МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД ИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОХОТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИНЯТА Советом детской школьной организации «Радуга» муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района «09» сентября 2014 г. | УТВЕРЖДЕНА Президентом ДШО «Радуга» муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района «09» сентября 2014 г. |
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РАДУГА"
муниципального казенного образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа - детский сад
Инского сельского поселения
Охотского муниципального района
на 2014-2018 годы
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детское общественное объединение или организация. Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Если в школе, как важнейшем социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего поколения, то в детской организации подростки реализуют свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни. Детская организация – это самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующее его деятельность, нормы и правила, зафиксированные в уставе. Детская организация является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:
- наличие ценностной идеи (цели);
- добровольное вступление в члены;
- организационная самостоятельность, самоуправление, социальное творчество;
- четко выраженная структура;
- гарантированные для всех членов организации права, задачи.
Детская школьная организация «Радуга» (далее – ДШО «Радуга») функционирует на базе муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – образовательная организация).
Цель организации - объединение детей школы для творческого общения и совместной общественно–полезной деятельности, создания условий для разностороннего развития личности. Организацией «Радуга» проводятся различные мероприятия. Все мероприятия носят социально-ориентированный характер.
Традиционные акции:
- «Посади дерево и сохрани его»,
- «Салют, Победа!»,
- весенняя неделя Добра,
- «Я – гражданин России».
Ежегодно с членами ДШО проводится много интересных конкурсов: конкурс эскизов эмблем ДШО, фотоконкурс «Моя детская организация» по 2 номинациям – «Акции добра» и «Отдыхай!», викторины «Сыны Отечества в мундирах».
Планомерная работа детской организации «Радуга» приносит свои результаты. Члены организации активно участвуют в районных конкурсах и мероприятиях и добиваются высоких результатов.
ДО «Радуга» - это возможность заняться интересным делом, пообщаться с единомышленниками, проявить себя как личность. Участие ребенка в деятельности детской организации – это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых.
Предлагаемая программа деятельности детской организации способствует:
- созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;
- ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;
- воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,
любви, красоты;
- формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;
- способствует социализации молодого человека
Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:
Принцип общественной направленности
предполагает:
- создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;
- осуществление социально-ценной творческой деятельности;
- формирование патриота, гражданина.
Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает:
- формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;
- развитие инициативы;
- право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.
Принципы сотрудничества педагогического коллектива с ДШО предполагает:
- развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;
- взаимодействие педагогов с выборными органами;
Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников
предполагает:
- соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;
- постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;
- постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.
Принцип романтики, интереса, игры
предполагает:
- развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книгам, искусству, разносторонним знаниям;
- развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;
- раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.
Принцип непрерывности и систематичности
предполагает:
- работу в течение всего года, как в общеобразовательном учреждении, так и по месту жительства, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.
Цель программы: совершенствование форм и видов деятельности детской организации для реализации интересов, потребностей подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, района, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.
Задачи:
Создание необходимых условий для развития творческой активности детей;
Включение подростков в реальные социально значимые дела;
Налаживание работы органов самоуправления объединения.
Сроки реализации программы: 2014– 2018 гг.
Формы работы:
Сотрудничество.
Перспективы развития ДШО «Радуга».
Ожидаемые результаты
Приобретение подростками практического опыта в организации общих дел;
Повышение уровня ученического самоуправления;
Развитие инициативы, самодеятельности и творчества детей;
Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, между школами района.
Направления деятельности
В радуге семь цветов. Каждое направление деятельности ДОО «Радуга» соответствует своему цвету:
Красный – героико-патриотическое
Оранжевый – спортивно-оздоровительное
Желтый - лидерское
Зеленый - экологическое
Голубой - благотворительное
Синий – интеллектуально-познавательное
Фиолетовый – художественно-эстетическое
ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи:
- содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств;
- вовлечение детей в активные формы гражданского и духовно-нравственного воспитания;
- приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Пути реализации:
благоустройство территорий памятника «Павшим односельчанам в Великой Отечественной войне»;
акция «Поздравь ветерана»,
конкурс рисунков «А память священна»,
изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за отечество; организация встреч с представителями общества – истинными патриотами страны; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции обучающихся.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи:
- укрепление спортивно-массовой работы среди детей;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
- приобщение к занятиям физкультурой;
- воспитание силы, воли, выносливости;
- привитие любви к спорту.
Пути реализации: беседы по пропаганде здорового образа жизни, диспуты, конкурсы рисунков на спортивные темы, дни здоровья, занятия в спортивных секциях и кружках, спортивные праздники, смотры физической подготовки, туристические походы и соревнования, месячник «Мы за здоровый образ жизни».
