СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Игровая площадка в детском саду"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектную задачу можно провести в конце четверти..

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Игровая площадка в детском саду"»




Проектная задача.









« Игровая площадка для детского сада»












Авторы составители:

Гордеева Т.Н.,

Липатова Н.Е.,

Теплова Г.Л.,

учителя начальных классов МОУ СШ №9











г. Переславль-Залесский, 2021


Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи


Межпредметная ( литературное чтение, математика, окружающий мир, технология), одновозрастная

Место проектной задачи в образовательном процессе


  1. 2 класс

  2. Проектная задача рассчитана на 2 урока

  3. Внеурочное занятие

Дидактические цели



1.Создание условий для группового

взаимодействия при решении проектной задачи, развивая, таким образом, у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

2.

3.Совершенствование умений анализировать материал,

обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

4. Развитие творческих способностей обучающихся.

Планируемые результаты


Предметные

  1. Умение находить сумму длин сторон прямоугольника

  2. Умение располагать числа в порядке возрастания и убывания

4.

5.


Метапредметные

  1. Умение анализировать, классифицировать, синтезировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания

  2. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

  3. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать…..

Читательская грамотность

  1. Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, таблица, схема)….

  2. Находить и извлекать одну или несколько единиц информации

  3. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

  4. Оценивать полноту, достоверность информации

Математическая грамотность

  1. Выполнять действия с числовыми выражениями, составлять числовое выражение.

  2. Применять формулы периметра прямоугольника для решения практической задачи

  3. Представлять объект по описанию, рисунку, заданным характеристикам

  4. Составлять целое из заданных частей, обобщать информацию;

  5. Устанавливать соответствие между реальным размером объекта и представленным на изображении;

Естественнонаучная грамотность

  1. Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления.








Содержание учебной задачи «Игровая площадка для детского сада»


Описание проблемной ситуации.


Просмотр видеообращения из детского сада.

(Воспитатель детского сада обращается с просьбой, разработать эскиз игровой площадки)

- Как вы думаете какая задача стоит перед нами? (создать игровую площадку)

- Все вы ходили в детский сад, и у вас в детском саду была игровая площадка.

- Сегодня мы выступим в роли дизайнеров. Что это за профессия?

- Давайте проверим наши предположения по словарю.

- Я вам предлагаю посмотреть на готовые игровые площадки. (фотографии площадок)

-Какие зоны можно выделить на площадках?

- Условие работы - создать четыре игровые зоны: песочница , клумба , спорт , качели.


Выберите цветной квадратик и распределитесь по группам. (Цвета для распределения на группы). Каждая группа выбирает конверт (нужного цвета) с заданиями произвольно.



















Задание для первой группы.

Задание1

( Ребята, прежде чем приступить к основной работе, надо выполнить первое задание, которое записано на Вашем конверте)

Дан сплошной набор букв. Найдите ключевое слово. Выполнив задание, вы узнаете какую зону вам предстоит оформлять.


рстщволкмонрс

нрсакачелитров

ниоклмстуворыт

рсоводаинрвосш


Задание2

Вам предстоит начертить качели. Для этого выполните вычисления.



1. 13-6 + 5


2. Найдите сумму длин сторон прямоугольника, со сторонами 3см и 4см


3. Какое число получится, если 7 увеличить на 8, а потом вычесть 9


4. Какое число получится, если по 5 взять 3 раза


5. В классе 18 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько всего ребят в классе?


  1. Н а сколько 9 больше 6?



7. Сколько получишь сдачи с 50 рублей , если купишь 2 карандаша по 9 рублей?


8. 1 дм 9см- 1 дм


Расставьте полученные числа в заданном направлении в порядке убывания полученных значений. (Приложение 1)

Соедините точки по порядку. У вас получился чертёж. Ваша задача превратить чертёж в детские качели. Воспользуйтесь личным опытом и доработайте качели. Можно пользоваться цветными карандашами и цветной бумагой. Затем качели необходимо вырезать и наклеить на лист бумаги.


Задание для второй группы.

Задание1

( Ребята, прежде чем приступить к основной работе, надо выполнить первое задание, которое записано на Вашем конверте).

