СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное самоопределение: профориентационные игровые упражнения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у педагогов и психологов вызывает возрастающий интерес использование игровых методов - профориентационных игр, которые направлены на активизацию подростков в профессиональном самоопределении. Для учащихся младшего звена работу в профессиональном самоопределении лучше начинать  с профориентационных игровых упражнений, позволяющих легко и организовать обратную связь с учениками.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное самоопределение: профориентационные игровые упражнения»

Профессиональное самоопределение: профориентационные игровые упражнения

Продолжая тему интеграции профориентации и системы дополнительного образования, необходимо отметить, что в настоящее время у педагогов (психологи не исключение) вызывает возрастающий интерес использование игровых методов - профориентационных игр, которые направлены на активизацию подростков в профессиональном самоопределении.

Для учащихся младшего звена работу в профессиональном самоопределении лучше начинать с профориентационных игровых упражнений, позволяющих легко организовать обратную связь с учениками. Профориентационные игровые упражнения более просты и динамичны по сравнению с играми, позволяют создать непринужденную, доброжелательную и естественную атмосферу. Несмотря на кажущуюся простоту, при организации профориентационных упражнений важно соблюдать ряд условий:

  • динамичность,

  • добровольность участия (полное отсутствие принуждения),

  • акцент только на положительные действия и правильные ответы,

  • «проигрывание» не более 5 раз (закончить до потери интереса),

  • максимум высказываний со стороны участников и минимум со стороны организатора,

  • подведение итогов игровых упражнений участниками (в первую очередь).

Поделюсь с профориентационными игровыми упражнениями для учеников младшего звена, которые, по моему мнению, интересны, активны и полезны.

1. Упражнение "Пантомима"

Участники делятся на две команды и по очереди загадывают друг другу с помощью пантомимы названия каких-нибудь профессий, изображая действия, характерные для работников этой профессии. Задача другой команды - угадать, какая профессия загадана.

2. Упражнение "От А до Я"

Участники должны назвать любые профессии на все буквы алфавита. Например, Актер …, Бухгалтер…, Водитель …, Геолог …, Дессировщик …,

Егерь…, Журналист …., Закройщик …., Инженер …, Кулинар …, Летчик …, Маляр …., Настройщик…., Обувщик …, Повар …, Режиссер …,Секретарь …,Танцовщик…, Учитель …, Фотограф …, Химик …, Цетовод …, Часовщик …, Швея …., Электрик …, Юрист …., Языковед …..

На каждую букву называется несколько профессий.

3. Упражнение "Кто это создал?"

Участникам необходимо назвать профессии всех людей, которые участвовали в изготовлении продукта любого производства (например, хлебо-булочных изделий, одежды, книги, часов, ключа и т.д.), опираясь на свой опыт и фантазию.

  1. https://studfiles.net/preview/5798832/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!