Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время»
«Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время как фактор активизации образовательной деятельности обучающихся».
Учитель МБОУ СОШ №26
с. Краснокумского
Шульгина Светлана Васильевна .
Проектная деятельность и ФГОС
- Задача обновления содержания образования в настоящий период понимается не только как усвоение определенного объема информации, но и как деятельность школьников и их отношение к изучаемому материалу.
Учащиеся 6 класса знакомятся с проектом
«Наши земляки - герои Великой Отечественной войны.
История проектной деятельности как метода освоения нового материала
Метод проектов был разработан еще во второй половине XIX века в США. В советской педагогике этот метод получил распространение в 20-е годы XX века. Его сторонники пытались преобразовать школу учебы в школу жизни, где приобретение знаний осуществлялось на основе труда. Переход на новые федеральные стандарты общего образования позволил активно использовать метод проектной деятельности в современной практике.
Участники проекта – «Архитектурные памятники Георгиевска»
- Различают прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые проекты. Исследовательские проекты подразумевают деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы.
- Информационные проекты направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов.
- Структура ролево-игровых проектов предполагает конструирование гипотетической игровой ситуации, исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы.
- Ролево-игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт.
Типы проектов.
Ученица 6 г класса - участница проекта «Этногенез народов Кавказа»
Первый этап создания проекта -информационный.
- Он предполагает проведение установочного занятия с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы
- На этом этапе обратим внимание на общую тему и подтемы проекта; определим сроки и этапы работы над проектом;
Ученики 6 г класса обсуждают проект «Этногенез народов Кавказа»
Второй этап - плановый.
- Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы.
- На этом этапе учителю необходимо: проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи; выделить среди них наиболее важные, помочь учащимся составить план работы над проектом.
Учащиеся 7 в класса за обсуждением проекта «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»
3. Поисковый этап.
Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации (наблюдение, анкетирование, социологический опрос, интервью, работа со СМИ, работа с литературой). Начинается отбор информации. Участники проекта получают навыки отбора, классификации и анализа информации.
Учащиеся 6 класса готовятся к проекту «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»
4 этап - обобщающий
Производится обработка полученной. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора.
- На этом этапе учитель организует консультирование по обобщению материалов; помогает участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения;
Учащийся 6 г класса Коваленко М. рассказывает о своей проделанной работе над проектом «История города Георгиевка»
5 этап – представление и защита проекта.
- Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.
- На этом этапе учитель: определяет время и форму защиты проектов;
Ученики 6 класса – участники проекта «Афганистан и Чечня болят в моей душе»
6 этап - Аналитический
Анализируются результаты работы над проектами.
На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований.
Учащиеся 7 в класса - участники проекта «Афганистан и Чечня болят в мой душе» Вместе с воином-интернационалистом у памятника погибшим односельчанам.
Наименования некоторых проектных работ, представленных на конкурсы.
Выводы.
- Применение проектной методики на уроках истории и в процессе внеклассной работы очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.
Защита проекта
«История комсомола села Краснокумского»