Дан сплошной набор букв. Найдите ключевое слово. Выполнив задание вы узнаете какую зону вам предстоит оформлять.


рстщволкмонрс

нрсаспортбтров

ниоклмстуворыт

рсоводаинрвосш


Задание 2

Вам необходимо выбрать спортивные снаряды, которые используются на игровых площадках. Помните, для какого возраста подбираете спортивные снаряды. Возраст 4-5 лет.

Перед вами картинки. (Приложение 2)

Соотнесите описание спортивного снаряда с нужной картинкой, соединяя их линией. Используя описание и картинку дайте название спортивным снарядам. Для этого вырежьте картинки, названия и наклейте на эскиз снаряды в таком порядке, чтобы в полосе препятствий меткострел стоял последним.

Задание для третьей группы.

( Ребята, прежде чем приступить к основной работе, надо выполнить первое задание, которое записано на Вашем конверте).

Дан сплошной набор букв. Найдите ключевое слово. Выполнив задание вы узнаете какую зону вам предстоит оформлять.

рстщволкмонрс

нрсаклумбабтро

ниоклмстуворыт

рсоводаинрвосш

Задание 2.

Ребята, на современных площадках можно увидеть цветы. Перед вами картинки с цветами. Прочитайте информацию, данную в таблице.

(Приложение 3)

Используя полученную информацию, заполните таблицу. Расположите цветы по высоте в порядке возрастания:



Название:

Высота растений



















Используя таблицу посадите цветы на клумбу круглой формы. Подумайте, как расположить цветы на клумбе разные по высоте, так, чтобы все цветы были хорошо видны.

Наклейте цветы на клумбу- эскиз. (Приложение 4)


Задание для четвертой группы.

Задание1

( Ребята, прежде чем приступить к основной работе, надо выполнить первое задание, которое записано на Вашем конверте).

Дан сплошной набор букв. Найдите ключевое слово. Выполнив задание вы узнаете какую зону вам предстоит оформлять.


рстщволкмонрс

нрсапесоктбтро

ниоклмстуворыт

рсоводаинрвосш


Задание 2

Начертите на листе прямоугольник длина которого 20 см , а ширина на 4 см меньше.

Из геометрических фигур (Приложение 5) соберите песочницу и наклейте на прямоугольник.


Ребята, обычно песочницу заполняют песком.

- Как вы думаете почему?

Прочитайте текст и выпишите на лист свойства песка. После выполнения данного задания вы сможете ответить на данный вопрос. Приклейте лист со свойствами в песочницу.




Песок- это удивительный природный материал. Он сыпучий, рыхлый, состоит из минеральных частиц разного цвета. Чаще встречается коричневого цвета. Хорошо пропускает воду, во влажном состоянии лепится и сохраняет форму, которую ей придают.

Песок не горит, запаха не имеет. Его используют для пляжей, детских площадок, а так же для тушения пожаров.



Итоговое задание.

Разработайте три основных правила поведения на вашей зоне. Запишите их на листе и поместите рядом со своей зоной.

Каждая зона занимает своё место. Расположите свои зоны в нужном месте. Зона песочницы занимает правый верхний угол, зона цветов- левый нижний угол, качели – левый верхний угол, а спортивный уголок находится в правом нижнем углу.






















Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

Поставь галочку на оценочной шкале:

  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Игровая площадка в детском саду»

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

  2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)
Да Нет
Почему? ______________________________________________________



Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

Поставь галочку на оценочной шкале:

1.Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Игровая площадка в детском саду»

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)
Да Нет
Почему? ______________________________________________________


Лист оценки



Номер группы

Критерии оценки содержания информации ( + или -)

Критерии оценки выступления

( + или -)

Итог

кратко

понятно

интересно

чётко

наглядно

1.







2.







3.







4.







5.




































Приложение 1





























































Приложение 2


это уличный спортивный снаряд, позволяющий легко и непринужденно в игровой манере развить у детей важные координационные навыки и научить сохранять равновесие при ходьбе на узкой горизонтальной и наклонной поверхности

это уличный спортивный снаряд, позволяющий легко и непринужденно в игровой манере развить у детей меткость.

