СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Танец в моей жизни"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Танец в моей жизни"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Губернаторский Инженерный Лицей 102"

Проектная работа

Танец в моей жизни или почему полезно заниматься танцами?

Подготовила: Айсина Диана

ученица 1 «И» класса

Научный руководитель:

Филимонова Алина Владимировна

учитель начальных классов



Ульяновск-2024

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………с.3

Глава 1. Теоретические сведения о танце, как виде спорта.

    1. Что такое танец. Истрия возникновения.…………………………..…………...с.5

    2. Виды танцев…………………………….………………………………………...с.6

    3. Влияние занятий танцами на физическое развитие младшего школьника……………………………………………………………………….с.10

Глава 2. Практическая работа над проектом.

2.1. Анонимное анкетирование участник коллектива «ЭсперанZа». Результаты исследования…………………………………………………………………………...с.11

2.2. Танец в моей жизни……………………………….………………………………с.14

Заключение……………………………………………………………………………..с.15

Библиографический список…………………………………………………………...с.16

Приложение…………………………………………………………………………….с.17



















Введение

Почти все родители мечтают, чтобы их дети были развитыми  и выросли гармоничными личностями. Все началось с того, что, когда мне исполнилось 5 лет, мама отдала меня заниматься в танцевально-хореографический ансамбль. С первых уроков - танцы для меня стали любимым занятием. Поэтому когда родители задумываются, в какой кружок или секцию записать своего ребёнка, я советую отдать его на танцы.

   Когда вы познакомитесь с моей работой, вы узнаете, что танец – это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души, радости и боли. Как говорила Мата Хари: «Танец – поэма, а все движения в нём – слова». В танце каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую.

Кто-то с танцами хочет связать свою жизнь. Для кого-то это просто приятное увлечение. Люди ищут ярких эмоций, и кто-то находит их именно в танце. Кто-то начинает танцевать, чтобы нравиться, удивлять, быть красивым.

А посмотрите, как танцуют маленькие дети. Как только начинает звучать музыка, малыши начинают двигаться. Им всё равно, красиво они танцуют или нет. Им просто это нравится!


Актуальность.

Проблема сохранения здоровья современных школьников становится все более актуальной. Одним из элементов здорового образа жизни является двигательная активность. В современном мире много детей днем проводят в положении – сидя. Снижение двигательной активности плохо сказывается на их здоровье. Недостаточные занятия спортом приводят к ослаблению иммунитета, раннему появлению хронических заболеваний, вредным привычкам.

В настоящее время среди детей и молодёжи возрос интерес к различным видам танцевального искусства. Танцы воспитывают трудолюбие, целенаправленность, как вид спорта закаливают характер.

Поэтому мы с мамой решили написать наблюдения: поможет ли мне занятия танцами укрепить здоровье.

Поставленная задача помогла выдвинуть гипотезу исследования: занятия танцами поможет укрепить здоровье младшего школьника.

Цель исследования: Вызвать интерес у ребят к занятиям танцами и привлечь их внимание к здоровому образу жизни.

Предмет исследования: танцы, как вид спорта, укрепляющий здоровье.

Объект исследования: физическое развитие младшего школьника.

Задачи исследования:

  • изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;

  • расширить представления о видах танцев;

  • узнать о значении спорта в жизни человека и что дают танцы обычному человеку;

  • провести анкетирование одноклассников и вызвать интерес к занятиям танцами и приобщить их к спорту.

























Глава 1. Теоретические сведения о танце, как виде спорта.

1.1. Что такое танец. Истрия возникновения.

Как прекрасна, грациозна! В танце кружится она.

Полюбуйтесь, поглядите — Это доченька моя!       

«Говорят, что танец – это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки, ритмичные движения – это танец. Это первичное искусство самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки, для того чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве. Танец – самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдателя это беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно запомнить. С доисторических времен художники и скульпторы пытались отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но ни какой рисунок, никакая скульптура не могли передать основное свойство танца – движение. Без движения танец был мертв». Эти слова Джин Келли произнес в фильме «Все это – танец», где он рассказывает, как начинался и развивался современный танец.         

Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Вы знаете, что первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни называют этим словом? Они имели совсем иное значение.

      Танец появился намного раньше, чем речь. Когда природа бушевала, древние люди  своими танцами просили природу успокоиться, не грозить смертью. Они изображали в своём танце ласковый ветер, доброе солнышко, спокойную воду.  Ни одно  событие не обходилось без танцевальных движений. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них своё настроение, своё душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью и бытом людей. Часто танцы служили средством массового внушения, психологического манипулирования. Здесь уместно вспомнить африканские народные  танцы и ритуалы шаманов. Обычно они длились очень долго – несколько часов или даже от захода до восхода солнца.

