СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача в начальной школе "Строим дом"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная задача рассчитана на участие четырёх человек в каждой малой группе, т.к. предполагается работа каждого участника группы с четырьмя разными стенками дома. При решении данной задачи учащимся необходимо самим изготовить материал – «брёвна» для укладки стен дома в соответствии с заданными требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача в начальной школе "Строим дом"»

 Проектная задача  в начальной школе МБОУ СОШ №100 г. Новосибирск Оксана Александровна Гребенникова учитель начальных классов ВКК

Проектная задача в начальной школе

МБОУ СОШ №100 г. Новосибирск

Оксана Александровна Гребенникова

учитель начальных классов ВКК

Проектная задача - это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий , направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»). Проектная задача принципиально носит групповой характер. Воронцова А. Б., стр. 47
  • Проектная задача - это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий , направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»).
  • Проектная задача принципиально

носит групповой характер.

Воронцова А. Б., стр. 47

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно  Л. Выготский

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно Л. Выготский

Модель «проектной задачи» Учитель Проблемная ситуация Стратегия решения учебной задачи Система заданий Учащиеся Учащиеся  Учебная ЗАДАЧА Результат (продукт) Система действий

Модель «проектной задачи»

Учитель

Проблемная ситуация

Стратегия решения учебной задачи

Система

заданий

Учащиеся

Учащиеся

Учебная

ЗАДАЧА

Результат

(продукт)

Система действий

Способности, которые могут быть сформированы у младших школьников, в ходе решения проектных задач: Проектировать (без указания на это);  Рефлексировать (видение причин успеха и поражения);  Целеполагать (ставить и удерживать цели);  Планировать (составлять план своей деятельности);  Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели);  Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;  Вступать в коммуникацию (взаимодействие, аргументации своей позиции);

Способности, которые могут быть сформированы у младших школьников, в ходе решения проектных задач:

  • Проектировать (без указания на это);
  • Рефлексировать (видение причин успеха и поражения);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели);
  • Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействие, аргументации своей позиции);
Литература  по теме « Проектные задачи »  Проектные задачи в начальной школе

Литература по теме « Проектные задачи »

Проектные задачи

в начальной школе

   Проектная задача  по математике  1 класс   «Построй дом»

Проектная задача по математике 1 класс

«Построй дом»

Человек всегда строил дом. 1 2 Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки.

Человек всегда строил дом.

1

2

Сначала люди устраивали жилище

в пещерах. Потом из шкур зверей делали

дома-палатки.

 Дома стоили из дерева, камня и кирпича.

Дома стоили из дерева, камня и кирпича.

Цели и задачи:  Оценить возможность учащихся применять освоенные в курсе математики основные способы действия (измерение, отмеривание величин в квазиреальной (модельной) ситуации.  Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.

Цели и задачи:

  • Оценить возможность учащихся применять освоенные в курсе математики основные способы действия (измерение, отмеривание величин в квазиреальной (модельной) ситуации.
  • Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.
Знания, умения и способы действия,  на которые опирается задача:  Владение различными средствами моделирования (чертежи, схемы, формулы) отношений равенства/неравенства.  Измерение и построение величины по заданной модели.  Комбинирование фигур по образцу.  Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:

  • Владение различными средствами моделирования (чертежи, схемы, формулы) отношений равенства/неравенства.
  • Измерение и построение величины по заданной модели.
  • Комбинирование фигур по образцу.
  • Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат: Демонстрация учащимися:  1) усвоения предметного материала и возможностей применять их в нестандартных условиях. 2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт – «построить дом» из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.

Планируемый педагогический результат:

Демонстрация учащимися:

1) усвоения предметного материала и возможностей применять их в нестандартных условиях.

2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт – «построить дом» из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.

Способ оценивания результатов работы: Оценивается:  владение предметными и метапредметными знаниями и умениями;  умение применять их для решения практической задачи;  умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь. Проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт)  Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист.

Способ оценивания результатов работы:

Оценивается:

  • владение предметными и метапредметными знаниями и умениями;
  • умение применять их для решения практической задачи;
  • умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь. Проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт)

Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист.

 Экспертный лист для оценки работы группы.

Экспертный лист для оценки работы группы.