развивает способности ориентации в пространстве, обеспечивает интересный досуг детям

это современный уличный спортивный комплекс, с прочной металлической конструкцией и классическим способом установки подходит для занятия спортом детей различного возраста.

Это игра, основанная относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих.





Гимнастическое бревно

Меткострел

Спортивный лабиринт

Гимнастическая лесенка



























Приложение3

Тюльпан

Тюльпаны давно известны и любимы во всём мире. Когда-то короли даже устраивали «тюльпанные праздники» по случаю их цветения.Цветы с яркой разнообразной окраской. Высота растения достигает 45-50 см. Предпочитает солнечные места.










Циния


Очень яркая дама. Ее прямостоячие стебли (до 55 см) ветвятся наверху, где располагаются простой формы цветки с выпуклой серединкой. Окраска цветков разнообразна, бывает даже многоцветная. Растение засухоустойчиво, любит открытые солнечные клумбы.








Бархатцы


Очень милые и яркие. Цвета бутонов всегда теплые: от бледно-желтого до красно-коричневого. Бывают простой и махровой формы. Кустики густо разветвленные, компактные и устойчивые. Для бордюров используют сорта, вырастающие до 20 см, а для клумб – до 60 см.












Календула

В просторечии – ноготки. Стебель прямостоящий, хрупкий до 50 см высотой с яйцевидными листьями и множеством соцветий – корзинок. Цветки с оранжевыми и желтыми лепестками простой формы. Цветет с начала июня до самого снега, спокойно переносит пятиградусные заморозки. Любит яркое солнце. Является ценнейшим лекарственным сырьем.


Гладиолус

Капризный многолетник, который требует много внимания в любое время. Высота мощного прямого стебля достигает 1,5 м, и его окружают жесткие тонкие листья примерно в половину высоты. Все остальное занимает мощное соцветие, на котором плотно собраны крупные бутоны.


Петуния

 Имеет много ярких цветков средних размеров и небольшие опушённые листья. Лепестки у неё бывают самые разные: красные, жёлтые, синие, полосатые . Низкорослый (до 30 см) однолетник с неглубокой корневой системой.


Астра

Часто встречается на клумбах. Это неприхотливое растение. У астры очень яркий, крупный цветок, похожий на звезду. Цветёт летом и в начале осени. Лепестки у цветка астры бывают разной формы и разных цветов. Высотой 65 см.



Космея

Имеет красивые яркие цветки средних размеров. Стебли у неё тонкие, а листья похожи на мягкую пушистую ёлочку. У космеи рослый высокий стебель, иногда до 1,3 м. Её название в переводе означает «украшение».
















Приложение 4



Приложение 5



























Приложение 6.эскиз





























Замысел проектной задачи

Решение данной проектной задачи способствует развитию творческих способностей, формированию гражданской идентичности.

Дети разбиты по 6 человек на 4 группы. Для удобства работы в группе учитель может распечатать задания в нужном количестве для каждой группы Для детей с ОВЗ задания могут выбираться « по силам»,

а остальные задания даваться в готовом виде. Группа выбирает конверт с заданиями произвольно. В каждом конверте приготовлены разные задания.

Группа, опираясь на полученные сведения, должна создать свою зону для игровой площадки. Создавая свой «продукт», дети осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняя информацией из жизненного опыта. Деятельность всех групп направлена на создание продукта – эскиза детской игровой площадки.

Продолжительность проектной задачи - 2 часа.

Комментарий к заданиям 1 группы:

Задание 1

Прежде чем приступить к основной работе дети должны выполнить задание, которое записано на конверте. Они должны найти ключевое слово в наборе букв. Выполнив задание, они узнают, какую зону им предстоит оформлять.


рстщволкмонрс

нрсакачелитров

ниоклмстуворыт

рсоводаинрвосш

Задание 2

Дети должны выполнить вычисления. Ответы записывают в таблице.


