СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проекты на уроке иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проекты на уроке иностранного языка»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА»   Проекты на уроке иностранного языка Подготовили студентки ИНПО, 4 курса, группы ДИ-20 Захарова Лариса, Чебодаева Валерия, Лемешко Юлия г. Абакан, 2023

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА»

Проекты на уроке иностранного языка

Подготовили студентки ИНПО, 4 курса, группы ДИ-20

Захарова Лариса, Чебодаева Валерия, Лемешко Юлия

г. Абакан, 2023

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь. (Китайская пословица)

Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь.

(Китайская пословица)

Цель семинара: познакомиться с методом проектов на уроке английского языка в начальных классах. План семинара 1.Использование «проекта» на уроке иностранного языка 2. Понятие «проект». Проект на уроке иностранного языка и его специфика 3.Приминение метода проекта

Цель семинара: познакомиться с методом проектов на уроке английского языка в начальных классах.

План семинара

1.Использование «проекта» на уроке иностранного языка

2. Понятие «проект». Проект на уроке иностранного языка и его специфика

3.Приминение метода проекта

Вопросы к аудитории:   1)Знаете ли вы, что такое проекты? Вы уже создавали проекты? Какие?  2)Как вы думаете, какие умения можно сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?

Вопросы к аудитории:

1)Знаете ли вы, что такое проекты? Вы уже создавали проекты? Какие?

2)Как вы думаете, какие умения можно сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?

Проект «Неизведанное животное»   Цель проекта: создание в рамках проекта «Неизведанное животное» условий для развития коммуникативных навыков детей начальных классов Возрастная группа: 2-3 класс

Проект «Неизведанное животное»

Цель проекта: создание в рамках проекта «Неизведанное животное» условий для развития коммуникативных навыков детей начальных классов

Возрастная группа: 2-3 класс

ПРИМЕР   Моего питомца зовут Мэнди. Ей 5 лет. У нее большие голубые крылья. С их помощью она может высоко летать. Ее тело оранжевого цвета. Также у нее есть красный длинный хвост, розовый клюв и зеленые глаза. Она любит есть мороженое и прыгать по облакам.

ПРИМЕР

Моего питомца зовут Мэнди. Ей 5 лет. У нее большие голубые крылья. С их помощью она может высоко летать. Ее тело оранжевого цвета. Также у нее есть красный длинный хвост, розовый клюв и зеленые глаза. Она любит есть мороженое и прыгать по облакам.

Вопросы к аудитории: Понравился ли вам наш проект? Что можно сделать с продуктами деятельности данного проекта? Как еще можно развить данный проект? Можно ли использовать данный проект в детском саду? Как еще можно разнообразить задания?

Вопросы к аудитории:

  • Понравился ли вам наш проект?
  • Что можно сделать с продуктами деятельности данного проекта?
  • Как еще можно развить данный проект?
  • Можно ли использовать данный проект в детском саду?
  • Как еще можно разнообразить задания?

Проект - - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект -

- это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:   1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт. 2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. 3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

Условия для организации работы над проектом :   Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.

Условия для организации работы над проектом :

  • Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания.
  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
  • Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.

Требования использования метода проектов (по Е. С. Полаг) 1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения; 2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; 4) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей); 5) использование исследовательских методов: определение проблемы; выдвижение гипотезы их решения; оформление конечных результатов.

Требования использования метода проектов (по Е. С. Полаг)

1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения;

2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

4) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);

5) использование исследовательских методов: определение проблемы; выдвижение гипотезы их решения; оформление конечных результатов.

Типы проектов 1.  Исследовательские  (такие проекты требую хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, продуманных методов, результатов); 2.  Творческие  (как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь интересам участников проекта); 3.  Ролево-игровые  (в таких проектах участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы); 4.  Информационные  (этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории); 5.     Межпредметные  проекты  (это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта).

