СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Ритмика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Извините за технические неудобства , но файл  просматривается  только после  скачивания.

Программа дополнительного образования "Ритмика" для обучающихся начальной школы.

Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена

на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой

личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления

жизни в искусстве.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Ритмика"»


РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМС

Протокол № 1 от

« ___» __________ 2017г

_______/Рамазанова А.Р/

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по ВР

«01»сентября 2017г

__________/Ахматова Е.Г/


УТВЕРЖДЕНО:

«01» сентября 2017г

Директор СОШ №4

________/Денисова Е.П. /












Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Ритмика»,

учителя физической культуры

Рахматуллиной Ольги Анатольевны






















г.Ершов

2017-2018г






Аннотация


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Ритмика» для 1-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №4 г. Ершова Саратовской области» на 2015-2019 уч. год

Программа внеурочной деятельности МОУ «СОШ №4 г. Ершова Саратовской области» на 2015-2019 уч. год

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению представлена программой «Ритмика».

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного

эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка.

Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена

на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой

личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления

жизни в искусстве. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний,

развитие умений и навыков учащихся путем последовательного прохождения

по годам обучения за четыре курса с учетом возрастных и психических

особенностей детей 1-4 классов. В зависимости от результатов наблюдений может быть переформирование класса, исходя из различных задач, особенностей межличностных контактов детей.

Предмет «Ритмика» изучается в 1 - 4 классах (ОВЗ). Занятия проводятся 1 раз в неделю. Максимальная продолжительность занятия – 40 мин.

Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий.

Целью музыкально - ритмического воспитания в школе является содействие

всестороннему развитию личности посредством формированию музыкально -

ритмического воспитания. Слагаемыми музыкально - ритмического

воспитания являются: крепкое здоровье, хорошее физическое и музыкально -

ритмическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,

знание и навыки в области музыкально - ритмической культуры, мотивы и

освоенные способы (умения) осуществлять музыкально - ритмическую и

танцевальную деятельность.

Достижение цели музыкально - ритмического воспитания обеспечивается

решением следующих основных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия,

содействие гармоничному музыкально - ритмическому развитию;

- овладение танцевальн6ыми движениями;

- развитие координационных (точности воспроизведения и ориентации

движений в пространстве) и кондиционных (выносливости и гибкости)

способностей.

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,

влиянии музыкально - ритмических упражнений на состояние здоровья,

работоспособность и развитие двигательных способностей;

- отработку танцевальных движений, соблюдение техники безопасности во

время занятий;


Цель программы – раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства


Задачи:

- Программой предусматривается решение следующих задач:

научить учащихся правильно и красиво исполнять танцы;

привить учащимся любовь к танцу;

выявить и развить творческие способности каждого ребенка;

воспитать гуманные чувства: отзывчивость, сопереживание, умение

радоваться успехам товарищам и огорчаться их неудачам, воспитать

исполнительскую культуру;

вести в процессе учебных занятий эстетического воспитания учащихся;

содействовать всестороннему, гармоническому развитию учащихся,

укреплению их здоровья, поддержать желание детей участвовать в

праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в

любой обстановке;

развить устойчивый интерес к танцевальной деятельности;

воспитать комплекс музыкально – двигательных качеств,

обеспечивающих основу всестороннего физического развития учащихся;

совершенствовать репертуар, включающий в себя произведения

народного творчества, русских и зарубежных авторов;

обогатить словарный запас детей























Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего

образования по музыкально – ритмическому воспитанию является:

1. умение организовать собственную деятельность, выбирать и

использовать средства для достижения ее цели;

2. умение активно включаться а коллективную деятельность,

взаимодействовать со средствами в достижении общих целей;

3. умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме

в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми

людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программ

музыкально – ритмическому воспитанию являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими

эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними

общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания

программы по музыкально – ритмическому воспитанию являются следующие умения:

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места

занятий;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические

признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанку, сравнивать их с эталонными

образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,

сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по предмету «Ритмика» являются следующие умения:

- представлять музыкально – ритмические движения как средство

укрепления здоровья и физического развития;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно

объяснить ошибки и способы их устранения.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные

ритмике будут способствовать общему развитию младших школьников,

исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики,

эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности. Дети научатся слушать музыку, выполнить под музыку различные движения,танцевать, импровизировать.

Этот вид деятельности поможет укрепить мышечную силу рук, ног,

спины, плечевого пояса, выработать правильную осанку, развить мелкую

моторику, вызовет живой эмоциональный интерес, расширит их знания,

разовьет слуховое восприятие.

