СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса по русскому языку "В мире слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, состоит из трех разделов (планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование), также прилагается календарно-тематическое планирование. Программа поможет организовать учителю работу с одаренными детьми и подготовить их к участию в олимпиадах и конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по русскому языку "В мире слов"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. СУРГУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ СОШ пос. Сургут)

РАССМОТРЕНА

методическим объединением учителей

русского языка и литературы

протокол от ________ №

СОГЛАСОВАНА

зам.директора по УМР

--------------------------------------

УТВЕРЖДЕНА

Приказом ГБОУ

СОШ пос.Сургут

от _____________№ _______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


факультативного курса

по русскому языку

«В мире слов»

6 класс


Программу разрабатывала:


Котякова В.Г., учитель русского языка и литературы








2016 г.

I.Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты:

Уметь:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи;

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые слова;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • определять способы образования разных частей речи;

  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех частей речи;

  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

  • строить пунктуационные схемы предложений.


II. Содержание программы

Раздел 1. Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.)

Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

Для чего используют звуковые повторы в речи.

Какова роль интонации в устной речи

ПРИМЕЧАНИЕ. В данном разделе рассматривают заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.

Раздел 2. Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология)

О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов

Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

Этимология слов. Работа со словарями

ПРИМЕЧАНИЕ. Изучаются подробно темы, используя шарады, метаграммы, в завершении этого раздела учащиеся рекламируют свои творческие работы, используя средства массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.

Раздел 3. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)

Зачем нужно знать алфавит

В чём секрет правописания морфем

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

ПРИМЕЧАНИЕ. Проводятся исследования данных тем, учащиеся. используя тексты художественных произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.

Раздел 4. Загадки русского слова. (Лексика. Фразеология)

На какие группы делится словарный состав русского языка

В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

О чём рассказывают фразеологизмы

Фразеология в художественных произведениях. Лабораторная работа.

ПРИМЕЧАНИЕ. Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями, изучают языковые средства выразительности, исследуют художественные произведения.

Раздел 5. Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)

Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.

В чём секрет глагола и его форм.

Как отличать грамматические омонимы.

Какими бывают предложения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности, для любознательных. На последнем занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

Раздел 6. Речевой этикет.

Правила речевого этикета.

Формулы речевого этикета.

ПРИМЕЧАНИЕ. Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм.

Раздел 7. Обобщающее занятие.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.




3.Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.)

7

2

Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология)

7

3

Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)

5

4

Загадки русского слова. (Лексика. Фразеология)

5

5

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)

6

6

Речевой этикет

3

7

Обобщающее занятие.

1






















ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. СУРГУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ СОШ пос. Сургут)

Календарно-тематическое планирование факультативного курса на 2016-2017 учебный год

Курс «В мире слов»

Предмет «Русский язык»

Класс 6 «Б»

Количество часов в год - 34

Количество часов в неделю – 1

ФИО учителя Котякова В.Г.


№ урока


№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения





план

факт

1

1

Организационное занятие

1



Раздел 1. Секреты устной речи (Фонетика. Интонация.) (7 ч)

2-3

1-2

Разночтение слов в звучании и написании.

2



4-5

3-4

Для чего используют звуковые повторы в речи.

2



6-7

5-6

Какова роль интонации в устной речи

2



8

7

Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

1



Загадки русского словообразования (Морфемика. Словообразование. Этимология) (7 ч)

9

1

О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

1



10

2

Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов.

1



11

3

Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

1



12

4

Этимология слов. Работа со словарями

1



13

5

Сказочные превращения.

1



14-15

6-7

Презентация творческой работы.

2



Секреты письменной речи (Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч)

16

1

Зачем нужно знать алфавит.

1



17

2

В чём секрет правописания морфем.

1



18

3

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

1



19

4

Не пером пишут – умом. Тайны письма.

1



20

5

Бенефис знаний.

1



Загадки русского слова (Лексика. Фразеология) (5 ч)

21

1

На какие группы делится словарный состав русского языка

1



22

2

В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

1



23

3

О чём рассказывают фразеологизмы

1



24

4

Фразеология в художественных произведениях.

1



25

5

Практическая работа.

1



Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6ч)

26

1

Чем отличаются склоняемые части речи  друг от друга.

1



27

2

В чём секрет глагола и его форм.

1



28

3

Как отличать грамматические омонимы.

1



29

4

Какими бывают предложения.

1



30-31

5-6

Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

2



Речевой этикет.(3 ч)

32

1

Правила речевого этикета.

1



33

2

Формулы речевого этикета.

1



34

3

Обобщающее занятие.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!