СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Модель Солнечной системы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая Вселенную, ваши ученики могут попробовать свои силы в моделировании Солнечной системы, используя для этого самые различные научные методы.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Модель Солнечной системы"»

«Дайте мне материю, и я покажу вам,

как из нее должен образоваться мир».

И. Кант



ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

Надеюсь, что вы любите научную фантастику, истории о космических путешествиях и приключениях. Многое из того, что раньше казалось недостижимым, становится реальностью. В 1961 году Юрий Гагарин первый полетел в Космос, а сегодня многие страны мира готовят космические экспедиции для изучения других планет. Хочется верить, что в недалеком будущем полеты на другие планеты станут обычными путешествиями землян.

Где мы живём? Казалось бы, что может быть легче ответа на этот вопрос? В своём доме, в городе, в стране, на Земном шаре … А дальше?
Наша планета Земля тоже живёт в своеобразном городе – Солнечной системе, где есть и другие жители – восемь больших и малых планет, связанных воедино вращением вокруг источника тепла и света – Солнца.


Друзья! Сегодня вам предстоит:

создать модель Солнечной системы, к планетам которой вам предстоит

оправиться в недалеком будущем.

Для создания модели вам предстоит

- изучить схему строения Солнечнойсистемы,

- сравнить размеры планет,

- рассмотреть цвета планет Солнечной системы.


В вашем распоряжении имеются следующими материалами:

  • схема строения Солнечной системы;

  • справочная литература, географические атласы;

  • карточки-подсказки

  • карточки-задания №1, №2;

  • листы самооценки, критерии оценивания группы.











Задание 1. Для создания модели Солнечной системы, вам необходимо рассмотреть состав и строение Солнечной системы, определить взаиморасположение планет в ее пределах.



Подсказка 1.

Солнечная система является для нас, жителей Земли, ближним космосом. Эта близость проявляется в том, что мы видим планеты Солнечной системы в разных точках их пути вокруг Солнца, а значит в разных направлениях. Планеты перемещаются с течением времени. Слово «планета» по-гречески и означает «блуждающая».

Самое значительное из тел Солнечной системы – Солнце, которому принадлежит исключительная роль. Без него Солнечная система просто не существовала бы. Солнце очень большое, в нем сосредоточено 99, 87% массы Солнечной системы. Мощное поле тяготения Солнца удерживает вместе все остальные тела Солнечной системы – без него они просто разбежались бы, рассеялись по безбрежному космосу.

Вокруг Солнца обращаются восемь больших планет.Самая крупная их них в тысячу раз меньше Солнца. Спутников планет – несколько десятков. Астероидов уже известно несколько тысяч, а уж мелких метеорных частиц и сосчитать невозможно. Все это разнообразие тел связано не только общим местоположением в космосе, но и общим происхождением.

Все планеты движутся вокруг Солнца в одном направлении почти по круговым орбитам. Плоскости этих орбит близки друг к другу.





Задание 2.Определите метод научного познания, который вы использовали в своей работе.



Задание 3. Где еще можно использовать подобный метод научного познания?


Итог работы:


  1. Модель Солнечной системы.


  1. Ответы на вопросы.


  1. Лист самооценки.












Подсказка 2



Подсказка 3.









Подсказка 4.

  1. Подготовить 8 отрезков проволоки разной длины:

1 = 6 см; 2 = 10 см;3 = 13 см; 4 = 15см; 5 = 18 см; 6 = 20 см; 7 = 25 см;

8 = 29 см.


2.Подготовить в соответствии с цветом планеты:

Солнце (самый большой шар) – красно-желтый,

Меркурий – серо-коричневый, Венера – золотой,

Земля – голубой и зеленый,

Марс – красновато-коричневый,

Юпитер – коричневый и белый с большим пятном,

Сатурн – светло –коричневый с кольцами,

Нептун – зеленовато-голубой,

Уран – голубой.

3. Обозначить планетыи Солнце.

4. Закрепить созданную модель Солнечной системы на столе.



Подсказка 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!