Движения под музыку создадут благоприятную основу для

совершенствования таких психических функций, как мышление, память,

внимание

































Содержание курса внеурочной деятельности


Ритмико-гимнастические упражнения

Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений

под музыку преимущественно на 2\4 и 4\4 – ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Движения и упражнения, требующие внимания и координации движения ног и рук. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре – с соблюдением дистанции, врассыпную. Перестроение на ходу в колонне, изменение направления движения с изменением движения мелодии, нахождение определенного места в помещении. Четкое и ритмичное выполнение под музыку общеразвивающих упражнений (основная стойка; стойка ноги на ширине плеч; положения рук вниз, вверх, в стороны; движения пальцев и кистей рук; наклоны туловища вперед, вправо, влево; повороты туловища направо, налево; приседания).

Ритмические упражнения

Включение в движение одновременно с началом звучания музыки и

прекращение движения с окончанием музыки. Сохранение и быстрое

изменение темпа и характера движения с изменением темпа или характера

музыкального сопровождения. Передача сильной и слабых долей такта

притопами, хлопками и другими формами движения. Повторение заданного

ритмического рисунка.

Танцевальные движения, танцы

Танцевальные движения, отработанные в предыдущем учебном году.

Знакомство с новыми элементами танца и движениями: мягкий бег,

перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, пружинные шаг и бег,

полуприседание, шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок. Поочередное

выставление ноги на пятку вперед и в сторону. Повороты кистей, плавное

поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. Шаг польки вперед.

Кружение по одному и парами. Танцевальные композиции русского танца,

круговые танцы, движения под современные ритмы. Основные шаги местных

народных танцев.

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

Подбор свободных движений под музыку разного характера после

объяснения темы («Прогулка» на основе 2 мелодий, «Времена года»).

Подражательные движения «Не теряй пушинку», «Полет птиц», «Игры зимой» и т.п. Музыкальные игры на внимание, ловкость. Инсценировка песен и сказок.









РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМС

Протокол № 1 от

« ___» __________ 2017г

_______/Рамазанова А.Р/

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по ВР

«01»сентября 2017г

__________/Ахматова Е.Г/


УТВЕРЖДЕНО:

«01» сентября 2017г

Директор СОШ №4

________/Денисова Е.П. /




Календарно-тематический план внеурочной деятельности

«Ритмика»,

учителя физической культуры

Рахматуллиной Ольги Анатольевны


Количество часов на первое полугодие: 16

Количество часов на второе полугодие: 17

Всего __33_ часов, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №4 г. Ершова Саратовской области» на 2015-2019 уч. год

  • Программа внеурочной деятельности МОУ «СОШ №4 г. Ершова Саратовской области» на 2015-2019 уч. год








г.Ершов

2016-2017г





урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

1.

Что такое «Ритмика»? Основные понятия.

1

5.09

2.

Разминка. Поклон.

1

12.09

3.

Постановка корпуса. Основные правила.

1

19.09

4.

Позиции рук. Позиции ног. Основные
правила

1

26.09

5.

Позиции рук. Позиции ног. Основные
правила

1

3.10

6.

Общеразвивающие упражнения

1

10.10

7.

Ритмико-гимнастические упражнения

1

17.10

8.

Движения на развитие координации. Бег и
подскоки.

1

24.10

9.

Разминка.

1

7.11

10.

Движения по линии танца.

1

14.11

11.

Движения по линии танца.

1

21.11

12.

Игры под музыку. Комбинация «Гуси».

1

28.11

13.

Комбинация «Слоник».

1

5.12

14.

Индивидуальные задания.

1

12.12

15.

Разучивание новогодних плясок.

1

19.12

16.

Новогодние игры и пляски.

1

26.12

17.

Позиции в паре. Основные правила.

1

16.01

18.

Танец «Диско». Элементы танца.

1

23.01

19.

Позиции в паре. Основные правила. Танец
«Диско». Элементы танца.

1

30.01

20.

Упражнения для улучшения гибкости

1

6.02

21.

Упражнения для улучшения гибкости

1

13.02

22.

Инсценировка сказки «Репка».

1

20.02

23.

Инсценировка сказки «Репка».

1

27.02

24.

Тренировочный танец «Стирка»

1

6.03

25.

Тренировочный танец «Стирка»

1

13.03

26.

Ритмико-гимнастические упражнения

1

20.03

27.

Разминка.

1

10.04

28.

Основные движения танца “Полька”.

1

17.04

29.

Разучивание танца.

1

24.04

30.

Разминка. Основные движения танца
“Полька”. Разучивание танца.

1

2.05

31.

Общеразвивающие упражнения.

1

8.05

32.

Репетиция разученных танцев.

1

15.05

33.

Урок-смотр знаний

1

22.05

Итого

33







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!