Просмотр содержимого документа
«Проектные и исследовательские работы.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Проектные и исследовательские работы школьников:
правила написания и алгоритм
оформления
Подготовила: Крячко Ю.Н.,
учитель химии МБОУ Бутурлиновская СОШ
г.Бутурлиновка
2018
Содержание
1 . Основные различия проектов и исследовательских работ
2. Этапы разработки проекта
3.Этапы исследовательской деятельности
4. Выбор темы исследования и формулирование названия исследовательской работы
5.Определение объекта и предмета исследования
6.Формулировка цели и задач
7. О гипотезе
8. Методы исследования
9. Обработка результатов исследования и формулирование выводов
10. Оформление научно - исследовательской работы
2
Основные различия проектов и исследовательских работ
Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Проект – «брат» исследования, но имеет другую природу. Он направлен на создание того, что ещё не существует (например, нового знания, компьютерной программы, социального эффекта и т.д.)
Проектирование
Исследование
1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния
1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта.
2. Решение практической проблемы.
2. Создание нового интеллектуального продукта.
3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды.
3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания.
4. Проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий.
4. Более гибкая деятельность, в ней больше места для импровизации.
5. Проектирование изначально задаёт предел, глубину решения проблемы.
5. Исследование допускает бесконечное движение вглубь.
3