СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное саморазвитие педагога, основные направления

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное саморазвитие педагога, основные направления»

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Самостоятельная работа №1 Профессиональное саморазвитие педагога, основные направления Выполнила: Левинцева Неля Ярославовна 1курс, магистратура, ЗФО, ИПП,УОО 2021

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Самостоятельная работа №1

Профессиональное саморазвитие

педагога, основные направления

Выполнила:

Левинцева Неля Ярославовна

1курс, магистратура, ЗФО, ИПП,УОО

2021

Учитель жив, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель.  К.Д.Ушинский

Учитель жив, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

Профессиональное саморазвитие педагога это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее. Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своей области, одних семинаров и курсов недостаточно. Повысить эффективность своей работы невозможно без систематических самостоятельных занятий.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.

Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своей области, одних семинаров и курсов недостаточно. Повысить эффективность своей работы невозможно без систематических самостоятельных занятий.

На современном этапе актуальны принципы творческого саморазвития личности, предложенные В. И. Андреевым: принципы научного познания, информативности, самоуправления, оптимизации, социализации, индивидуализации. Чаще всего они используются в совокупности, выступая в качестве регуляторов процесса саморазвития. Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию .

На современном этапе актуальны принципы творческого саморазвития личности, предложенные В. И. Андреевым: принципы научного познания, информативности, самоуправления, оптимизации, социализации, индивидуализации. Чаще всего они используются в совокупности, выступая в качестве регуляторов процесса саморазвития.

Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию .

Самообразование педагога — это целенаправленная и профессионально значимая познавательная деятельность, регулируемая самим педагогом. Причем данная деятельность характеризуется осознанностью, систематичностью и самостоятельностью.

Самообразование педагога — это целенаправленная и профессионально значимая познавательная деятельность, регулируемая самим педагогом. Причем данная деятельность характеризуется осознанностью, систематичностью и самостоятельностью.

Уровни саморазвития Саморазвитие педагога может характеризоваться разными уровнями: первый уровень – остановившееся саморазвитие, когда педагог проявляет положительное отношение к своей профессиональной деятельности и осознает ее личностную значимость. Он не испытывает потребности в самоанализе, самодиагностике и самооценке собственной профессиональной деятельности и ее результатов; второй уровень – достаточное саморазвитие, характеризующийся высокой оценкой педагогом личностной значимости собственной педагогической деятельности и проявлением потребности в творческом саморазвитии третий уровень – активное саморазвитие, когда педагогическая деятельность приобретает в глазах педагога личностную и глубоко осознанную ценность.

Уровни саморазвития

Саморазвитие педагога может характеризоваться разными уровнями:

первый уровень – остановившееся саморазвитие, когда педагог проявляет положительное отношение к своей профессиональной деятельности и осознает ее личностную значимость. Он не испытывает потребности в самоанализе, самодиагностике и самооценке собственной профессиональной деятельности и ее результатов;

второй уровень – достаточное саморазвитие, характеризующийся высокой оценкой педагогом личностной значимости собственной педагогической деятельности и проявлением потребности в творческом саморазвитии

третий уровень – активное саморазвитие, когда педагогическая деятельность приобретает в глазах педагога личностную и глубоко осознанную ценность.

Профессиональное саморазвитие педагога Для эффективного профессионального саморазвития необходима диагностика (мониторинг) педагога : самообследование и самодиагностика  диагностика администрацией образовательной организации .

Профессиональное саморазвитие

педагога

Для эффективного профессионального саморазвития необходима диагностика (мониторинг) педагога :

самообследование и самодиагностика

диагностика администрацией образовательной организации .

Профессиональный рост педагога Профессиональный рост педагога, как личности и как профессионала, проходит четыре стадии развития: 1. Профессиональное самоопределение 2. Профессиональная самореализация 3. Профессиональное саморазвитие 4. Профессиональное самосовершенствование

Профессиональный рост

педагога

Профессиональный рост педагога, как личности и как профессионала, проходит четыре стадии развития:

1. Профессиональное самоопределение

2. Профессиональная самореализация

3. Профессиональное саморазвитие

4. Профессиональное самосовершенствование

Значение саморазвития Профессионально-личностное развитие педагога выступает главная цель педагогического образования. С одной стороны, педагог выступает как личность, а с другой стороны-педагог выступает носителем информации в практической его деятельности. Это говорит о том, что, для того чтобы развить и нравственные ценностные качества в ребенке, необходимо эти же качества развития и в самом педагоге!

Значение саморазвития

Профессионально-личностное развитие педагога выступает главная цель педагогического образования. С одной стороны, педагог выступает как личность, а с другой стороны-педагог выступает носителем информации в практической его деятельности. Это говорит о том, что, для того чтобы развить и нравственные ценностные качества в ребенке, необходимо эти же качества развития и в самом педагоге!

Формы профессионального саморазвития 1. Повышение квалификации. 2. Получение второго высшего образования. 3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. 4. Индивидуальная работа. 5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов.

Формы профессионального

саморазвития

1. Повышение квалификации.

2. Получение второго высшего образования.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.

4. Индивидуальная работа.

5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов.

Методы профессионального саморазвития Обучение новым методикам и технологиям педагогики и психологии Морально-эстетическое обучение Исследование и изучение актуальных проблем социального общества Методы Физическое самосовершенствование Духовное самосовершенствование Профессиональное самосовершенствование

Методы профессионального саморазвития

Обучение новым методикам и технологиям педагогики и психологии

Морально-эстетическое обучение

Исследование и изучение актуальных проблем социального общества

Методы

Физическое самосовершенствование

Духовное самосовершенствование

Профессиональное самосовершенствование

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  Т.Гончаров

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!