1. Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

  • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

  1. Оценка практических умений и навыков

Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Их выполнение обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает важными умениями – чтение карты, их анализ и сопоставление, способствует воспитанию трудолюбия и самостоятельности. Практические работы могут быть тренировочными и итоговыми, их оценивание может быть сразу, одновременно, проверяя результаты работы у всех, или поэтапно, проверяя работу по мере готовности ее у разных школьников. Разработаны следующие примерные нормы оценок выполнения практических работ:

Отметка «5»:

  • правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении,

Отметка «4»:

  • погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию,

Отметка «3»:

  • погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении,

Отметка «2»:

  • серьезные ошибки по содержанию, отсутствие навыков оформления,

  1. Оценка умений решать географические задачи

Отметка «5»:

  • в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

  • в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

  • в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

  • имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы


Учебно-методический комплект:


1. Учебник: Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение5- 6 кл. М.: Дрофа, 2013.

2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2013.

3. Контурные карты. 6 класс. – М.: Дрофа, 2013.

4.География. Землеведение. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева). – М.: Дрофа, 2013.


Дополнительная литература:


1. Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии: 6 класс-

М.: Экзамен, 2006.

2. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: 6 класс. –

М.: Дрофа, 2005.

3. Касаткина Н.А. География: Занимательные материалы к урокам и

внеклассным занятиям в 6-8 классах.- Волгоград: Учитель, 2005.


4. Лотышев И.П. География Краснодарского края. – Краснодар: Кубанский

учебник, Печатный двор Кубани, 1999.

  1. Максимов Н.А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение,1988

6.География. Землеведение. 5—6 классы. Электронное приложение.

7. Контурные карты «География» 5 класс. Серия «Учись быть первым» – М.: Дрофа, 2013.

8.Контурные карты «География» 6 класс. Серия «Учись быть первым» – М.: Дрофа, 2013.

9. Атлас «География» 5 - 6 класс. Серия «Учись быть первым» – М.: Дрофа, 2013.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: Земля – планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004

  2. Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: План и карта – М.: Дрофа. 2004.

  3. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 – 10 класс. – М.: Дрофа, 1997.

  5. С.Г. Любушкина, Т.Ю. Притула Физическая география в вопросах и ответах. – М.: ИЛЕКСА, 2011.

Календарно-тематическое планирование

География 6 класс (34 часа-1 ч. в неделю)


№ п/п


Раздел

Тема урока

(практические работы)

Количество

часов

Основные виды деятельности учащихся


Планируемые результаты



Домаш-нее задание

Дата

План

Факт

Предметные

УУД


Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

1

Введение

1

Знакомство с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера.

Знать основные правила ведения дневника погоды

Планировать учебную деятельность

Обладать ответственным отношением к учению

Начать заполне-ние дневника погоды

2.09.


2

Раздел 5. Атмосфера

Атмосфера и её строение

11


1

Составление и анализ схемы «Значение атмосферы в жизни Земли»

Знать и объяснять существенные признаки понятий

«атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», свойства воздуха, его состав, строение атмосферы. Характеризовать особенности каждого слоя атмосферы. Описывать значение озонового слоя. Объяснять значение атмосферы

Планировать учебную деятельность, владеть устной и письменной речью. Проводить самостоятельный поиск географической информации

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Уметь вести диалог на основе взаимного уважения

П. 32


9.09.


3

Температу-ра воздуха.

П/Р№1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой.

1

Заполнение дневника погоды, составление и анализ графика изменения температур, вычисление средних суточных, месячных температур.

Знать и объяснять существенные признаки понятий «средняя суточная температура», «суточный ход температуры воздуха», «годовой ход температуры воздуха». Знать причины неравномерного нагревания атмосферы. Уметь определять по имеющимся данным средние температуры воздуха

Проводить наблюдение под руководством учителя. Устанавливать причинно-следственные связи

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

П.33


16.09.