НАПРАВЛЕНИЕ «Я - ЛИДЕР»
Задачи:
- раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности;
- создание условий для выявления лидерских качеств у членов детских и молодежных общественных организаций;
- создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров детских общественных организаций;
Пути реализации: участие в акции «Я – гражданин России»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи:
- реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой родины средствами экологии, туризма и краеведения;
- развитие и формирование общей и экологической культуры;
- развитие у детей личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;
- включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;
- распространение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию;
- выработка у детей навыков по использованию экологических знаний в повседневных делах, бережного отношения к окружающей среде и человеку.
Пути реализации: акция «Посади дерево и сохрани его», организация акции «Помоги птицам зимой», проведение трудовых акций и десантов-субботников.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи:
- воспитание у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания;
- преодоление социальной пассивности подрастающего поколения через включение детей и подростков в социально-значимую деятельность;
- включение школьников района в благотворительную работу, направленную на организацию адресной помощи нуждающимся в ней ветеранам, пенсионерам, сиротам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие и поддержка тимуровского (волонтерского) движения;
- привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблемам детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
Пути реализации: адресная помощь ветеранам войны и труда, престарелым людям, «День пожилых людей».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи:
- активизации познавательной деятельности учащихся, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников;
- формирование мотивационной сферы учащихся к познавательной деятельности;
- воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованности
Пути реализации: Занятие в предметных кружках, интеллектуальные бои, игры, предметные олимпиады «День знаний»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи:
- популяризация художественно-эстетического творчества обучающихся, развитие творческих способностей и художественного вкуса;
- воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности;
- воспитание гармонически развитой активной личности;
- приобщение обучающихся к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры, к культуре своего народа, края;
- формирование художественной культуры обучающихся, как неотъемлемой части культуры духовной потребностей общаться с прекрасным.
Пути реализации: проект «Танцующая школа», выставки декоративно-прикладного творчества, выставка рисунков, газет, праздничные мероприятия к календарным праздникам
Детская организация имеет свою символику.
ДШО « Радуга»
Девиз детской организации: « Мы как радуги цвета
неразлучны никогда».
Эмблема:
ДШО « Радуга»
Гимн ДО «Радуга»
песня «Дорога добра».
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда
Дорогою Добра.
Законы детской организации «Радуга».
* Уважать и ценить свою школу;
* Трудиться и бережно относиться к труду других;
* Учиться хорошо и стремиться к лучшим результатам в учебе;
* Заботиться о младших;
* Беречь и охранять окружающую среду.
Права и обязанности членов ДШО «Радуга».
Члены ДШО имеют равные права:
* пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации;
* выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы;
* представлять интересы организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов;
* использовать символику организации;
* принимать участие во всех проводимых мероприятиях и программах.
Член ДШО обязан:
* соблюдать законы организации;
* участвовать в деятельности организации;
* защищать интересы организации, заботиться об ее авторитете;
* выполнять решения органов самоуправления организации;
* быть примером для других.
План работы детской организации
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
сентябрь | 1. День знаний 2. Участие в профилактической операции «Внимание –дети» | Кл.рук |
октябрь | 1. Классные часы «Воспитание правовой культуры» 2. Осенний бал « В мире прекрасного» 3. Операция « Чистота и порядок» 4. Конкурс рисунков « Свой край» | Кл.рук |
ноябрь | 1. Беседа « День народного единства » 2. Беседа о правилах дорожного движения 3. Экскурсия в природу 4. Воспитательный час «Доброе слово, что ясный день» 5. Конкурс художественного слова « Мой край » | Кл.рук |
декабрь | 1. Участие в акции « Живи, ёлка!» 2. Беседа на тему « Азбука вежливости» 3. Беседа на тему «День Конституции» 4. Новогодний маскарад | Кл.рук |
январь | 1. Операция « Накорми птиц» 2. Беседа « Вредные привычки» 3. Конкурс патриотической песни « Я люблю тебя, Россия» | Кл.рук |
февраль | 1. Смотр-конкурс юных талантов России «Новые имена» 2. Фестиваль детского художественного творчества «Адрес детства- Россия» 3. Конкурс « Рыцарский турнир» | Кл.рук |
март | 1.Конкурс рисунков « Моя мама лучше всех» 2. Утренник «Радость дарят дети» | Кл.рук |
апрель | 1. Линейка «Мы- против наркотиков» 2. Неделя безопасного дорожного движения 3. Акция «Живи, родник!» 4. Викторина «Навстречу звездам» 5. Экскурсия по родному краю | Кл.рук |
май | 1.Акция «Поздравь ветерана» 2.Праздничный концерт «Салют победы» 3.Уроки мужества «Мир нужен всем!» 4.День славянской письменности | Кл.рук |