Проверочная работа
Работа над проектом
Определить, насколько учащиеся овладели
необходимыми знаниями и умениями
Предлагаются задания, которые сначала выполняются,
а потом все вместе обсуждают полученные результаты.
Примеры заданий
Задание 1. Установите соответствие
А. Важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность
1. Гипотеза
Б. Нечто новое в чём-нибудь
2. Задача
В. Идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс
3. Цель
Г. Способы, приемы проведения исследования. Их рациональное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования
4. Актуальность
Д. Предположение или предугадывание чего-либо
5. Новизна
Е. Проблемная ситуация
6. Методы исследования
Ответы: 1- Д, 2 - Е, 3 - В, 4 - А, 5 - Б, 6 - Г.
Задание 2. Заполните пропуски в цитатах
1. Фундаментальные исследования – примерно то же самое, что пускать ____________ в воздух и там, где она упадет, рисовать мишень.
Хоумер Адкинз
2. Когда Вы заимствуете материал у одного автора, это — плагиат, но когда у многих – это ________________________________________.
Уилсон Мизнер
3. Хромой, бегущий по дороге, опережает того, кто бежит без ____________.
Ф. Бэкон
4. Успешными бывают только ___________________________ задачи.
Жак-Ив Кусто
5. Либо вы часть решения, либо вы часть __________________.
Элдридж Кливер
Ответы: 1 – стрелу, 2 – исследование, 3 – дороги, 4 – невыполнимые,
5 – проблемы.
Задание 3. Выберите из предложенного списка задачи. Обведите цифры, под которыми они указаны.
- Совершить покупку в магазине.
- Пожарить блины.
- Замесить тесто.
- Составить список необходимых продуктов.
- Приготовить посуду для теста и жарки блинов.
Ответ: 1,3,4,5
Задание 4. Расположите в правильной последовательности разделы исследовательской работы.
- Обзор литературы.
- Заключение и выводы.
- Введение.
- Приложения.
- Список используемой литературы.
- Материал и методика.
- Результаты и обсуждения.
Запишите получившуюся последовательность цифр.
Ответ: 3, 1, 6, 7, 2, 5, 4.
Задание 5. Выберите правильный ответ.
Часто при формулировке цели отвечают на вопрос:
- Что делать?
- Как действовать, чтобы достигнуть этого?
- Что должны получить в результате проделанной работы?
- Какие источники информации потребуются?
Ответ: 3.
Задание 6. Источники – основа знаний.
Обведите цифры, под которыми они указаны.
- Государственные акты.
- Данные социологических опросов.
- Памятники материальной и духовной культуры.
- Литературные произведения.
- Периодическая печать.
- Статистические материалы.
- Военная энциклопедия.
Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Задание 7. Заполните чайнворд.
1
П
1 О
2 П
П
3 П
Р
Р
О
4 М
О
О
5 Э
И
С
Е
Б
6 Э
С
Л
М
К
К
Е
С
Т
У
П
А
М
А
Р
Е
А
П
Р
Ы
Т
2
Р
3
О
4
Е
5
К
6
Т
Вопросы:
- Устное или письменное обращение исследователя к определенной группе людей.
- Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.
- Действия, направленные на получение новой информации: данных, сведений, знаний.
- Воспоминания о прошлом, написанные участниками или современниками каких-либо событий.
- Специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.
- Отдельный момент, стадия какого-нибудь процесса.