Танцевальное искусство существует с древнейших времён.  Во многих странах танец – важная и неотъемлемая часть  культуры, танцами сопровождаются различные общественные  религиозные события.

       Постепенно движения первобытных танцев изменялись:  усложнялись, становились плавными, более красивыми. Так появилось искусство танца – одно из древнейших направлений  народного творчества.



1.2. Виды танцев

С профессиональным искусством танца мы встречаемся в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете на льду, иногда - в драме. Какие же основные виды танцев существуют?

Классический танец – является определённым видом хореографической пластики. Повсеместно он признан одним из главных выразительных средств танца, и представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную систему движений, в которой нет ничего случайного или лишнего.

Народный танец – одна из основ любой хореографии. Он разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Такое разнообразие танцев родилось из характера народов, его жизни и образа занятий.

Современный танец – это все направления танцевального искусства, появившиеся после классического балета. Современные танцы – это очень широкое понятие, объединяющее в себе буквально все модные танцевальные течения.



Балет – это танцевальное театральное представление. Особенностью данного жанра сценического искусства есть то, что танец и музыка, должна по максимуму донести до сознания зрителей, то, что хотел сказать автор. Чем лучше артистам балета удается передать в танце атмосферу и смысл постановки, тем выше ценится их мастерство. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика.

Эстрадный танец — вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера.

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Сначала у бальных танцев не было четко установленной формы. Были популярны низкие танцы — басседансы с поклонами, реверансами, салютами, часто сопровождаемые шествиями со свечами и факелами, пением самих танцующих, а также игрой музыкальных инструментах того времени. Возникновение и теоретическая разработка правил бальных танцев происходит в 14 веке в Италии, откуда они проникают во Францию, которая в 16—17 веках становится законодательницей бальных танцев.

Спортивный танец – это исполнение комплексных последовательных движений определенного стиля в паре под музыкальное сопровождение.

Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — порождала своеобразный танцевальный комплекс. Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

1.3. Влияние занятий танцами на физическое развитие младшего школьника

Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника.

Занятия танцами не только повышают настроение, подтягивают фигуру, но и оздоравливают. Все направления хореографии помогают выразить себя через танец, улучшить психологическое состояние и избавиться от стресса, а ведь именно он негативно влияет на работу сердечно-сосудистой системы.

Благотворное действие занятий танцами на работу сердца доказано наукой. Выполнение различных па дает не меньшую нагрузку на организм, чем спортивные тренировки. Занятия два–три раза в неделю по 1,5 часа прекрасно заменяют фитнес. При этом улучшается кровоток, движение лимфы, а это хорошая профилактика застойных процессов и отеков. Понижается вязкость крови, предотвращая образование тромбов и отложение бляшек из холестерина на стенках сосудов.

Во время танца приходится контролировать дыхание, что тренирует легкие, обогащает кровь кислородом. Сердце получает необходимую нагрузку, улучшается его питание. Движение тонизирует сосуды и уменьшает венозный застой в ногах, предотвращая развитие варикозного расширения вен.

Танцетерапия укрепляет мышцы, поддерживающие позвоночник, и предотвращает развитие сколиоза, помогает похудеть и снять дополнительную нагрузку с сердца.

Танцы развивают гибкость, улучшают физическое состояние, повышают самооценку. Девочек, занимающихся танцами, можно сразу выделить в толпе по особой осанке и грации движений. Мальчики учатся владеть своим телом, становятся сильными и, даже если потом прекращают заниматься, могут легко перейти в другой вид спорта благодаря отличной физической подготовке. Занятия танцами являются инструментом самовыражения, а также способствуют собранности и ответственности у ребенка.

Глава 2. Практическая работа над проектом.

2.1. Анонимное анкетирование участниц коллектива «ЭсперанZa». Результаты исследования.

Я решила провести анонимное анкетирование участниц коллектива «ЭсперанZa».

Своим девочкам по коллективу я задавала вопросы, которые помогли бы в моём исследовании.

  1. С какого возраста Вы занимаетесь танцами?

С 3-х лет – 4 чел. С 4-х лет – 3 чел. С 5 лет – 3 чел. Позже 5 лет – 5 чел.

  1. Почему вы танцуете?

Все опрошенные ответили одинаково, несмотря на то, что отвечали на вопрос не коллективно, а индивидуально:

Мне ЭТО нравится.

Вывод: Члены моего коллектива любят танцевать.

  1. Как танец влияет на Ваше здоровье?

Был получен однозначный ответ – ХОРОШО.

Вывод: Ребята думают, что занятия танцами полезны для здоровья.

