СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика асоциального поведения детей и молодежи. «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачимероприятия:

  1. Создать условия для профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних.
  2. Привлечь внимание учащихся к проблеме подростковой преступности.
  3. Предотвратить  проявление  негативных  явлений: алкоголизма, курения,  агрессивного  поведения,  злоупотребления  психоактивными веществами.
  4. Проинформировать детей о влиянии вредных привычек на организм человека.
  5. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
  6. Совершенствовать  внеурочную деятельность, направленную на вовлечение обучающихся в общешкольные мероприятия.

 

Просмотр содержимого документа
«Профилактика асоциального поведения детей и молодежи. «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа»





















Профилактика асоциального поведения детей и молодежи.




«МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ»












Подготовила : Милованова Л.В.











Задачи мероприятия:

  1. Создать условия для профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних.

Привлечь внимание учащихся к проблеме подростковой преступности.

Предотвратить проявление негативных  явлений: алкоголизма, курения,  агрессивного поведения,  злоупотребления психоактивными веществами.

Проинформировать детей о влиянии вредных привычек на организм человека.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Совершенствовать  внеурочную деятельность, направленную на вовлечение обучающихся в общешкольные мероприятия.



  1. Этапы подготовки и проведения мероприятия

Подготовительный этап.

  • Анализ ситуации и выявление проблем.

  • Проведён опрос учащихся 7-11 классов, целью которого было:

- выяснить отношение подростков к различным правонарушениям (курению, употреблению алкоголя, уклонению от уроков, нарушение общественного порядка и тд.);

- определить уровень знаний об ответственности за совершение этих правонарушений и их последствиях.

Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что в современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития. Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его  и во вред самому себе. «Подростковая преступность» актуальная тема на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Результаты опроса показали, что 70% опрошенных не считают курение, употребление лёгких алкогольных напитков и совершение мелких правонарушений чем- то серьёзным. Эти учащиеся либо сами ведут такой образ жизни, либо общаются в подобной компании.

  • Создание инициативной группы.

Классные руководители пригласили старшеклассников, заинтересованных в решениb данной проблемы для проведения мероприятий по профилактики асоциального поведения в школе.

  • Разработка плана мероприятий.

Был составлен график мероприятий «Недели профилактики асоциального поведения» (подготовлены методические разработки классных часов, сценарий финального мероприятия, распечатаны листовки для проведения акции «Мы выбираем ЗОЖ», оформлен стенд «Мы за здоровый образ жизни»).



















Основной этап.

  • Проведение мероприятий.

Дата проведения

Название мероприятия

1


Акция «МЫ за ЗОЖ».

Старшеклассники проводили агитацию подростков за ЗОЖ , раздавали листовки, пропагандирующие отказ от вредных привычек.

2


Проведение классных часов для учащихся 9-11 классов по темам: «Правильное питание», «Польза спорта», «Влияние вредных привычек на организм подростка».

3


Беседа по теме «Подростковая преступность».



Квест - игра «Мы выбираем жизнь».

Старшеклассники пригласили учащихся среднего звена для прохождения квеста. Целью мероприятия является передача полученных знаний и профилактика асоциального поведения среди несовершеннолетних. Учащиеся выполняли задания на станциях по пяти направлениям: 1. «Подросток и закон», 2. «Здоровое питание», 3. «В плену у вредных привычек», 4. «О, спорт, ты – жизнь», 5. «Подросток и компания».

  1. Заключительный этап.

  • Подведение итогов. Рефлексия.

Дети оставили свои отзывы о проведённых мероприятиях, оформили древо жизни. По итогам рефлексии была выявлена положительная динамика в отношении к здоровому образу жизни. Учащиеся задумались о том, какой образ жизни следует вести и с какой компанией общаться.