4

Зависимо-сть температу-ры воздуха от географи-ческой широты

1

Анализ карт, сравнение температур на разных широтах

Уметь определять температуру воздуха по карте с помощью изотерм. Приводить примеры жарких и холодных областей Земли. Описывать зависимость изменения температуры воздуха от угла падения солнечных лучей

Устанавливать причинно-следственные связи. Создавать и преобразовывать схемы для решения задач

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

П.34


23.09.


5

Влага в атмосфере

1

Знакомство с работой гигрометра, решение задач по расчёту абсолютной и относительной влажности, анализ данных дневников погоды

Знать определения понятий «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака». Называть разные виды облаков. Определять визуально разные виды облаков и степень облачности, относительную влажность воздуха. Объяснять зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха. Понимать устройство гигрографа

Проводить наблюдения. Планировать пути достижения цели. Осуществлять контроль по результату и способу действия

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

П.35


30.09.


6

Атмосфер-ные осадки

1

Построение и анализ диаграмм осадков

Знать и объяснять существенные признаки понятия «атмосферные осадки». Называть виды атмосферных осадков. Понимать условия распределения атмосферных осадков на земной поверхности. Объяснять образование осадков разного происхождения. Понимать устройство осадкомера, приёмы работы с ним. Вычислять количество осадков за сутки, месяц, год, среднее многолетнее количество. Строить и анализировать диаграммы количества осадков

Проводить наблюдения под руководством учителя. Создавать и преобразовывать модели для решения задач. Формировать действия целеполагания

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

П.36


7.10.


7

Давление атмосферы

1

Знакомство с работой барометра, анализ карт, решение задач по расчёту величины атмосферного давления

Знать определение понятия «атмосферное давление», понимать устройство барометра – анероида, приёмы работы с ним. На основании расчётов определять давление на разной высоте в тропосфере. Описывать и объяснять причины изменения атмосферного давления

Давать определения понятиям. Проводить наблюдения под руководством учителя. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

П.37


14.10.


8

Ветры.


П/Р №2.

Построение «розы ветров».

1

Знакомство с работой флюгера и анемометра, анализ карт, построение розы ветров

Знать определение понятия «ветер», основные виды ветров. Понимать причины возникновения ветров. Называть ветры разных направлений. Понимать устройство флюгера, приёмы работы с ним. Объяснять образование ветров и их разную скорость. Строить и анализировать розу ветров

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели

П.38


21.10.


9

Погода.


П/Р №3.

Сравнитель-ное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды

1

Составление характеристики погоды, чтение карты погоды, обобщение наблюдений за погодой

Знать определение понятия «погода». Знать и объяснять существенные признаки понятия «элементы погоды». Называть источники, на информации которых строится прогноз погоды, метеорологические приборы и инструменты, приёмы работы с ними. Обрабатывать данные собственных наблюдений за погодой. Анализировать состояние погоды и составлять её описание. Работать с синоптической картой

Проводить наблюдения, обрабатывать данные наблюдений и делать выводы.

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

П.39










28.10.


10

Климат

1

Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по карте

Знать определение понятия «климат», «климатообразующие факторы». Понимать отличие климата от погоды. Объяснять причины изменения климата

Осуществлять сравнение. Структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

П.40


11.11.


11

Человек и атмосфера

1

Поиск дополнительной информации о неблагоприятных атмосферных явлениях

Раскрывать значение атмосферы для человека. Отбирать источники географической информации для объяснения влияния погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Приводить примеры стихийных бедствий в атмосфере и возможных действий в ЧС

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения

Отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. Понимать ценность жизни и здоровья

Повторение

18.11.


12

Обобщение знаний по разделу «Атмосфе-ра».

1

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера»

Знать содержание всей темы

Осуществлять расширенный поиск информации. Формировать готовность к самообразованию

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности

Работа над ошибка-ми


25.11.


13

Раздел 6. Гидросфе-ра.


