СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика ненормативной лексики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные школьники  часто используют обсценную лексику в разговоре со сверстниками, взрослыми, считая, что это часть молодежной культуры, мода и т.д.   Иногда  они не осознают свои высказывания, не понимают значения слов и объясняют свое поведение тем, что так говорят многие. 

Просмотр содержимого документа
«Профилактика ненормативной лексики»





МАОУ СОШ№32

октябрь, 2022

Выпуск №7

Профилактика ненормативной лексики

К сожалению, современные дети используют мат в своей речи – и не только в средней и старшей школе. Младшие школьники с удовольствием щеголяют запрещенными словами, чувствуя себя такими же «крутыми» и взрослыми, как старшие. Что делать в этой ситуации?

Если речь идет о младших школьниках, следует пресечь нежелательное поведение спокойно, но твердо. С ребенком обязательно нужно поговорить. Его надо спросить, знает ли он значение тех слов, которые употребляет. Возможно, ответ будет отрицательным, и ребенок просто повторяет за кем-то «крутые» слова. Тогда достаточно сказать, что это плохие слова, которые нельзя произносить вообще, и в школе тоже.


Работа с подростками.

Правило 1. Прежде всего, педагогам следует быть очень спокойными и в работе обратиться за помощью к семье.

Правило 2. Необходимо установить четкие правила поведения в школе и донести их до учеников максимально наглядным образом. Например, сформулировать комплекс действующих правил, регламентирующих поведение участников образовательного процесса. Он должен включать также санкции за нарушение правил. Например, внеочередное дежурство в классе, отжимание 5-10 раз за каждое «плохое слово», подготовка доклада о правилах поведения в школе или написание эссе о красоте русского языка и т.д..




Можно посоветовать использовать правило

«3 синонима». Это означает, что человек, произнесший матерное слово, должен назвать три литературно приемлемых синонима этого слова. Такая мера не унижает достоинство ребенка, но требует некоторых творческих усилий, расширяет кругозор и обогащает словарный запас.

Правило 3. Обязательно реагировать на ситуацию, никогда не оставлять её без внимания. Детям следует спокойно напомнить правила поведения в школе и вынести предупреждение. Удачной формулировкой здесь может стать что-то вроде: «У нас в школе так не принято». Если оставлять такие проявления без внимания, они будут усиливаться.


Наиболее важным в формировании культуры общения является пример, который подают взрослые. Очень важно понимать, что крик, обзывательства и другие атрибуты неуважительного обращения с учениками только усиливают тенденцию использования нецензурной лексики в школах.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

Недавно к изучению феномена мата присоединились ученые: они выдвинули гипотезу о том, что брань отрицательно влияет на здоровье человека. Предположение удалось подтвердить после проведения специальных экспериментов с водой.

Исследование заключалось в том, что ученые обругали жидкость отборным матом и вылили ее на семена пшеницы. Результаты оказались поразительными: политые водой и матом семена взошли лишь на 48 процентов, тогда как окропленные святой водой проросли на 93 процента.

Таким образом, удалось доказать, что вода способна иметь память. А если учесть, что человек на 80 процентов состоит из воды, выводы напрашиваются неутешительные.

«Нарушения правил должны пресекаться спокойно, но твердо».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!