Типы проектов

1.  Исследовательские  (такие проекты требую хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, продуманных методов, результатов);

2.  Творческие  (как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь интересам участников проекта);

3.  Ролево-игровые  (в таких проектах участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы);

4.  Информационные  (этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории);

5.     Межпредметные  проекты  (это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта).

Проблемы использования метода проектов на уроках   Сочетание метода проектов с классно – урочной системой.   Руководство проектом. Оценка проекта

Проблемы использования метода проектов на уроках

  • Сочетание метода проектов с классно – урочной системой.  
  • Руководство проектом.
  • Оценка проекта

Критерии оценки проекта

1.Соответствие отобранных фактов и явлений выбранной теме.

12.Практическое использование проектного изделия.

2.Логика и последовательность их изложения.

3.Самостоятельность и адекватность выбора средств.

13.Качество записей и наглядных материалов.

14.Использование знаний из других наук и учебных предметов.

4.Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике.

15.Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.

5.Умение представить результаты проведенных исследований на устной защите проекта.

16.Полнота знаний по теме.

6.Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

7.Характер общения и взаимопомощи участников проекта.

17.Оригинальность решения проекта.

8.Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

18.Культура речи.

9.Соответствие содержания доклада проделанной проектной деятельности.

19.Привлечение знаний из других областей.

10.Умение объяснить научные основы проекта, самостоятельность его выполнения.

20.Языковая грамотность.

21.Умение пользоваться информационными технологиями.

11.Эстетика оформления результатов проведенного проекта.

Этапы работы над проектом 1. выбор темы или проблемы проекта; 2. формирование группы исполнителей; 3. разработка плана работы над проектом, определение сроков; 4. распределение заданий среди учащихся; 5. выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; 6. оформление совместного результата; 7. отчет по проекту; 8. оценка выполнения проекта.

Этапы работы над проектом

1. выбор темы или проблемы проекта;

2. формирование группы исполнителей;

3. разработка плана работы над проектом, определение сроков;

4. распределение заданий среди учащихся;

5. выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания;

6. оформление совместного результата;

7. отчет по проекту;

8. оценка выполнения проекта.

Идеи для проектов 1.Создание бумажных кукол главных героев учебника и одежды для них в рамках прохождения темы «Одежда» во 2 - ом классе. 2.Создание обложки модного журнала в рамках прохождения темы «Одежда» в 4 - ом классе. 3.Изготовление дома в технике аппликации в рамках прохождения темы «Дом» во 2 - ом классе. 4.Конструирование объемного дома в рамках прохождения темы «Дом» в 3 - ем классе. 5.Создание семейного древа  в рамках прохождения темы «Семья» в 3 - ем классе. 6.Изготовление настенных часов в рамках прохождения темы «Время» в 3 - ем классе. 7.Оформление конверта и написание письма, работа в роли почтальона в рамках прохождения темы «Почта» в 3 - ем классе.

Идеи для проектов

1.Создание бумажных кукол главных героев учебника и одежды для них в рамках прохождения темы «Одежда» во 2 - ом классе.

2.Создание обложки модного журнала в рамках прохождения темы «Одежда» в 4 - ом классе.

3.Изготовление дома в технике аппликации в рамках прохождения темы «Дом» во 2 - ом классе.

4.Конструирование объемного дома в рамках прохождения темы «Дом» в 3 - ем классе.

5.Создание семейного древа  в рамках прохождения темы «Семья» в 3 - ем классе.

6.Изготовление настенных часов в рамках прохождения темы «Время» в 3 - ем классе.

7.Оформление конверта и написание письма, работа в роли почтальона в рамках прохождения темы «Почта» в 3 - ем классе.

Вопросы к аудитории: 1.Нужен ли метод проектов на уроке ИЯ? 2.Актуально ли это в наши дни?

Вопросы к аудитории:

1.Нужен ли метод проектов на уроке ИЯ?

2.Актуально ли это в наши дни?

«Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью» Л. Н. Толстой

«Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!