СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учащихся на уроках истории позволяетраскрыть творческий потенциал  обучающихся. Она является одним из средств побуждения интереса  учащихся к изучению предмета.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время»

«Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время как фактор активизации образовательной деятельности обучающихся».  Учитель МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского Шульгина Светлана Васильевна .

«Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время как фактор активизации образовательной деятельности обучающихся».

Учитель МБОУ СОШ №26

с. Краснокумского

Шульгина Светлана Васильевна .

Проектная деятельность и ФГОС  Задача обновления содержания образования в настоящий период понимается не только как усвоение определенного объема информации, но и как деятельность школьников и их отношение к изучаемому материалу. Учащиеся 6 класса знакомятся с проектом «Наши земляки - герои Великой Отечественной войны.

Проектная деятельность и ФГОС

  • Задача обновления содержания образования в настоящий период понимается не только как усвоение определенного объема информации, но и как деятельность школьников и их отношение к изучаемому материалу.

Учащиеся 6 класса знакомятся с проектом

«Наши земляки - герои Великой Отечественной войны.

История проектной деятельности как метода освоения нового материала Метод проектов был разработан еще во второй половине XIX века в США. В советской педагогике этот метод получил распространение в 20-е годы XX века. Его сторонники пытались преобразовать школу учебы в школу жизни, где приобретение знаний осуществлялось на основе труда. Переход на новые федеральные стандарты общего образования позволил активно использовать метод проектной деятельности в современной практике. Участники проекта – «Архитектурные памятники Георгиевска»

История проектной деятельности как метода освоения нового материала

Метод проектов был разработан еще во второй половине XIX века в США. В советской педагогике этот метод получил распространение в 20-е годы XX века. Его сторонники пытались преобразовать школу учебы в школу жизни, где приобретение знаний осуществлялось на основе труда. Переход на новые федеральные стандарты общего образования позволил активно использовать метод проектной деятельности в современной практике.

Участники проекта – «Архитектурные памятники Георгиевска»

 Различают  прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые проекты. Исследовательские проекты подразумевают деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы. Информационные проекты направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов. Структура ролево-игровых проектов предполагает конструирование гипотетической игровой ситуации, исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы. Ролево-игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт. Типы проектов. Ученица 6 г класса - участница проекта «Этногенез народов Кавказа»
  • Различают  прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые проекты. Исследовательские проекты подразумевают деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы.
  • Информационные проекты направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов.
  • Структура ролево-игровых проектов предполагает конструирование гипотетической игровой ситуации, исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы.
  • Ролево-игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт.

Типы проектов.

Ученица 6 г класса - участница проекта «Этногенез народов Кавказа»

Первый этап создания проекта -информационный.  Он предполагает проведение установочного занятия с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы  На этом этапе обратим внимание на общую тему и подтемы проекта; определим сроки и этапы работы над проектом; Ученики 6 г класса обсуждают проект «Этногенез народов Кавказа»

Первый этап создания проекта -информационный.

  • Он предполагает проведение установочного занятия с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы
  • На этом этапе обратим внимание на общую тему и подтемы проекта; определим сроки и этапы работы над проектом;

Ученики 6 г класса обсуждают проект «Этногенез народов Кавказа»

Второй этап - плановый.  Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы. На этом этапе учителю необходимо: проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи; выделить среди них наиболее важные, помочь учащимся составить план работы над проектом. Учащиеся 7 в класса за обсуждением проекта «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»

Второй этап - плановый.

  • Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы.
  • На этом этапе учителю необходимо: проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи; выделить среди них наиболее важные, помочь учащимся составить план работы над проектом.

Учащиеся 7 в класса за обсуждением проекта «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»

3. Поисковый этап.  Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации (наблюдение, анкетирование, социологический опрос, интервью, работа со СМИ, работа с литературой). Начинается отбор информации. Участники проекта получают навыки отбора, классификации и анализа информации. Учащиеся 6 класса готовятся к проекту «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»

3. Поисковый этап.

Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации (наблюдение, анкетирование, социологический опрос, интервью, работа со СМИ, работа с литературой). Начинается отбор информации. Участники проекта получают навыки отбора, классификации и анализа информации.

Учащиеся 6 класса готовятся к проекту «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»

4 этап - обобщающий  Производится обработка полученной. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. На этом этапе учитель организует консультирование по обобщению материалов; помогает участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения;  Учащийся 6 г класса Коваленко М. рассказывает о своей проделанной работе над проектом «История города Георгиевка»

4 этап - обобщающий

Производится обработка полученной. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора.

  • На этом этапе учитель организует консультирование по обобщению материалов; помогает участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения;

Учащийся 6 г класса Коваленко М. рассказывает о своей проделанной работе над проектом «История города Георгиевка»

5 этап – представление и защита проекта. Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы. На этом этапе учитель: определяет время и форму защиты проектов;  Ученики 6 класса – участники проекта «Афганистан и Чечня болят в моей душе»

5 этап – представление и защита проекта.

  • Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.
  • На этом этапе учитель: определяет время и форму защиты проектов;

Ученики 6 класса – участники проекта «Афганистан и Чечня болят в моей душе»

6 этап - Аналитический Анализируются результаты работы над проектами. На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований. Учащиеся 7 в класса - участники проекта «Афганистан и Чечня болят в мой душе» Вместе с воином-интернационалистом у памятника погибшим односельчанам.

6 этап - Аналитический

Анализируются результаты работы над проектами.

На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований.

Учащиеся 7 в класса - участники проекта «Афганистан и Чечня болят в мой душе» Вместе с воином-интернационалистом у памятника погибшим односельчанам.

Наименования некоторых проектных работ, представленных на конкурсы.

Наименования некоторых проектных работ, представленных на конкурсы.

Выводы. Применение проектной методики на уроках истории и в процессе внеклассной работы очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся. Защита проекта «История комсомола села Краснокумского»

Выводы.

  • Применение проектной методики на уроках истории и в процессе внеклассной работы очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.

Защита проекта

«История комсомола села Краснокумского»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!