СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в реализации внеурочных занятий по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектами была организована в рамках реализации курса внеурочной деятельности "Домашнее чтение" в 5, 6 и 7 классах. Занятия проводились в форме индивидуальной, групповой, парной работы 1 раз в неделю в течение 1 года. Всего 34 занятия.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в реализации внеурочных занятий по английскому языку»

Презентация опыта

учителя английского языка Н.В. Брекиной

Тема: Проектная деятельность в реализации внеурочных занятий по английскому языку



Проектная деятельность является них одним из самых интересных и эффективных способов обучения для достижения результатов освоения учебных программ в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов.


Once you have tried project work, I am sure that you will find it a rich and rewarding experience both for your students and for yourself…I have never met a teacher who has tried project work and then given it up.

Tom Hutchinson, the author of books for English students and teachers.

Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, исследования с последующим оформлением и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация.

Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Научить ориентироваться в информационном пространстве. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Создание проектов является творческой и увлекательной работой и для учащихся и для учителей.

При разработке проектов учебная деятельность приближается к научному познанию и включает следующие этапы мышления: выявление и формулирование проблемы, выдвижение гипотез, сбор, анализ и обобщение данных, проверка гипотез, формулирование выводов, применение знаний на практике. Учащиеся свободны в выборе тем проектов, способов и видов деятельности для решения поставленной проблемы, форм представления результатов проектов.

Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, работать со справочной литературой , разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность англ. языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы учреждения и направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;  преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального, общего среднего образования. Успешная реализация основной образовательной программы учреждения также невозможна без интеграции, взаимодополнения  урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

При переходе на федеральные государственные образовательные стандарты важно ответить на следующие вопросы:

• В чем состоит замысел внеурочной деятельности?

• Каковы ее цели, кто их ставит и реализует?

• Какое подбирается содержание, как оно структурируется?

• Какие средства выбираем?

• На какие результаты ориентируемся?

• Какой ценой они будут достигаться?

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться самостоятельно действовать, чувствовать, принимать осознанные решения и др.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

  Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

ВНЕУРОЧНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МОЕЙ ПРАКТИКЕ



Работа над проектами была организована в рамках реализации курса внеурочной деятельности "Домашнее чтение" в 5, 6 и 7 классах. Занятия проводились в форме индивидуальной, групповой, парной работы 1 раз в неделю в течение 1 года. Всего 34 занятия.

Актуальность данного курса очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса. Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас.

Таким образом, цель курса заключается в формировании языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной и познавательной англоязычной литературы.

Результатом программы является создание учащимися презентаций и проектных работ по изученным темам.

По результатам прочтения художественной книги Юлии Пучковой "Приключения шестерых друзей" учеником 6 класса Варлаковым Сергеем был подготовлен проект на тему "Моя любимая книга на английском языке".

Проект представлял собой отзыв о прочитанной книге на английском языке, в котором были проанализированы тема, основная идея, главные герои книги, дана характеристика любимому герою, представлены книги, которые ученик еще бы хотел прочитать.

Итогом работы над книгой Александра Дюма "Граф Монте Кристо" стал исследовательский проект "Особенности литературного перевода фразеологизмов в произведениях иностранных писателей", выполненный ученицей 7 класса Седовой Дарьей.

Данная исследовательская работа была проведена с целью изучения особенностей перевода фразеологических единиц в художественных произведениях на английском языке. Была поставлена задача, выяснить, что такое фразеология в целом, какие существуют теории перевода, с какими трудностями при этом сталкиваются переводчики и как с этими трудностями справиться.

В процессе создания работы был использован метод сопоставления текстов на английском языке некоторых произведений и текстов их переводов на русский язык.

В результате были изучены задача фразеологии как науки о языке, наиболее известные классификации и особенности различных теорий перевода. Также были выяснены причины труднопереводимости ФЕ (фразеологических единиц). По окончании работы была доказана вся сложность перевода английской фразеологии вследствие ее исключительности и многообразия.

В рамках курса внеурочной деятельности "Домашнее чтение" с обучающимися 7-х классов была прочитана книга на английском языке Анны Коллинз "Британская жизнь", в которой раскрывались особенности жизни современных британцев.

По итогам изучения курса Варлаковым Сергеем был выполнен исследовательский проект "Эффективные способы изучения английских слов и выражений".

Данная исследовательская работа была проведена с целью анализа  эффективных способов запоминания английских слов и выражений. В ходе работы над проектом были изучены актуальные проблемы и трудности, возникающие при изучении иностранного языка, проанализирована взаимосвязь между особенностями памяти человека и методами запоминания английской лексики, проведено практическое исследование: интервьюирование лингвистов и анкетирование школьников.

В процессе работы над проектом были использованы следующие методы:

- теоретические (изучение литературы, осмысление, обобщение и сравнение результатов исследования);  

- социологические (беседа, анкетирование, наблюдение);

- статистические методы обработки данных.

В результате был разработан буклет, информирующий об эффективных способах изучения английских слов и выражений, которым можно воспользоваться на уроках английского языка и учителю, и ученику.

Результативность проектной работы зависит от множества факторов, которые должны отслеживаться учителем при планировании того или иного проекта. Как показал последующий анализ, учащиеся отметили сложности, с которыми столкнулись в работе и которые они научились преодолевать. Ребята указали следующие трудные моменты

  • лексический материал - много незнакомых слов, которых не было в учебниках;

  • трудно сравнивать материал из нескольких источников и выбирать соответствующий твоей теме;

  • трудно логически связно построить собственный текст, да так, чтобы его ещё было интересно читать и слушать.

Применяя метод проекта, увидела, что чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектирования, т.к. они имеют признаки исследовательской и творческой деятельности. Как видим, данная педагогическая технология требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, информационных источников, консультантов и пр.), не всегда предсказуем ожидаемый результат и обнаружив объективные причины затруднений следует подумать о том, как избежать их в будущем, при удачной реализации целенаправленно поработать на успешный конечный результат. Результат мы можем увидеть и на “малоуспешных” учащихся. Пусть защита и не блестящая, но для ребёнка индивидуальное продвижение к успеху, который, я считаю, надо поддерживать.

При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Не стоит беспокоиться об ошибках, оценить грамотность можно и в других видах деятельности.

Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Резервы развивающего обучения раскрываются наиболее плотно, если этому способствуют благоприятный психологический климат на уроке и адекватное поведение как речевого партнера и старшего помощника.

Используя на уроках и во внеурочной деятельности проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

Метод проектов является составной частью обучения английскому языку школьников как на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им. Одной из главных задач обучения иностранным языкам является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!