Необходимый материал к уроку:  разноцветные полоски одинаковой ширины и одинаковой длины – «брёвна»;  Мерка Е – фигура прямоугольной формы размером 2 Х 2 см;  листы картона формата А4;  простой карандаш;  клей;  листы с заданием №1 (схемы, чертежи для заготовки «брёвен»);  листы с заданием №2 (сборочный чертёж для укладки «брёвен»);  «Заготовка» - крыша для дома.

Необходимый материал к уроку:

  • разноцветные полоски одинаковой ширины и одинаковой длины – «брёвна»;
  • Мерка Е – фигура прямоугольной формы размером 2 Х 2 см;
  • листы картона формата А4;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • листы с заданием №1 (схемы, чертежи для заготовки «брёвен»);
  • листы с заданием №2 (сборочный чертёж для укладки «брёвен»);
  • «Заготовка» - крыша для дома.
Описание проектной задачи: Данная проектная задача рассчитана на участие четырёх человек в каждой малой группе, т.к. предполагается работа каждого участника группы с четырьмя разными стенками дома. При решении данной задачи учащимся необходимо самим изготовить материал – «брёвна» для укладки стен дома в соответствии с заданными требованиями. Изготавливать материал – «брёвна» требуемой длины учащиеся будут с помощью различных моделей по предложенной мерке Е. В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться о цвете брёвен. На последнем этапе работы должна быть выполнена сборка всех полученных составных частей дома и проведена его презентация.

Описание проектной задачи:

  • Данная проектная задача рассчитана на участие четырёх человек в каждой малой группе, т.к. предполагается работа каждого участника группы с четырьмя разными стенками дома.
  • При решении данной задачи учащимся необходимо самим изготовить материал – «брёвна» для укладки стен дома в соответствии с заданными требованиями.
  • Изготавливать материал – «брёвна» требуемой длины учащиеся будут с помощью различных моделей по предложенной мерке Е.
  • В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться о цвете брёвен.
  • На последнем этапе работы должна быть выполнена сборка всех полученных составных частей дома и проведена его презентация.
 Листок с заданием №1,  содержащий 4 комплекта схем и чертежей для заготовки «брёвен»

Листок с заданием №1, содержащий 4 комплекта схем и чертежей для заготовки «брёвен»

Лист №2 – сборочный чертёж (план для укладки полученных полосок – «брёвен») Стенка 1 Стенка 2 А = К = 11Е Стенка 3 Стенка 4 Е

Лист №2 – сборочный чертёж (план для укладки полученных полосок – «брёвен»)

Стенка 1

Стенка 2

А = К = 11Е

Стенка 3

Стенка 4

Е

 Чтобы построить стенку, нужны брёвна определённой длины. Вместо брёвен мы будем использовать полоски. У каждой полоски есть своё название (буква).  Вам нужно определить размер каждой полоски и обозначить её буквой.  После этого по схеме можно будет построить стенку.

Чтобы построить стенку, нужны брёвна определённой длины. Вместо брёвен мы будем использовать полоски. У каждой полоски есть своё название (буква).

Вам нужно определить размер каждой полоски и обозначить её буквой.

После этого по схеме можно будет построить стенку.

Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно.

Очень важно, чтобы все строители работали

слаженно и дружно. Только тогда дом будет

строиться быстро и качественно.

 Берём свои заготовки и по схеме собираем каждый свою стену.  Полоски начинаем клеить на картон с верхнего левого угла.  Выбираем для дома готовую крышу, чтобы она подходила по размеру и представляем свой проект.

Берём свои заготовки и по схеме собираем каждый свою стену.

Полоски начинаем клеить на картон с верхнего левого угла.

Выбираем для дома готовую крышу, чтобы она подходила по размеру и представляем свой проект.

Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач,  получают задания, распределяют роли в группах.

Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач, получают задания, распределяют роли в группах.

Работа над решением поставленной задачи.

Работа над решением поставленной задачи.

Представление продукта деятельности

Представление продукта деятельности

Дом готов!

Дом готов!

Сделанные проектные задачи  ФИО _____________________ класс 20___/20__ уч. год

Сделанные проектные задачи ФИО _____________________ класс 20___/20__ уч. год

  Спасибо за внимание!   Желаем Вам и вашим ученикам творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Желаем Вам и вашим ученикам творческих успехов!

Литература: Воронцов А.Б. «Проектные задачи в начальной школе».М., Просвещение, 2011г.

Литература:

  • Воронцов А.Б. «Проектные задачи в начальной школе».М., Просвещение, 2011г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!