1. 13-6 + 5 (12)


2. Найдите сумму длин сторон прямоугольника, со сторонами 3см и 4см (14 см)


3.Какое число получится, если 7 увеличить на 8, а потом вычесть 9

(6)

4. Какое число получится, если по 5 взять 3 раза(15)


5. В классе 18 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько всего ребят в классе? (12)

6.На сколько 9 больше 6?(3)

7. Сколько получишь сдачи с 50 рублей , если купишь 2 карандаша по 9 рублей? (32)

8. 1 дм 9см- 1 дм (9см )


Затем расставляют точки в заданном направлении в порядке убывания полученных значений. Начало пути показано стрелкой. (Приложение 1)

Получается чертёж. Их задача превратить чертёж в детские качели. Дети должны воспользоваться личным опытом и доработать качели. Можно пользоваться цветными карандашами и цветной бумагой. Затем качели надо вырезать и наклеить на лист.



Комментарий к заданиям 2 группы:

Задание 2

Прежде чем приступить к основной работе дети должны выполнить задание, которое записано на конверте. Они должны найти ключевое слово в наборе букв. Выполнив задание, они узнают, какую зону им предстоит оформлять.

рстщволкмонрс

нрсаспортбтров

ниоклмстуворыт

рсоводаинрвосш

Задание 2

Ребятам необходимо выбрать спортивные снаряды, которые используются на игровых площадках. Дети должны помнить для какого возраста подбирают спортивные снаряды. Возраст 4-5 лет.

Перед ними картинки. (Приложение 2). Необходимо соотнести описание спортивного снаряда с нужной картинкой, соединяя линией. Должны дать название спортивным снарядам, используя описание и картинку.

Дети вырезают картинки, названия и приклеивают на эскиз в таком порядке, чтобы в полосе препятствий меткострел стоял последним.


Комментарий к заданиям 3 группы:

Задание 1

Прежде чем приступить к основной работе дети должны выполнить задание, которое записано на конверте. Они должны найти ключевое слово в наборе букв. Выполнив задание, они узнают, какую зону им предстоит оформлять.

рстщволкмонрс

нрсаклумбабтро

ниоклмстуворыт

рсоводаинрвосш

Задание 2

Даны картинки с цветами и их описанием. (Приложение 3)

Изучив информацию дети должны расположить цветы по высоте в порядке возрастания:


Название

Высота

Петуния

30 см

Тюльпан

45 см

Календула

50 см

Цинии

55 см

Бархатцы

60 см

Астра

65 см

Космея

1,3м

Гладиолус

1,5 м


Используя полученную информацию ребятам необходимо заполнить таблицу. Используя информацию из таблицы ребятам необходимо расположить цветы на клумбе так, чтобы все цветы были хорошо видны. Ребята приклеивают цветы на клумбу-эскиз. (Приложение 4)


Комментарий к заданиям 4 группы:

Задание 1

Прежде чем приступить к основной работе дети должны выполнить задание, которое записано на конверте. Они должны найти ключевое слово в наборе букв. Выполнив задание, они узнают, какую зону им предстоит оформлять.

рстщволкмонрс

нрсапесоктбтро

ниоклмстуворыт

рсоводаинрвосш

Задание 2

Ребятам необходимо начертить прямоугольник, решив задачу.

Из геометрических фигур (Приложение 5)собирают песочницу и наклеивают на прямоугольник.

Перед ребятами поставлен проблемный вопрос: -Почему песочницу заполняют именно песком?

Чтобы ответить на вопрос, ребятам необходимо прочитать текст и выписать свойства песка. Текст прописан в задании. Приклеивают лист со свойствами в песочницу.

Песок- это удивительный природный материал. Он сыпучий, рыхлый, состоит из минеральных частиц разного цвета. Чаще встречается коричневого цвета. Хорошо пропускает воду, во влажном состоянии лепится и сохраняет форму, которую ей придают.

Песок не горит, запаха не имеет. Его используют для пляжей, детских площадок, а так же для тушения пожаров.


Итоговое задание для всех:

Разрабатывают три основных правила поведения на своей зоне. Записывают на половинке листа и помещают радом со своей зоной.

Дети находят местоположение своей зоны на общем эскизе игровой площадки.( Размер: ватман А3).





18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!