Литература

        www.fskn.ru - официальный интернет-сайт ФСКН России.

        http://www.narkotiki.ru/ - проект «Нет наркотикам»

        http://beztabaka.ru/ - проект «У нас не курят»

        http://ne-kurim.ru/ - сайт по борьбе с курением

        http://www.trezvpol.ru/ - «Трезвая политика»

        http://alcoholizm.ru/ - профилактика алкоголизм

































Приложение

Приложение 1

1 ОПРОС УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ

    1. Есть ли у тебя вредные привычки, или, может, ты общаешься с теми, кто ими злоупотребляет?















  1. Последуют ли наказания подростку за следующие правонарушения:

  • Если ты находишься на улице в 22.30 без сопровождения взрослых?

  • Если ты купил сигареты?

  • Если ты прогулял занятия в школе?

  • Если ты сфотографировал и выложил фотографии одноклассников в социальных сетях без их согласия?

  • Если ты использовал нецензурную лексику при общении?



  1. Правда или нет (влияние вредных привычек на здоровье человека)?

  • Курение наносит большой удар по дыхательной и сердечно-сосудистой системам. Легкие засоряются, учащаются простудные заболевания, возрастает риск рака легких.

  • В процессе курения повышается давление, затрудняется транспортировка кислорода к сердечной мышце.

  • Портится цвет лица, зубы теряют белизну.

  • Существенный вред наносится и здоровью окружающих: постоянное пассивное курение особенно опасно для астматиков.

  • Курение отрицательно сказывается на репродуктивном здоровье.

  • Алкоголь разрушает клетки пищеварительных органов, погибают клетки, вырабатывающие инсулин — такая вредная привычка может вызвать гастрит, панкреатит, сахарный диабет и другие заболевания.

  • Алкоголь разрушает кровяные клетки, что затрудняет транспортировку кислорода к тканям и может стать причиной аритмии, ишемической болезни и атеросклероза.

  • Чрезмерное употребление спиртного нарушает регулирование уровня сахара в крови, что может вызвать нарушение работы нервной системы, мозга и т.д.

  • Алкоголь приводит к гибели клеток печени, нарушается обмен веществ, цирроз — все это опасно для организма.









Приложение 2

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ»

Люба: В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития.

Полина: Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его  и во вред самому себе.

Лиза: «Подростковая преступность» актуальная тема на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает, к каким тяжёлым и трудно исправимым последствиям ведут противоправные деяния.

Люба: Вы знаете, что в прошлом году в Нижнем Новгороде за различные правонарушения было выявлено 6393 подростка. Чаще всего они совершали преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Полина: Каждое третье преступление совершается подростками, уже имеющими криминальный опыт. Зачастую они отличаются особой жестокостью, агрессивностью и цинизмом.

Лиза: Мы не хотим так жить. Задумайтесь над этой проблемой и выберите правильный путь в жизни.

Сегодня мы предлагаем вам пройти пять испытаний. На каждой станции вы будете отвечать на вопросы и зарабатывать баллы. В конце мы подведем итоги и посмотрим, какая команда наиболее эрудирована в вопросах правопорядка.

А сейчас я представляю ваших капитанов : Полина и Люба.

(Команды получают маршрутные листы и отправляются по станциям).















Приложение 3

ВОПРОСЫ И ИНСЦЕНИРОВКА НА СТАНЦИЯХ

    1. Станция «В плену у вредных привычек»

- Ребята, смотрите, здесь, кажется, проходит урок физкультуры (сценка).

- Скажите, последствия какой вредной привычки мы сейчас могли наблюдать? (дети отвечают на вопросы).

Эксперимент. Для эксперимента ведущий  разбивает в плошку куриное яйцо и говорит, что структура наша мозга напоминает структуру белка. Затем ведущий достает этиловый спирт и говорит, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Ведущий наливает спирт в яйцо и демонстрирует участникам, как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом, когда мы употребляем алкоголь. То он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.

После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что  алкоголь опасен для здоровья.

1. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему? Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.

2. Чем грозит курение молодому растущему организму? Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

3. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

Свыше 4000.