Вода на земле. Круговорот воды в природе

12




1

Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, выявление взаимосвязей между составными частями гидросферы

Знать и раскрывать существенные признаки понятий «гидросфера», «круговорот воды». Называть части гидросферы. Объяснять взаимосвязи отдельных частей круговорота воды, значение круговорота для природы Земли. Доказывать единство гидросферы

Преобразовывать схему для решения задачи. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию

П.42


2.12.


14

Мировой океан – основная часть гидросфе-ры.

П/Р №4. Обозначение на контурной карте объектов гидросферы, течений в Мировом океане

1

Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океанов, морей, заливов, проливов. Работа с к/к

Знать определения понятий «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров». Называть и показывать на карте части Мирового океана. Определять географическое положение океанов, морей, заливов, проливов

Осуществлять сравнение, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия

Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

П.43, к/к


9.12.


15

Свойства океанических вод.

П/Р №5.

Описание вод Мирового океана на основе анализа карт

1

Анализ карт, выявление закономерностей в изменении температуры, солёности вод океана

Знать свойства вод мирового океана. Определять по карте температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана в разных частях Земли

Осуществлять сравнение. Формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную)

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

П.44


16.12.


16

Движения воды в океане. Волны

1

Заполнение таблицы, работа с картами

Знать и раскрывать существенные признаки понятий «волна», прилив», «отлив», «цунами», «течение». Назвать виды волн и океанических течений. Раскрывать причины образования ветровых волн и цунами. Показывать на карте течения

Осуществлять логическую операцию установления родовитых отношений, ограничение понятия. Осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

П.45


23.12.


17

Течения

1

Определение по картам крупнейших тёплых и холодных течений, работа с к/к

Знать и раскрывать существенные признаки понятия «течение». Показывать на карте течения. Приводить примеры параметров тёплых и холодных течений

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

П.46, к/к


13.01.


18

Воды суши. Реки

1

Определение по карте истока и устья, притоков, бассейна реки, водораздела, работа с к/к

Знать определения понятий «река», «исток», «устье», русло», речная система», водораздел», «речной бассейн». Знать части реки, источники питания рек. Называть и показывать на карте крупнейшие реки мира и России

Давать определения понятиям. Планировать пути достижения цели. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

П.47, к/к


20.01.


19

Жизнь рек

1

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану, сравнение рек

Знать определение понятий «речная долина», «пойма», «русло». Называть типы рек по характеру течения. Приводить примеры рек, различных по характеру течения. Объяснять различия в характере течения горной и равнинной реки. Описывать режим рек России. Объяснять зависимость питания и режима рек от климата

Осуществлять сравнение, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения и принятия. Корректно отстаивать свою позицию

П.48


27.01.


20

Озёра и болота

1

Определение по карте географического положения крупных озёр, работа с к/к

Знать определение понятия «озеро». Знать и объяснять существенные признаки понятий «болото», водохранилище», «пруд». Знать виды озёр, способы образования их котловин. Называть и показывать на карте озёра. Описывать по карте озеро

Осуществлять сравнение. Владеть устной речью, строить монологической высказывание

Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

П.49, к/к


3.02.


21

Подземные

воды

1

Поиск дополнительной информации о разных видах подземных вод и их значении

Знать и объяснять существенные признаки понятий «подземные воды», «грунтовые воды», «межпластовые воды», «гейзер». Называть причины образования подземных вод, их виды. Приводить примеры водопроницаемых и водоупорных пород

Осуществлять сравнение. Планировать пути достижения цели

Уметь вести диалог, корректно отстаивать свою позицию

П.50


10.02.


22

Ледники. Многолет-няя мерзлота

1

Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и мерзлоты, построение столбчатой диаграммы

Знать определение понятия «ледник», «многолетняя мерзлота». Знать типы ледников и причины их образования. Называть и показывать области распространения ледников на Земле. Приводить примеры крупнейших областей оледенения.

