СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача»

Тип проектной задачи

Межпредметная

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в конце учебного года во 2 классе.

Время – 1 урок.

Дидактические цели проектной задачи


  • Создать условия для группового взаимодействия. при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся по русскому языку: проверить умения находить орфограммы слабых позиций в словах; определять тип высказываний и ориентироваться в схемах высказываний, объясняя работу.

  • Развивать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

  • Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.


Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача


Предметные знания

Русский язык:

-умение находить орфограммы, определять тип высказываний, главные члены предложения.

Литературное чтение:

-умение работать с текстом, озаглавливать, определять жанр текста.

Математика:

-умения сравнивать величины, складывать и вычитать многозначные числа, работать с геометрическим материалом.

Окружающий мир:

-умения определять и классифицировать предметы живой и неживой природы.

Метапредметные умения

-развитие творческих и рефлексивных способностей.

-развитие речевых и коммуникативных навыков.


Планируемые результаты


Демонстрация обучающимися заинтересованности для дальнейшего изучения учебных предметов. Ознакомление учащихся с перспективами в изучении содержания курса 2 класса.

Проектный продукт

Схема жизнедеятельности бурундука.

Критерии оценивания


Оценка индивидуальных возможностей учащихся (по выполненным заданиям)

Оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся и всех обучающихся целом.


Паспорт проектной задачи «Спасатели»











Проектная задача «Спасатели»

-Дорогие ребята, вы любите сказки? За что вы их любите, что делать герои этих сказок и чем там можно заниматься?

- Там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое. А что для этого нужно? Всего лишь ваши знания по учебному предмету, умение работать в команде и чуточку фантазии и воображения. В добрый путь!

-Послушайте отрывок из сказки: «Как медведь и бурундук дружить перестали»


-Так вот, бурундуку нужна ваша помощь, ребята!

Она прислала мне вот такое послание:


«Дорогиепомогите унесломеняураганом выполните заданияи спаситеменя.  

   Спаситепожалуйста.»


-Вы поняли, о чем пишет Бурундук? Значит, что нам сейчас предстоит сделать?

-Какова же тема нашей проектной задачи? (Спасение бурундука)

 -Какая задача стоит перед нами?

-Можем ли мы это сделать?

-После выполнения всех заданий в группе вас будут выданы части пазла, собрав который, можно узнать о жизнедеятельности бурундука.

Сейчас мы с вами распределимся на группы по цвету кружков, которые я сейчас вам раздам. У кого одинаковые по цвету кружки, те работают совместно.



Задания

Первый зверек, который, наверняка, встретит вас на «Столбах» — это бурундук. Его отличительная черта — полосатая шкурка и высоко задранный пушистый хвост. Порой кажется, что бурундучьи семьи поделили между собой всю Лалетинскую дорогу и за позирование для фотографов-любителей берут плату орешками и семечками. Бурундуки встречают вас в самом начале пути на «Столбы». Полученные от людей орешки бурундук складирует. 

1.   Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его:

«Проворные зверьки», «Бурундук», «Бурундук и белка»,

 «В таёжных лесах».

2.   Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:

  1. «Бурундук» – это стихотворение,

  2. «Бурундук» – это сказка,

  3. «Бурундук» – это научный текст.

1.   Ответь на вопросы и выполни задания:


Где живёт бурундук? _____________________________ _________________

Чем питается этот зверёк? _______________________ _______________



Перечисли врагов бурундука: ____________________________________  .


Бурундук какой? ________________________________




Запиши признаки живой и не живой природы

Живая природа Неживая природа





Первый зверек, который, наверняка, встретит вас на «Столбах» — это бурундук. Его отличительная черта — полосатая шкурка и высоко задранный пушистый хвост. Порой кажется, что бурундучьи семьи поделили между собой всю Лалетинскую дорогу и за позирование для фотографов-любителей берут плату орешками и семечками. Бурундуки встречают вас в самом начале пути на «Столбы». Полученные от людей орешки бурундук складирует

1) Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения.

_______________________________________________ ____________________.

2)Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы:

Задания для 4 группы

Задания по математике:

1.

Найди в таблице нужные данные(рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

31

28

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31






























































































Длина тела белки вместе с хвостом – около 35 см, вес ее до 350 г. Длина тела бурундука без хвоста – около 15 см, длина хвоста – 12 см.


2.

Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом.

   











                                                        Ответ:  _____________________

3.

      На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах  и  сантиметрах.





























Обсуждение результатов работы группы  и их взаимодействия.

-Составление схемы жизнедеятельности бурундука.

-Чему мы учились на сегодняшнем занятии?

- Что  вы сегодня конструировали?

-Для чего и где это нам пригодится?

-Ну вот,  вы и справились со всеми заданиями по данному маршруту.

Благодаря умелым действиям, бурундук спасён.  

Спасибо вам, ребята!  



Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

Поставь галочку на оценочной шкале:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Выходной день».

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)

Да Нет

Почему? ______________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!