  1. Как танец влияет на Ваше настроение?

Повышает настроение – 15 чел.

Вывод: занятие танцами улучшает настроение на 100%.

  1. Хотелось ли Вам профессионально продолжить заниматься танцами?

Однозначно, очень бы хотелось – 15 человек.

Вывод: Дети любят заниматься танцами, это приносит им удовольствие и положительные эмоции.

  1. Для чего нужен танец?

Для красоты – 5 Для эстетики – 6 Для настроения – 5 Для общего развития - 12 Для здоровья - 9

Вывод: Большинство девочек уверены, что танец необходим для общего развития.

  1. Ваш любимый стиль танца?

Русский народный – 11 чел. Современный - 6 чел.

Вывод: Дети с удовольствием занимаются любыми видами танцев.

Как показали мои исследования: танец – это универсальное средство для развития детей, которое, по мнению самих детей и педагогов, помогает во всех сферах жизни.

Танец – прекрасный способ развития интеллектуальных и физических способностей ребёнка!!!

Танцевальное направление расширяет кругозор, обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является незаменимым средством целостного формирования ребёнка как личности.

Занятия танцами помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, положительно влияют на психикуУлучшается выносливость, работоспособность, общий физический и психический тонус.

Танцу надо учиться. Нужно двигаться вперёд!!! При огромном желании можно достичь больших успехов.


2.2. Танец в моей жизни.

Заниматься танцами я начала с 5 лет, в хореографическом ансамбле «Совершенство» (Приложение №1). С первых уроков танцев для меня и других ребят танцы стали любимым занятием. По истечении некоторого времени мы переехали в другой район города и, к сожалению, мне пришлось покинуть данный коллектив. Но любовь к танцам так и не угасла, с прошлого года я начала посещать Ансамбль детского танца «ЭсперанZа». Наш коллектив в 2023 году стал Лауреатом I cтепени и получил кубок и диплом (Приложение № 6). Направление, в котором танцует наш дружный коллектив - эстрадный танец, современный танец, элементы народного и классического танца. Сейчас мы разучиваем новый танец «Балалаечка» (Приложение № 2, № 3).

На занятиях мы оттачиваем свои движения под музыкальные произведения. Сначала движения были неуклюжими. Мне было трудно удерживать своё тело в равновесии, но постепенно развилась уверенность, ловкость и быстрота движений (Приложение № 4, № 5).

Танцами мы занимаемся 3 раза в неделю по 1,5 часа. Это большой труд, который под силу не каждому. Чем больше я занимаюсь, тем больше мне нравятся танцы. В танцах я выражаю свое настроение, эмоции.

Таким образом, танцы стали для меня частицей моей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют меня, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в школе. Я и девочки, которые занимаются со мной в группе, гордимся, что у нас есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим.



















Заключение

Я очень рада, что у меня есть любимое занятие – это танцы. Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом. Ведь уже давно научно доказано благотворное влияние занятий танцами на самочувствие человека, не только психологическое, но и на физическое. Уверенность в себе, проявление собственного творческого потенциала приносит радость и становится хорошим подспорьем для стабильной работы всех систем организма.

В заключение сделаю несколько выводов о пользе танца для здоровья человека:

• Улучшение общего физического состояния человека;

• Улучшение состояния сердца и легких;

• Увеличение массы и тонуса мышц;

• Возможность управлять своим весом;

• Укрепление костей и снижения риска остеопороза;

• Выработка чёткой координации движений;

• Придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы.

На эмоциональное состояние человека танец влияет следующим образом:

• Улучшение эмоционального состояния в целом;

• Повышение самооценки;

• Восприятия жизни с совершенно новых положительных сторон;

• Повышение уверенности в себе и самоуважения;

• Новые знакомства, социальные связи и перспективы;

• Хорошая профилактика и способ лечения депрессии.

Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста, социального статуса и любой комплекции. Как видно из моей работы, занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить! Удачи Вам и здоровья!



















Библиографический список

  1. Л.В. Касаткина Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006

  2. Д. Козина Танцуйте с нами / Козина Д. // Воспитание школьников. - 1999. - № 3.

  3. В.В. Ромм Танец и здоровье, МСА, 2005 г.

  4. Статьи из интернета










































Приложение № 1

Фото 1. Я в 5 лет. Мои первые шаги в занятии танцами в танцевально-хореографическом ансамбле «Совершенство»



Приложение № 2

Фото 2. Разучиваем танец «Балалаечка»

Приложение № 3

Фото 3. Разучиваем танец «Балалаечка»

Приложение № 4

Фото 4. Моя гибкость и растяжка.





Приложение № 5

Фото 5. Моя гибкость и растяжка.



Приложение № 6


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!