СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Азбука пешехода"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

       На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления – несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Всё это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Разработанная программа  поможет   ребенку приобрести, знания правил дорожного движения, у учащихся должны быть сформированы такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Цель программы – формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Азбука пешехода"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа-интернат»






СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР Директор школы

____________ Козловская О.Н. ____________ Тимченко В.И

Приказ от____2016г. №____



 

 

Рабочая программа

 внеурочной занятости «Азбука пешехода»

в 1 классе

  

Учитель: Моргачева Ольга Васильевна













с. Бея

2016г







1.Пояснительная записка



  1. Программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Азбука пешехода» разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ.

  2. Устава образовательного учреждения.

  3. Адаптированной основной общеобразовательной программы Бейской школы – интернат.

2. Общая характеристика курса.

В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.

Актуальность программы.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления – несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Всё это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Разработанная программа поможет ребенку приобрести, знания правил дорожного движения, у учащихся должны быть сформированы такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Цель программы – формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:

  • обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

  • развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

  • формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;

Дидактические принципы построения программы:

  • Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

  • Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.

  • Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

  • Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

  • Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

  • Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.

Учебный план по предмету

В учебном плене школы на учебный предмет отводится 33 часа (1 час в неделю).

Четверть

Количество рабочих недель

Количество часов в неделю

Общее количество часов

1 четверть

8

1

9

2 четверть

8

1

7

3 четверть

10

1

8

4 четверть

8

1

8

Всего

33


33


2. Результаты освоения программы.

Учащиеся должны уметь:

Предметные:

Достаточный уровень  учащиеся должны уметь:

  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;

  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

  • не создавать помех движению транспорта;

  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

  • соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;

  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением;

  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Личностные:

  • осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

3. Содержание учебного материала.


Разделы и темы

Кол- во часов

1

Участники дорожного движения    

5 часов


2

Виды пешеходных переходов

4 часа

3

Безлопастные места для детских игр

3 часа

4

Светофор и его сигналы

1 час

5

Дорожные знаки                                                        

3 часов

6

Транспорт

5 часов

7

Мы пассажиры

4 часа

8

Знатоки ПДД

8 часов


Всего

33часа


4. Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика



Дата проведения

Планир.

Фактич.

Участники дорожного движения 5 часов

1

“Добрая дорога детства.”.

(рефлексии)

- игра «Цепочка слов»;

-просмотр мультимедиа;

- работа в тетрадях;

- самоанализ урока оценка знаний и умений.

-игра «Пешеход»

6.09.16


2

Что такое «Азбука пешехода».

(открытие новых знаний)

13.09.16


3

Участники дорожного движения.

(открытие новых знаний)

20.09.16


4


Движение пешеходов и машин. Устройство проезжей части.

в автотранспорте.

27.09.16


5

Устройство проезжей части.

(рефлексии)

4.10.16


Виды пешеходных переходов - 4 часа

6

Зебра

(рефлексия)

-просмотр мультимедиа;

-работа с карточками;

- работа со словарем;

-работа в парах (составление предложений по теме).

- работа в тетрадях (зарисовать цвета осени);

- самоанализ работы на уроке.


11.10.16


7

Подземный переход.

(открытие новых знаний)

18.10.16


8


Наземный переход (открытие новых знаний)

25.10.16


9

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Какой переход самый безопасный?

(релаксация)

1.11.16


2 четверть

Безлопастные места для детских игр - 3 часа

10


Где можно кататься и машин не опасаться.

(экскурсия)

- экскурсия на игровую площадку;

- просмотр видеоролика;

- рассматривание иллюстраций,

-работа в парах (составление разрезной картинки);

- составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Где можно кататься и машин не опасаться».


15.11.16


11

Где можно кататься и машин не опасаться.

(релаксация)

22.11.16


12

Безопасные места для детских игр.

релаксация)

29.11.16


Светофор и его сигналы - 1час



- отгадывание загадок;

-просмотр мультимедиа;

-игра «Найди отличия»;

- практическая работа;

- самоанализ урока оценка знаний и умений.



13

Как устроен светофор.

(рефлексии)

6.12.16


Дорожные знаки- 3 часа


14

Наши друзья – дорожные знаки.

(рефлексии)

- игра «Цепочка слов»;

-просмотр видеоролика;



- работа в тетрадях (рисуют знаки);

- самоанализ урока оценка знаний и умений.


13.12.16


15

Запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено».

(рефлексии)

20.12.16


16

Предупреждающие знаки: «Пешеходный переход», «Дети»

(рефлексии)

27.12.16


3 четверть

Транспорт- 5 часов


17

Что такое транспорт? История появления автомобиля.

(открытие новых знаний)

- отгадывание загадок;

-объяснение материала, сопровождаемое беседой с учащихся;

-просмотр мультимедиа;

-работа с предметными картинками (классификация);

-работа с разрезными картинками;

- работа со словарем.


10.01.17


18

Виды воздушного транспорта.

(открытие новых знаний)

17.01.17



19

Водный транспорт.

(открытие новых знаний)

24.01.17


20

Виды специальных автотранспортных средств (пожарная маши-на, скорая помощь, ми-лицейская машина, ма-шина газовой службы). Номера телефонов экстренных служб.

(открытие новых знаний)

31.01.17


21


Виды транспортных средств общего и индивидуального (личного) пользования.

(открытие новых знаний)


7. 02.17


Мы пассажиры- 4 часа


22

Мы пассажиры.

(открытие новых знаний)

- просмотр видеоролика;

-работа с разрезными картинками;

- составление предложений на тему «Пассажиры»;


21.02.17


23

Обязанности пассажира

(рефлексии)

28 02.17



24

Обязанности пассажира

(рефлексии)

7.03.17


25

Правила поведения пассажиров в автотранспорте.

(рефлексия)

14.03.17


4 четверть

Знатоки ПДД - 8 часов


26

Детям знать положено. (рефлексии)

просмотр видеоролика;

- работа с разрезными картинками;

- составление предложений на тему «Пассажиры».



28.03.17


27

Регулировщики движения

(открытие новых знаний)


4.04.17


28

ПДД для велосипедистов

(открытие новых знаний)

11.04.17


29

Игра «Правила дорожного движения»

(рефлексии)

18.04.17



30

«Звездный час»

(рефлексии)


25.04.17


31


Викторина Знатоки дорожного движения.

(рефлексии)

- отгадывание загадок;

-работа с разрезными картинками;

- практическая работа.

2.05.17


32


Конкурс рисунков «Правила дорожного движения».

(рефлексии)

- отгадывание загадок;

- работа с предметными картинками;

- практическая работа

16.05.17


33

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения».

(рефлексия)

- практическая работа

23.05.17







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!