Формирование действий целеполагания. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Уметь вести диалог, корректно отстаивать свою позицию. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

П.51


17.02.


23

Человек и гидросфера

1

Поиск информации и подготовка сообщений об объектах гидросферы

Называть основные причины нехватки пресной воды на Земле, основные источники загрязнения гидросферы, стихийные явления в гидросфере. Раскрывать направления охраны гидросферы. Знать правила поведения в ЧС

Осуществлять расширенный поиск информации. Аргументировать свою точку зрения

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Формировать потребность в самореализации и самовыражении, социальном признании. Понимать ценности жизни и здоровья

Сообщения

24.02.


24

Обобщение знаний по разделу «Гидросфера»

1

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера»

Знать содержание всей темы

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности

Повторение

3.03.


25

Раздел 7. Биосфера

Биосфера и её роль

7


1

Составление и анализ схемы биологического круговорота веществ

Знать и объяснять существенные признаки понятия «биосфера». Называть границы биосферы и её состав. Описывать этапы расширения биосферы. Раскрывать роль круговорота вещества в биосфере

Планировать учебную деятельность при изучении темы. Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Ставить новые учебные цели и задачи

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

П.53, 54, презентации

10.03.


26

Жизнь в океане

1

Подготовка сообщений, презентаций

Знать основные факторы, влияющие на распространение организмов в Мировом океане. Называть группы водных организмов, представителей морских организмов

Владеть устной (письменной) речью, строить монологические высказывания. Структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий. Осуществлять отбор информации

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

П.55, 56


17.03.


27

Жизнь на поверхности суши. Леса

1

Подготовка сообщений, презентаций

Знать основные факторы, влияющие на распространение организмов на суше. Раскрывать зависимость растительного и животного мира от климата

П.57


24.03.


28

Жизнь в безлесных пространствах

1

Подготовка сообщений, презентаций

П.58


7.04.


29

Почва.


П/Р №6.

Определение состава (строения) почвы

1

Изучение образцов почв своей местности, сравнение почвенных профилей

Знать определение понятия «почва». Знать и объяснять существенные признаки понятий «почва», «плодородие», «перегной», состав и строение почвы. Приводить примеры наиболее распространённых почв России. Объяснять условия образования почвы, причины разной степени плодородия почв. Описывать строение почв

Создавать и преобразовывать схемы (модели) для решения задач. Планировать пути достижения цели

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

П.59


14.04.


30

Человек и биосфера

1

Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности

Наблюдать за животным и растительным миром с целью определения качества среды

Проводить наблюдение под руководством учителя. Объяснять явления, выявленные в ходе наблюдения

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели

П.60


21.04.


31

Обобщение знаний по разделу «Биосфера»

1

Подготовка на основе дополнительных источников информации обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и её охраны на территории НСО

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на биосферу. Раскрывать сущность антропогенного воздействия на природу. Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу на примере своей местности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении

Понимать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основные принципы и правила отношения к природе. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

Вопросы с 261


28.04.


32

Раздел 8. Географи-ческая оболочка

Географи-ческая оболочка, её особенно-сти

3




1

Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке

Знать определение понятия «географическая оболочка». Называть свойства географической оболочки, её границы. Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах ГО.

Адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий

Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

П.61, 62


5.05.


33

Территориальные комплексы.

П/Р №7.

Характерис-тика компонентов природы и установление взаимосвязей между ними на примере своей местности

1

Анализ тематических карт, составление описания ПТК своей местности

Знать определение понятия «природный комплекс». Называть компоненты и приводить примеры ПК. Описывать ПК.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Проводить наблюдения под руководством учителя. Планировать пути достижения цели. Адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения. Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности

П.63


12.05.


34

Обобщение знаний по курсу «География. Землеведение».

1

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по курсу

Выполнение тестовых заданий

Знать содержание курса географии 6 класса

Осуществлять контроль по результату и способу действия. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, готовность к самообразованию

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности

Повторение разделов

26.05.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!