СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа: "Химические вещества и здоровье".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит материалы для организации проектной работы по теме: "Химические вещества, экология и здоровье". В материалах представлен сценарий проведения проекта, этапы организации работы с детьми по данной теме. Интересн и полезен учителям при организации проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа: "Химические вещества и здоровье".»

ГБОУ РК «ССШИ №1»

Методическая разработка учителя Сидоренковой Ю.В.


Научно-исследовательский проект


Тема: «Химические вещества, экология и здоровье»


  1. Руководитель проекта: учитель биологии Сидоренкова Ю.В.

  2. Участники проекта: обучающиеся 11-12 классов

  3. Проблема исследования: влияние природных и искусственно созданных человеком химических веществ (кислотных дождей, моющих и косметических средств) на здоровье и окружающую среду

  4. Объекты исследования:

  • Моющие средства, препараты бытовой химии (1группа учеников)

  • Кислотные дожди (2 группа учеников)


  1. Цель проекта:


5.1. Цель проекта учащихся:

5.2. Цель работы над проектом для учителя:


показать актуальность проблемы негативного влияния химических веществ на здоровье человека и связанные с этим последствия



сформировать у учащихся познавательные и учебные знания о влиянии природных и искусственно созданных человеком химических веществах (кислотных дождях, моющих и косметических средствах) на здоровье и окружающую среду; выработать умение применять полученные знания в повседневной жизни


  1. Задачи:


6.1. Задачи работы над проектом для учащихся:

6.2. Задачи работы над проектом для учителя:


- провести обзор научной литературы, справочных данных по проблеме влияния природных и синтетических химических веществ на здоровье человека и окружающую среду;

- выяснить последствия негативного


влияния данных факторов на организм человека и экологию окружающей среды;

- показать актуальность данной проблемы для здоровья нашего общества;

- выявить основные пути решения проблемы негативного влияния кислотных дождей и моющих средств на здоровье населения


-образовательные: познакомить учащихся с проблемой влияния природных и искусственно созданных человеком химических веществ (кислотных дождей, моющих и косметических средств) на здоровье и окружающую среду;


дать представление о природе и происхождении кислотных дождей , о видах и механизмах действия

моющих средств;

- развивать познавательный интерес к предметам биология и химия, познавательную активность, мышление, память, внимание;

- коррекционные: формировать умения объяснять и решать проблемы экологии и здоровья; закреплять умения сравнивать, обобщать, систематизировать и делать выводы; учить устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные: формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать экологическую культуру



  1. Описание продукта, полученного учащимися в результате выполнения проекта (выход):

- творческие отчеты учащихся по разделам «Химия», «Биология», «Медицина», «Экология»;

- презентации по отдельным разделам («Вред и польза моющих средств», «Кислотные дожди»);

- проведение внеклассного мероприятия в форме научной конференции;

- выпуск информационных листовок – материал для классных часов и внеклассных мероприятий;

- выставка мыла ручной работы (творческие работы учеников).


  1. Тип проекта: информационный, ролевой.


  1. Учебные предметы, содержание которых включено в проект.


Биология, химия, география, история, литература, обслуживающий труд


  1. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта


Область человеческих знаний

Необходимая информация

Медицина








Журналистика


Санитарные нормы (эталоны), определяющие безопасное использование продуктов бытовой химии

Профилактика аллергических реакций и заболеваний, вызванных химическими реагентами


Методика обработки информации, работа с литературными источниками


  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

- пачка листов бумаги формата А4;

- цветной принтер;

- набор реактивов и сырья для производства домашнего мыла;

- мультимедийный проектор, экран;

- интернет-ресурсы


  1. Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта



Этап

Содержание деятельности учащихся на различных этапах проекта

Содержание деятельности учителя на различных этапах проекта

Количество часов

поисковый

Обсуждают предмет с учителем, получают при необходимости информацию, устанавливают цели; накопление информации по теме творческого отчета;

вырабатывают план действий, формулируют задачи

Мотивирует учащихся, помогает в постановке целей, предлагает идеи, помогает в поиске информации






8

аналитический

Анализ собранной информации, определение способа предъявления продукта

Наблюдение, направление деятельности учащихся, консультирование

10

практический

Оформление работы, решение поставленных задач

Наблюдение, косвенное руководство

деятельностью учащихся

8

презентационный

Презентация, доклад, творческий отчет

Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника

2

контрольный

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает работу учащихся, креатив-ность, качество презентации

1


14.Организационные формы работы учащихся над проектом


Форма работы учащихся

Количество часов

Самостоятельная работа учащихся

7

Групповая работа учащихся

5

Консультации с руководителем проекта

6

Консультации с педагогами-предметниками,

узкими специалистами, родителями

2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!