Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики»
Проектная задача по математике на тему «Спортивный зал»
3 -4 класс
Составила:
Ермошина
Татьяна Александровна
Магнитогорск
Замысел проектной задачи:
В проектной задаче описывается ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - в связи с ведением в учебный процесс третьего урока физической культуры не хватает площади для проведения спортивных занятий. Требуется определить место на карте школы, где удобно построить спортивный зал для проведения уроков физической культуры, составить план нового спортивного зала, а также выбрать наиболее экономный вариант для установки тренажерного оборудования. В предложенной проектной задаче проверяются умения читать план школы, составлять план спортивного зала, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.
Название проектной задачи | Спортивный зал |
Предмет, класс | Математика 3- 4 класс |
Вид задачи | Предметная, проектная |
Цели и педагогические задачи
| Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах. Перевод описания квазиреальной ситуации на математический язык. Владение способом выполнения действий с величинами и решения Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый результат | Демонстрация учащимися: Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- рассчитать месторасположение спортивного зала и его размеры и представить свои результаты. |
Способ и формат оценивания результатов работы | 1. Публичная презентация результатов. 2. Анкетирование после презентации. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы. Оценивается по двум направлениям: самооценка по линейке Цукермана (правильность, активность, общий вклад в работу группы) и коллективная оценка группой. Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат. Эксперты- учащиеся старших классов
|
Описание проектной задачи:
Беседа с учащимися. Выявление проблемы.
2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО.
Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.
Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.
Сдавшим нормы в зависимости от результата будут выдаваться значки золотой, серебряный, бронзовый. Уже с 2015 учебного года комплекс внедрят во всех Российских школах. И как сообщают эксперты, в будущем, успешная сдача норм ГТО даст дополнительные баллы для поступающих в высшие учебные заведения.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования является инициатива Президента РФ «Наша новая школа». Школа должна стать центром сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи, формирования у них понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
Один из путей выхода из этой ситуации, – разработка инновационных подходов к физкультурному воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий, что можно успешно реализовать в режиме третьего (оздоровительного) урока физической культуры в неделю.
Введение третьего урока физической культуры в систему физического воспитания учащихся средней (полной) общеобразовательной школы позволит:
- снизить негативные последствия учебной нагрузки;
- укрепить здоровье учащихся;
- увеличить уровень двигательной активности;
- обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями;
- повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.
Учащиеся анализируют возможности образовательного учреждения для проведения занятий физической культурой. В школе есть спортивный стадион (занятия возможны только в осенние и весенние периоды, в сухую погоду), большой и малые спортивные залы.
Работа с информацией
Проблема:
Площади спортивных залов (большой и малый) школы № 5 не позволяют вместить учащихся нашей школы.
Вывод
Необходимость строительства дополнительного спортивного зала.
Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу.
II. Распределение учащихся по группам.
Далее группы получают задание. Задания выдаются не сразу, а по мере выполнения и занесения результатов в таблицу.
Комментарий.
После выполнения каждого задания, полученные данные группы представляют свою работу.
По мере работы экспертами (учащиеся старших классов) заполняют экспертный лист для оценки работы группы.
Оценочный лист экспертов
| | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
1 | Задание 1 ( месторасположение пристройки на территории школы) 0-2 балла | | | | |
2 | Задание 2 План спортивного зала 0-2 балла | | | | |
3 | Задание № 3 Тренажеры 0-2 балла | | | | |
4 | Работа в группах 0-2 балла | | | | |
| ВСЕГО | | | | |
III. Задания
Задание 1
Определить местоположение пристройки нового спортивного зала на плане территории школы.
Условия:
1.Учащиеся удобно передвигаются в новый спортивный зал;
2. Пристройка не мешает потоку проходимости большого количества людей;
3. Не соприкасается с детской площадкой « Апельсин»;
4.Пристройка не затрудняет проезд транспорта с продовольствием.
Критерии оценивания работы:
1. Учет условий безопасности.
2. Аргументированное обоснование выбора места.
Задание 2
Рассмотрев данные большого и малого спортивных залов, учащимся предлагается составить план спортивного зала по параметрам:
Длина 20 метров
Ширина 10 метров
Наличие окон, дверей
Масштаб 1:10
1:100
1:1000
Критерии оценивания работы:
Задание 3
Согласно информации, представленной в виде диаграммы, расположить на плане спортивного зала тренажеры для занятий в определенном месте и количестве.
Критерии оценивания работы:
1.Правильное определение количества тренажеров.
2. Правильное расположение тренажеров вдоль стен.
IV. Отчет групп о проделанной работе.
Один представитель от каждой группы представляет результаты работы после выполнения каждого задания. Эксперты заносят результаты в общую таблицу. Подводят итоги по окончанию проектной деятельности.
V. Оценивание работы.
Самооценка по линейке Цукермана (активность, самостоятельность, вклад в общее дело)
Оценивание группой
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
Рефлексивная анкета
Обведи число на оценочной шкале:
Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача
« Новый спортивный зал»
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался
полезен своей группе при решении заданий).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.)
Да Нет
Почему? _______________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
План территории школы.
План спортивного зала.
Самооценка по линейке Цукермана (активность, самостоятельность, вклад в общее дело).
Оценивание группой.
Сейчас каждый член группы даст оценку работы своей группы и своих товарищей. Для этого я вам предлагаю следующие критерии оценки, которые вы зафиксируете на оценочных линеечках. Дети подписывают листочки.
Поставь отметки на оценочных шкалах:
Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
Оцени, насколько сложными оказались для тебя предложенные задания.
Оцени уровень приобретенных знаний
Оцени свой вклад в изготовление макета (насколько ты оказался полезен своей группе).
Оцени представление своего конечного продукта
Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа
Оценка работы группы
№ группы | Соответствие результата поставленной цели | Коммуникативность детей в группе | Дизайнерское решение; | Качество выполненной работы; | Итог |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
По каждому критерию можно дать от 0 до 3 баллов.
0 – не получилось, 1 – среднее, 2 – хорошее, 3 – отличное.
Экспертный лист для работы группы
Ф.И. эксперта__________________ № группы________
Вопросы
Смогла группа сформулировать задачу? Как это происходило?
Спланировали ли учащиеся свои действия, прежде чем приступить к работе?
Как была организована работа на завершающем этапе?
Опишите взаимоотношения в группе.
Если были конфликтные ситуации то, как они разрешались?
Ваше общее впечатление от работы группы.