СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая программа психокоррекционной работы для детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС ООО. Подпрограмма "Прогоним гнев""

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Подпрограмма «Прогоним гнев»

 (для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста)

Необходимо учитывать, что у детей с ОВЗ агрессия может проявляться в разной форме. Как с ней справиться? Что сделать? Для решения этой проблемы  мною была разработана и адаптирована данная программа.    Использование данной программы даёт положительные результаты. Главное -надо учитывать индивидуальные и личностные особенности ребёнка. Обязательно надо проводить работу с семьёй ребёнка и с преподавателем для закрепления желаемого поведения ребёнка. программа рассчитана на младший  и средний школьный возраст.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая программа психокоррекционной работы для детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС ООО. Подпрограмма "Прогоним гнев""»

Подпрограмма «Прогоним гнев»

(для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста)


1. Пояснительная записка.

Необходимо учитывать, что у детей с ОВЗ агрессия может проявляться в разной форме. Как с ней справиться? Что сделать? Для решения этой проблемы используется, разработанная программа.

В "норме" она может оказаться качеством социально приемлемым и даже необходимым, поскольку в противном случае это приводит к податливости, ведомости, конформизму, пассивности поведения, поэтому уместно разделение на конструктивную и деструктивную агрессивность, где только последняя несет в себе потенциал враждебности, злобности и жестокости.

Именно поэтому взрослым нужно очень внимательно относиться к вопросу подавления агрессивного поведения в детях. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство. Важно научить ребенка с особыми образовательными потребностями не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также научить защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда.

Т.о., актуальность темы, с одной стороны, связана со стремительным ростом числа детей с таким поведением. В свою очередь, это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов: ухудшением социальных условий жизни детей, кризисом семейного воспитания, невниманием родителей к нервно-психическому состоянию детей, увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка. Свою долю вносят и средства массовой информации, с другой стороны существует проблема неадекватного отношения мира взрослых к проявлениям детской агрессивности.

Среди большого количества теоретического и практик ориентированного материала по данному вопросу, с трудом можно найти стройную программу коррекции агрессивного поведения детей, в основном это отдельные упражнения и техники.

Научная новизна:

В представленной программе обобщены и интегрированы в единую структуру техники и приемы коррекции агрессивного поведения. Подпрограмма обладает четкой структурой и содержанием занятий, удобным для организации тренинговой работы, содержит конспекты занятий, направленных на диагностику и преимущественно коррекцию агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Научно-практическая значимость:

Разработанная подпрограмма является готовым инструментом практической работы для педагогов-психологов.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель программы: психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении путем обучения навыкам адаптивного поведения.

Задачи программы:

  • Обеспечение возможностей отреагирования гнева в приемлемых формах;

  • Обучение навыкам распознавания эмоций и чувств, контроля над своим эмоциональным состоянием, в т.ч. гневом;

  • Оптимизация общения ребенка с другими людьми: выработка механизмов эмпатии, сочувствия и доверия друг к другу и окружающим людям, развитие умения взаимодействовать, считаться с другими, совместно решать поставленные задачи;

  • Создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности учащихся, снятие эмоционального напряжения во взаимодействии между собой.


Тематическое планирование


п/п

Дата

Дата

Тема

Основные виды

деятельности

п

ф

1



Занятие 1

- создание положительной мотивации и заинтересованности детей в занятиях;

- снятие эмоциональной напряженности детей: создание атмосферы защищенности и доверия в группе;

- обучение навыкам сотрудничества и дружелюбию во взаимоотношениях с окружающими сверстниками.

психологические игры, проективные методы диагностики эмоциональной сферы

2



Занятие 2

- снятие эмоциональной напряженности;

- развитие навыков сотрудничества и внимательного отношения друг к другу.

психологические игры, дискуссия

3



Занятие 3

- формирование мотивации совместной деятельности;

- изучение агрессивности учащихся путем погружения в сказку;

- отреагирование чувства злости, снятие мышечного напряжения;

- мышечная релаксация.

психологические игры, проективные методы диагностики эмоциональной сферы, дыхательная гимнастика

4



Занятие 4

- формирование мотивации совместной деятельности;

- развитие чувства эмпатии, умения распознавать разные эмоциональные состояния;

- диагностика актуального эмоционального фона;

- формированиепозитивного восприятия окружающей действительности, чувства доброты.

психологические игры, проективные методы диагностики эмоциональной сферы, дыхательная гимнастика

5



Занятие 5

- обучение навыкам восприятия музыки и умения находить соответствующие ей образы; - формирование эмоционального равновесия

- развитие навыков анализа агрессивного поведения, причин его вызывающих.

психологические игры,арттерапевтические техники

6



Занятие 6

- способствовать снятию эмоционального напряжения;

-отреагированиегнева а приемлемой форме;

- мышечная релаксация.

психологические игры,арттерапевтические техники, дыхательная гимнастика

7



Занятие 7

- обучение приемлемым способам выражения гнева;

- развитие чувства эмпатии, умения распознавать разные эмоциональные состояния.

психологические игры,арттерапевтические техники

8



Занятие 8

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- формирование навыков позитивного общения;

- отреагированиегнева.

психологические игры,арттерапевтические техники

9



Занятие 9

- обучение навыкам эффективного взаимодействия, навыкам сотрудничества;

- снятие психоэмоционального напряжения.

психологические игры

10



Занятие 10

- развитие интереса и способности к пониманию своего внутреннего мира и эмоций других людей, расширение багажа знаний об эмоциональных состояниях;

- развитие способности сознавать причины своего агрессивного поведения, поиск путей выхода из конфликтных ситуаций.

психологические игры, дискуссия

11



Занятие 11

- развитие чувства эмпатии, умения понимать эмоциональные состояния другого человека;

- обучение навыкам контроля и управления гневом.

психологические игры, арттерапевтические техники

12




Занятие 12

- развитие умения сочувствовать, сопереживать, навыка тактильного восприятия другого человека;

- формирование опыта доверия к окружающим;

- формирование навыков сотрудничества.

психологические игры

13



Занятие 13

- создание атмосферы группового доверия и принятия;

- снятие негативных настроений, психоэмоционального напряжения;

- адаптация к новым способам поведения.

психологические игры, дискуссия

14



Занятие 14

- обучение навыкам распознавания мотивов поведения других людей, законов общения с окружающими, возможность получения «обратной связи» своей стратегии поведения;

- обеспечение возможности увидеть различные варианты поведения в спорных ситуациях, тренировка применения конструктивных способов разрешения конфликтов.

ролевые проигрывания ситуаций, дискуссия

15



Занятие 15

- обучение эффективным способам общения;

- формирование позитивной самооценкии уверенного поведения.

ролевые проигрывания ситуаций, визуализация, психологическая игра

16



Занятие 16

- диагностика актуального эмоционального состояния;

- способствовать осознанию детьми своих внутренних возможностей и формирование образа позитивного будущего;

- развитие эмпатийного отношения к окружающим, навыков рефлексии;

- обобщение и закрепление полученных знаний, навыков.

психологические игры, проективные методы диагностики эмоциональной сферы, дискуссия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!