СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в 5-7 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет по проектной деятельности на урокааах истории и обществознания в 5-7 классах

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в 5-7 кл»

Аналитический отчёт учителя истории и обществознания Головей Л.М.

По организации проектной деятельности в 5-7 классах

Цель:получение объективной информации об уровне сформированности у обучающих 5-7 классов метапредметных результатов (регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий).

В течение 2018-2019 учебного года проектная деятельность осуществлялась в рамках учебного предметов обществознание и история .

Содержание проектной деятельности представлено в таблице:

Название темы в курсе и проекта

класс

Тип проекта

Кол-во участников

Уровень% (низкий базовый повышенный)

Предмет «Обществознание»

Из истории нашей средней школы №4

5

Информационный

индивидуальный

49

Н-12

Б-19

П-18

Государст­венные символы России.

5

Информационный

групповой

49

Н-4

Б-21

П-24

Мы – многонациональный народ

Праздники в РФ

5

Творческий

групповой

49

Н-10

Б-11

П-28

Свободное время.

Мое хобби.

5

Творческий

индивидуальный

49

Н-7

Б-10

П-32

Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья

5

Творческий

индивидуальный

49

Н-4

Б-13

П-32

Труд и творчест­во.

Моя любимая поделка.

5

Творческий

индивидуальный

49

Н-1

Б-13

П-35

Символы Называевского района

5

Информационный

групповой

49

Н-4

Б-16

П-29

На пути к жизнен­ному успе­ху

6

Творческий

индивидуальный

49

Н-6

Б-16

П-27

Конфликты в межличностных отношениях

6

Информационный

индивидуальный

49

Н-12

Б-23

П-14

Человек славен добрыми делам. Мои добрые дела.

6

Творческий

индивидуальный

49

Н-7

Б-20

П-22

Будь смелым. Подвиг, который я совершу

6

Творческий

индивидуальный

49

Н-0

Б-11

П-39

Человек и человечность

Добрые дела вокруг нас

6

Информационный

групповой

49

Н-2

Б-15

П-22

Защита Отечества

7

Информационный

групповой

44

Н-23

Б-18

П-3

Мастерство работника

Моя будущая профессия

7

Творческий

индивидуальный

44

Н-20

Б-13

П-11

Частная собственность в Называевском районе

7

Информационный

индивидуальный

44

Н-20

Б-15

П-9

Обмен, торговля, реклама

Вещь,которую я продаю

7

Творческий

индивидуальный

44

Н-19

Б-19

П-6

Экономика семьи

7

Творческий

индивидуальный

44

Н-11

Б-29

П-4

Охранять природу – значит охранять жизнь.


7

Творческий

индивидуальный

44

Н-21

Б-15

П-8

Предмет « история»

Искусство древних египтян

5

Исследовательский

индивидуальный

49

Н-18

Б-20

П-11

Религия древних греков.

5

Творческий

индивидуальный

49

Н-12

Б-25

П-12

В рыцарском замке

6

Исследовательский

групповой

49

Н-9

Б-28

П-12

Формирование культурного пространства единого Российского государства

6

Исследовательский

групповой

49

Н-14

Б-24

П-12

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

6

Исследовательский

индивидуальный

49

Н-10

Б-27

П-12

Высокое возрождение

7

Творческий

групповой

44

Н-20

Б-17

П-7

Государства Поволжья,Северного Причерноморья,Сибири в середине XVI в

7

Исследовательский

индивидуальный

44

Н-19

Б-19

П-6

Народы России в XVII в

7

Исследовательский

индивидуальный

44

Н-19

Б-19

П-6

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

7

Исследовательский

индивидуальный

44

Н-19

Б-19

П-6


Выводы:

При выполнении проектов обучающиеся должны были решить следующие задачи:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации, собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.


Проведенный анализ результатов метапредметных УУД показывает, что при выполнении групповых проектов обучающиеся успешно:

-распределяют необходимые функции для выполнения групповых проектов

- демонстрируют стремление в исполнении составленного плана и активно контролируют своих действий,

- используют ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации

- проявляют активность в планировании (но активность снижается к 7 классу)

- демонстрации лидерских качеств (снижение к 7 классу) .

Также необходимо заметить, что, выполняя групповые проекты в 6-7 классах, обучающиеся больше ориентировались на партнера . Поэтому, можно предположить, что обучающимся в учебном процессе предоставляется недостаточная самостоятельность, для них привычней реализовывать тот план действий, который предлагает учитель или более активный одноклассник.

Почти все учещиеся (5-6 кл.) принимали участие в презентации проектов. Это значит, что готовность к использованию ИКТ, публичному выступлению сформирована на достаточно высоком уровне.

Результаты наблюдений за обучающимися в ходе проведения группового проекта показали, что уровень сформированности метапредметных действий у обучающихся достаточно высок: в среднем все действия сформированы около 60% , но снижается к 7 классу ( менее 30 %). Подростки этого года обучения относятся к групповым проектам без особого желания, что говорит о низком уровене мотивации участников группы.

Анализ индивидуальных проектов показывает, что:

- дети самостоятельно осуществляют постановку учебной задачи ,

-планируют пути достижения образовательных целей, выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- работают с дополнительной информацией, формулируют и обосновывают выводы и т. д.;

- используют современные источники информации,пользуются не только сетью интернет, но и архивами библиотек, воспоминаниями живых участников событий.

- решают творческие задачи, представляют результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

- используют ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Можно сделать вывод, что индивидуальные (особенно творческие) проекты вызывают у детей особый интерес и активность ( за исключение 7-х классов, где к реализации таких проектов приступали не более 20 % учащихся). Кроме того, не все учащиеся вовремя приступали к выполнению проектов и затягивали процесс презентации своих проектов, что усложняло работу на последующих уроках. К сожалению, не всегда есть возможность использовать лабораторное оборудование и дополнительные источники творчества( краски, качественная бумага,фломастерыи тд..) позволяющего выполнять проекты.


Рекомендации для учителей

по формированию коммуникативных и регулятивных УУД у обучающихся:


- обеспечить реализацию программы формирования универсальных учебных действий учителем при изучении предметов учебного плана;

- объединить усилия учителей, преподающих различные предметы, в формировании у обучающихся регулятивных умений,

- в ходе организации урочной деятельности предлагать обучающимся задания, при решении которых будут формироваться перечисленные коммуникативные и регулятивные действия;

-подолжать работу в 8 классе над групповыми проектами;

-контролировать своевременное исполнение и презентации проектов4

-обеспечить преемственность работы по формированию коммуникативных и регулятивных умений на уровне основного общего образования.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!