Просмотр содержимого документа
«Профилактическое занятие для учащихся 7-11 классов "Ответственность. Профилактика правонарушений»
Тема занятия: Ответственность. Профилактика правонарушений
Цель: профилактика правонарушений
Задачи:
- 1.Информирование учащихся об обязанностях школьника
- 2. Информирование о формах профилактики правонарушений в школе
- 3. Знакомство учащихся с работой и назначением «Школьной службы примирения»
- Целевая аудитория: уч-ся 7-11 классов
Основной вид правонарушений в нашей школе со стороны учащихся
употребление алкогольной продукции. Одна из основных причин правонарушений – безответственность. Ответственность – Это показатель зрелой личности , отвечающей за свои поступки, способной выполнять обязанности, планировать свою жизнь , прогнозировать результат своих действий , делать осознанный выбор .
Ответственность – показатель интеллекта и неотъемлемое качество лидера, преуспевающего человека
Ответственность
зрелой личности планировать свою жизнь прогнозировать результат своих действий делать осознанный выбор
Ответственность лидера,
Обязанности учащихся
- Статья 43. Закона "Об образовании в РФ"
- 1) добросовестно учиться;
- 2) самостоятельно готовиться к занятиям;
- 3) выполнять требования устава школы;
- 4) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья;
- 5) стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- 6) уважать честь и достоинство других учеников, учителей и сотрудников школы.
- 7) бережно относиться к имуществу школы.
Устав школы
За неисполнение или нарушение устава школы, правил поведения к обучающимся могут быть применены следующие меры: замечания, выговор, постановка на внутришкольный учет отчисление из школы (после 15 лет).
ВШУ- Внутришкольный учет
- Основания для постановки учащихся на внутришкольный учет
- ( ст. 5,6,14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
- 1. Непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин. 2. Неуспеваемость . 3. Социально опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность; б) бродяжничество или попрошайничество. 4. Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение. 5. Совершение правонарушения, повлекшего меры административного воздействия . 6. Совершение правонарушения до достижения возраста . с которого наступает уголовная ответственность. 7. Постановка на учет в КДН.
Совет профилактики
Выносит решение о постановке на внутришкольный учет и дальнейшей профилактической, коррекционно-развивающей, воспитательной работе, проводимой с учащимся Совет профилактики школы , в состав которого входят: директор, его заместители, педагог-психолог, соц.педагог, учителя.
«Комендантский час»
- В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 04.12.2009 № 148/2009-03 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» в Подмосковье не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время с 22 часов до 6 часов , а в период с 1 мая по 31 августа в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)
.
В соответствие со статьей 20.21 за появление в общественных местах в состоянии опьянения и статьей 20.22
появление несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в состоянии алкогольного опьянения, распитие ими пива и алкогольной продукции в общественных местах КоАП РФ
158 статья УК РФ
- Кража.
- В России основной возраст уголовной ответственности – 16 лет. За некоторые преступления (средние, тяжкие и особо тяжкие) предусмотрено назначение наказания с 14 лет, и кража в их числе .
- Малолетние граждане уголовной ответственности не подвергаются. Но с 11 лет они могут быть помещены в специальные закрытые учебно-воспитательные заведения, с целью перевоспитания и профилактики совершения преступлений.
- В случае, когда кража была совершена малолетним ребенком, не подлежащим уголовной ответственности (до 14 лет), ответственность возлагается на родителей или опекунов. Ребенка при этом могут поставить на учет в специальный орган – Комиссию по делам несовершеннолетних.
Порядок постановки на учет
- При выявлении факта совершения подростком правонарушения или преступления инспектор составляет протокол, который направляет в КДН для рассмотрения. По истечении 10 дней со дня получения протокола Комиссия выносит мотивированное постановление о постановке на учет несовершеннолетнего
Постановка на учет в полиции по работе с несовершеннолетними (ПДН)
Ставят на учет, прежде всего, тех, кто совершил преступление или административное правонарушение, при этом: в силу возраста ответственности еще нести не может.
Подростки самостоятельно отвечают за свои проступки с 16 лет, а в исключительных случаях – с 14 лет.
- по ст. 20.22 КоАП РФ ответственность будет нести родитель (законный представитель) несовершеннолетнего лица, так как административная ответственность наступает с 16-летнего возраста.
- При выявлении признаков умышленных действий родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, вовлекающих последнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, деяние может быть квалифицировано как преступление (ст. 151 УК)
Методы правового воздействия на несовершеннолетних правонарушителей
- постоянный надзор за поведением ребенка в школе, на улице, на секциях;
- инспектор ПДН вправе интересоваться его достижениями и характеризующими данными как путем письменных запросов, так и устно;
- индивидуальные или совместные с КДН посещения (рейды) по месту жительства проблемных детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями;
- проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми;
- направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения, ограничения родительских прав;
- составление акта обследование бытовых условий для детей по месту жительства – на предмет выявления обеспеченности всем необходимым для досуга, отдыха, учебы.
ШСП
- структурным подразделением образовательного учреждения учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении
Цели ШСП
1.Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций;
2.Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
3.Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачи службы примирения:
- 1.Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;
- 2.Обучение педагогов и школьников методам урегулирования конфликтов;
- 3. Организация просветительных мероприятий о принципах и технологии восстановительной медиации.
- Наши контакты: https :// vk.com /club125438010
Спасибо за внимание!