«Дайте мне материю, и я покажу вам,
как из нее должен образоваться мир».
И. Кант
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»
Надеюсь, что вы любите научную фантастику, истории о космических путешествиях и приключениях. Многое из того, что раньше казалось недостижимым, становится реальностью. В 1961 году Юрий Гагарин первый полетел в Космос, а сегодня многие страны мира готовят космические экспедиции для изучения других планет. Хочется верить, что в недалеком будущем полеты на другие планеты станут обычными путешествиями землян.
Где мы живём? Казалось бы, что может быть легче ответа на этот вопрос? В своём доме, в городе, в стране, на Земном шаре … А дальше?
Наша планета Земля тоже живёт в своеобразном городе – Солнечной системе, где есть и другие жители – восемь больших и малых планет, связанных воедино вращением вокруг источника тепла и света – Солнца.
Друзья! Сегодня вам предстоит:
создать модель Солнечной системы, к планетам которой вам предстоит
оправиться в недалеком будущем.
Для создания модели вам предстоит
- изучить схему строения Солнечнойсистемы,
- сравнить размеры планет,
- рассмотреть цвета планет Солнечной системы.
В вашем распоряжении имеются следующими материалами:
схема строения Солнечной системы;
справочная литература, географические атласы;
карточки-подсказки
карточки-задания №1, №2;
листы самооценки, критерии оценивания группы.
Задание 1. Для создания модели Солнечной системы, вам необходимо рассмотреть состав и строение Солнечной системы, определить взаиморасположение планет в ее пределах.
Подсказка 1.
Солнечная система является для нас, жителей Земли, ближним космосом. Эта близость проявляется в том, что мы видим планеты Солнечной системы в разных точках их пути вокруг Солнца, а значит в разных направлениях. Планеты перемещаются с течением времени. Слово «планета» по-гречески и означает «блуждающая».
Самое значительное из тел Солнечной системы – Солнце, которому принадлежит исключительная роль. Без него Солнечная система просто не существовала бы. Солнце очень большое, в нем сосредоточено 99, 87% массы Солнечной системы. Мощное поле тяготения Солнца удерживает вместе все остальные тела Солнечной системы – без него они просто разбежались бы, рассеялись по безбрежному космосу.
Вокруг Солнца обращаются восемь больших планет.Самая крупная их них в тысячу раз меньше Солнца. Спутников планет – несколько десятков. Астероидов уже известно несколько тысяч, а уж мелких метеорных частиц и сосчитать невозможно. Все это разнообразие тел связано не только общим местоположением в космосе, но и общим происхождением.
Все планеты движутся вокруг Солнца в одном направлении почти по круговым орбитам. Плоскости этих орбит близки друг к другу.
Задание 2.Определите метод научного познания, который вы использовали в своей работе.
Задание 3. Где еще можно использовать подобный метод научного познания?
Итог работы:
Модель Солнечной системы.
Ответы на вопросы.
Лист самооценки.
Подсказка 2
Подсказка 3.
Подсказка 4.
Подготовить 8 отрезков проволоки разной длины:
1 = 6 см; 2 = 10 см;3 = 13 см; 4 = 15см; 5 = 18 см; 6 = 20 см; 7 = 25 см;
8 = 29 см.
2.Подготовить в соответствии с цветом планеты:
Солнце (самый большой шар) – красно-желтый,
Меркурий – серо-коричневый, Венера – золотой,
Земля – голубой и зеленый,
Марс – красновато-коричневый,
Юпитер – коричневый и белый с большим пятном,
Сатурн – светло –коричневый с кольцами,
Нептун – зеленовато-голубой,
Уран – голубой.
3. Обозначить планетыи Солнце.
4. Закрепить созданную модель Солнечной системы на столе.
Подсказка 5.