4.У кого наибольшая зависимость от табака?

У тех, кто начал курить до 20 лет.

5. Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения? Рак легких.

6.Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумасшествие» ? Алкоголизм

7. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?

Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.

8. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива? Да

9. На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?

На 10-20 лет.

10. Почему опасно даже разовое употребление наркотика? Возникает психологическая зависимость.

11.  Как влияет употребление наркотиков на работу сердца? Замедляет его работу.

12. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток - наркоман и почему? Семья, родители (идет на все ради денег).



2 Станция «Спортивная»

- Ух ты! Смотрите, какой качек! У него точно нет вредных привычек (сценка).

- А вы знаете, почему спорт полезен для здоровья?

      1. Почему стоит заниматься спортом? (Спорт благотворно влияет на организм человека).

      2. Какие водные виды спорта вы знаете? (Плавание, водное поло, гребля)

      3. Популярен ли спорт среди молодежи? (Дети высказывают свое мнение)

      4. В каком зимнем виде спорта Россия является лидером? (Фигурное катание, хоккей)

      5. В каком году проводились летние олимпийские игры в Москве? (1980)

      6. Что вы знаете о work out насколько он доступ для молодежи? (Дети высказывают своё мнение)

      7. Какие вы знаете виды спорта, связанные с катанием на коньках? (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, шорт-трек)

      8. В каком признанном виде спорта необходимо сидеть на стуле и размышлять? (Шахматы, шашки)

      9. В каком году проводилась зимние олимпийские игры в России? (2014)

      10. Какого цвета олимпийские кольца? (Красный, желтый, зеленый, синий, черный)

3 Станция «Правильное питание»

- Смотрите, у этих ребят, похоже, обеденный перерыв (сценка).

- А почему эти продукты вредны для нашего здоровья?

1. Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага)

2. Основной источник витаминов – это…( Овощи и фрукты)

3.  Кашу не испортишь... (Маслом)

4. Один из самых крупных овощей (Тыква)

5. Какой овощ очень полезен для зрения? (Морковь)

6. Для чего детям необходимо молоко? (Для роста)

7. Какое название ещё имеет помидор? (Томат)

8. Первая еда родившегося ребенка (Молоко)

9. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (Витамин Д)

10. Какой витамин называется «витамином роста»? (Витамин А)

4 Станция «Скажи мне, кто твой друг…»

- Ребята, посмотрите, вам не кажется эта ситуация знакомой? (сценка).

-А какая пословица может проиллюстрировать данную ситуацию?

Я думаю, что вы согласитесь с этой пословицей «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Не секрет, что компания оказывает на человека определенное влияние. А вы знаете:

  1. Как называется часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе. (Субкультура)

Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.

  1. Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?

(Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные. Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)

  1. По характеру социальной направленности неформальные группы можно классифицировать следующим образом: просоциальные, асоциальные,

Антисоциальные. Что значит каждое из этих понятий?

  • просоциальные (социально положительные);

  • асоциальные (стоящие в стороне от основных социальных проблем);

  • антисоциальные (социально отрицательные).

  1. Какие вы знаете неформальные молодежные объединения? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.)

  2. Одно из неформальных объединений- байкеры. А что означает это слово?

Байкеры (англ. biker, от bike motorbike motorbicycle “мотоцикл”) – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.

  1. Где зародилось байкерское движение? (США).

  2. Какой субкультуре принадлежит лозунг: "Все мы разные, все мы равные!» (панк) 

  3. Панк – это не только стиль музыки и внешний вид, но и определенные идеи бунтарского содержания. Каковы отличительные черты панков? (Панки – внешне неприглядны. Обращают на себя внимание прически: гребень, чуб, ирокез. Одежда панков: кожаный пиджак на голое тело, одежда из холщовой ткани. Серьги на лице и в ушах. Их отличает грубый жаргон, непристойное поведение.

  4. Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хайль Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы. Как называется такая субкультура? (Скинхэды)

  5. Как еще называют скинхэдов? (Бритоголовые).

