В детский сад с улыбкой
«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
Идея проекта: Школа - это наш второй дом, в котором мы узнаем много нового, в нем проходит много интересных мероприятий. Проект направлен на возрождение вожатского движения, на повышение интереса ребят к нахождению в детском саде, совместному творчеству.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем, связанных с воспитанием невозможно без широкого участия учащихся школы.
Старшеклассник, теперь уже вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрывает личностные качества старшеклассника.
В ходе реализации проекта сформируются новые отношения между учащимися и дошкольниками.
ЦЕЛЬ данного проекта: возрождение шефской работы в нашей школе, помощь каждому ребенку в процессе активной деятельности, организация внеурочного взаимодействия учащихся школы и детей дошкольного возраста с целью формирования разносторонне творческой личности.
Задачи Проекта
Создать штаб по руководству и реализации проекта ;
Разработать план мероприятий и согласовать его с заведующей детским садом;
Организовать работу по разным направлениям деятельности;
Развить систему организованного досуга и отдыха детей;
Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста определённых норм отношений;
Формировать здоровый образ жизни детей;
Способствовать формированию активной жизненной позиции на своём примере;
Ожидаемый конечный результат:
Так, работа над проектом поможет привлечь ребят к участию в общественной деятельности, повышению социальной активности, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов школьников и дошкольников в организации досуга.
Участие в данном проекте является своеобразной ступенью, подготавливающей старшеклассников к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
Реализация данного проекта позволит выйти на качественно новый уровень межличностного взаимоотношения между школьниками и детьми дошкольного возраста.
Для малышей – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
Программа действий:
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1 | Создание штаба по руководству проекта | 12.03.2019 |
2 | Встреча с заведующей детским садом «Солнышко» Хахлухиной Л.П. | 13.03.2019 |
3 | Знакомство с дошкольниками | 13.03.2019 |
4 | Организация ролевых игр | 15.03.2019 |
5 | Совместное раскрашивание рисунков с малышами | 19.03.2019 |
6 | Чтение сказок, стихов | 21.03.2019 |
7 | Подвижные игры на свежем воздухе | 25.03.2019 |
8 | Проведение беседы о здоровом образе жизни | 27.03.2019 |
9 | Проведение акции «Поможем птицам». | 29.03.2019 |
10 | Знакомство со школой | 04.04.2019 |
Реализация плана действий.
Реализацию нашего проекта мы начали с создания штаба по руководству к действию.
Первым шагом выполнения плана была проведена встреча
с заведующей детским садом «Солнышко» Хахлухиной Л.П. Она заинтересовалась нашим проектом, поддержала нас и предложила нам активно поучаствовать в жизни дошкольников.
Следующим шагом было знакомство и общение с ребятишками детского сада «Солнышко».
Теперь мы частые гости там. Мы с удовольствием посещаем наших новых друзей, с которыми тесно общаемся.
Во время книжкиной недели для малышей читали сказки, стихи.
На весенних каникулах мы провели акцию «Поможем птицам». Мы с ребятами побеседовали о птицах, сделали скворечники и кормушки, и все вместе развешали их на территории садика. Теперь наши малыши каждый день подкармливают пернатых.
Для выпускников детского сада мы организовали экскурсию по школе, во время которой дошкольники познакомились с классом, в котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими кабинетами, столовой, спортивным залом, а также познакомились с учителями.
Экономическое обоснование проекта
Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, изготовление кормушек и т.д.
№ | Наименование мероприятия | Сумма, руб | Спонсор |
1 | Раскраски для малышей | 150 | Спонсорская помощь родителей |
2 | Материал для изготовления кормушек, скворечников | 300 | Спонсорская помощь родителей |
3 | Корм для птиц | 200 | Спонсорская помощь родителей |
Правовая база
При написании социального проекта мы руководствовались:
1. Конституцией РФ
2. ФЗ об образовании
3. Федеральным законом о благотворительной деятельности и благотворительных организациях
4. Уставом школы
Итог нашего проекта.
Проект «В детский сад с улыбкой» успешно реализован. Мы, участники проекта и наш руководитель Левкина Юлия Валерьевна, получили много положительных отзывов от руководства и воспитателей детского сада «Солнышко», от воспитанников и их родителей. Мы и дошколята реализовали свои творческие способности в разных направлениях. Самый дорогой подарок для нас – это, безусловно, любовь дошколят, неоценимый опыт общения, ощущение того, что ты нужен, что тебя ждут и очень рады видеть. Самое лучшее признание - когда ты слышишь: «Ура, школьники идут!», «Приходите к нам скорее!». В ходе реализации проекта мы поняли, что вокруг нас очень много взрослых, которые всегда готовы помочь нам в наших начинаниях.
Теперь, когда малыши придут учиться в школу, им не будет так страшно, ведь у них здесь уже есть друзья. Все педагогические работники детского сада «Солнышко» подтвердили важность и полезность нашей работы в рамках реализации нашего социального проекта.
Все те, с кем мы сотрудничали в течение нашей работы, остались довольны тем, что мы делаем, и выражают желание, чтобы мы и дальше продолжали начатое дело. Мы уже договорились о продолжении сотрудничества, сейчас снова идёт работа: создаём творческие группы, придумываем дела, которые сможем сделать в детском саде в следующем году. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, ведь ежегодно дети идут в школу, воспитанники старших групп становятся подготовишками и собираются в школу. А мы постараемся помочь им преодолеть волнение перед поступлением в школу.