5 Станция «Правовая»

- А вот и закадычные подружки, что это они делают? (сценка).

- А вы знаете, как называется статья, по которой этим девушкам придется понести наказание? (дети отвечают)

В качестве наказания может быть:

  • штраф до 40 тыс. руб.;

  • обязательные работы до 360 часов;

  • исправительные работы до 1 года;

  • арест до 3 месяцев;

  • принудительные работы или тюрьма до 2 лет.

Если преступники руководствовались хулиганскими мотивами, совершили какое-то общественно опасное действие — поджог, взрыв и т.д. — или спровоцировали гибель человека, им грозят принудительные работы или лишение свободы до 5 лет.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин).

  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»).

  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? («Гадкий утёнок»).

  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»).

  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. («Золушка»).

  6.  В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? («Приключения Буратино»).

  7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? («Лягушка-путешественница»).

  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? («Право на свободу передвижения»).

  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? (Право на неприкосновенность жилища).

  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Право на жизнь).



Приложение 4

ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНКА

Полина : Ну почему мне так не везёт?! Вот, тройку сегодня по алгебре получила! Мама опять расстроится. А я ведь плохо к контрольной подготовилась , потому что поздно вчера из музыкальной школы пришла. Мы уже месяц к концерту готовимся. (воодушевленно)На международный фестиваль поедем! (Со злостью) Да надоело мне всё! Только и вижу-школа, дом, музыкалка. Вон девчонки каждый вечер гуляют. Компания, говорят, у них веселая. А меня уже и не замечают совсем, не хотят со мной общаться!

Лень : А ты брось всё, наплевать на эти уроки, музыкальную школу, домашние обязанности. Иди на диванчике поваляйся, музыку послушай.

Социальные сети : А лучше, заходи в интернет, найди нужный сайт. Там, знаешь, сколько «добрых» и «отзывчивых» людей. Вмиг все твои проблемы помогут решить.

Курение : И покурить сходи. Говорят, курение хорошо стресс снимает. Да не бойся, не заметит твоя мама ничего. Ты же у нас хорошая девочка. Про тебя плохо никто и не подумает.

Алкоголь: Надо тебе купить баночку «анти стресса». Выпей и иди к своим подружкам. Они тебя сразу тогда в свою компанию примут.

Злость : Нет, ты к своим бывшим подружкам не ходи! Ты себе новую компанию найдешь, лучше! А этим отомсти. Договорись с Петькой, пусть он тебе поможет, подкараулите их после школы и как следует надаёте им, чтоб уважали и боялись тебя.

Цинизм : И не забудь все это на камеру снять, как они у тебя в ногах будут валяться и прощения просить. Потом в интернет выложишь. Знаешь, сколько лайков получишь?!

Невежество: Да ничего тебе за это не будет, ты же несовершеннолетняя. А даже, если и будет! Ну и что?! С новыми «уважаемыми людьми» познакомишься. Тебя не только в школе, во всем районе уважать начнут.

Тянут Полину в разные стороны. Она вырывается

Полина : нет ! я так жить не хочу! Я выбираю – жизнь!

Ребята, если вы тоже являетесь ярыми сторонниками здорового образа жизни.

Лиза : Если вы уверены, что вы никогда не окажетесь в плену у вредных привычек, прикрепите на наше дерево жизни цветок.

Люба : А если наше мероприятие заставило вас задуматься над тем, какой образ жизни вы ведете. И, возможно, у вас появилось желание что-то изменить в нем, прикрепите листок.

(Дети прикрепляют цветы и листочки на «древо жизни», оставляют отзывы о мероприятии)



Приложение 5

2 ОПРОС СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ

        1. Проведенное мероприятие заставило меня задуматься о том, какой образ жизни следует вести / Данное мероприятие убедило меня никогда не попадать в плен вредных привычек.









    1. Данные мероприятия были полезны и интересны для Вас?

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!