СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Проектная деятельность. Запуск проекта (Урок – 45мин.).

Цели урока:

Познавательные – ознакомить учащихся с основным понятием по теме «Проекты », видами проектов, содержанием, деятельностью;обоснованно делать выбор;Знакомство учащихся с творческим проектом и планом поэтапного составления проекта.

Развивающие – умение мотивировать и планировать свою работу, проявлять свои творческие способности; осуществлять совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выражать свои мысли, находить необходимую информацию;

Воспитательные – привитие культуры труда, воспитание эстетических взглядов, интереса и активности.

Задачи:

  • Научить разрабатывать творческий проект;
  • Развивать творческие способности, умения работать в группе;
  • Прививать интерес к рукоделию, народному искусству;
  • Научить планировать свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»





Методическая разработка урока по предмету«Технология»-5класс, автор учебника и рабочей тетради В.Д. Симоненко, Н.В.Синица



Тема: «Проектная деятельность»





















Тема урока: Проектная деятельность. Запуск проекта (Урок – 45мин.).

Цели урока:

Познавательные – ознакомить учащихся с основным понятием по теме «Проекты », видами проектов, содержанием, деятельностью;обоснованно делать выбор;Знакомство учащихся с творческим проектом и планом поэтапного составления проекта.

Развивающие – умение мотивировать и планировать свою работу, проявлять свои творческие способности; осуществлять совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выражать свои мысли, находить необходимую информацию;

Воспитательные – привитие культуры труда, воспитание эстетических взглядов, интереса и активности.

Задачи:

  • Научить разрабатывать творческий проект;

  • Развивать творческие способности, умения работать в группе;

  • Прививать интерес к рукоделию, народному искусству;

  • Научить планировать свою работу.

Методы обучения: информационный метод проектов в практической творческой работе учащихся

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство.

Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку «Творческий проект»

  • Наглядно- демонстративный материал, иллюстрации с изображением поделок, изделий, …

  • Кусочки ткани, ножницы, иглы, карандаш, фломастеры, бумага формат А-4.

Оформление доски: технологическая последовательность выполнения проекта (таблички с названием этапов).





Ход урока

I.Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, наличие учащихся.

- Здравствуйте красавицы! Посмотрите на улицу, светит солнце, прекрасная погода, у нас хорошее настроение. Надеюсь, что хорошее настроение будет сопровождать нас на протяжении всего урока.

II. Проверка знаний (7мин.)

Составляются вопросы или проводится тест по пройденному материалу.

III. Актуализация новых знаний (15мин.)

- Посмотрите на рисунки, что вы видите: Какие инструменты, приспособления, оборудования? (слайд 2а).

Перечисление

-Хорошо! А, что можно изготовить при помощи этих инструментов и оборудования, выполнить самостоятельно? (слайд 2б)

- Да, при помощи инструментов и оборудования можно изготовить поделки: мягкую игрушку, лоскутное панно, швейное изделие, вышивку, рамочку, топиарий, …

-Можем ли мы назвать тему урока в соответствии этим рисункам, образцам, поделкам?

- Молодцы! , т.е. тема урока « Проектная деятельность» ( слайд 3)

- Что вы хотели бы узнать, с чем познакомиться? (слайд4). Это и будет нашей целью.

- Что такое проект? Ответы учащихся ( слайд5)

Проект- самостоятельная творческая работа учащегося

- Вы узнали, что такое проект. Вернемся к нашим целям. ( слайд6)

-Какие бывают проекты?

-Как вы думаете, проекты могут выполняться только по технологии?

Ответ Конечно нет, по другим предметам тоже.Значит, связь с другими предметами называется….межпредметная. Молодцы!

- На выполнение проектов выделяется определенное время, ученик может не успеть выполнить задание на уроке. Значит, подразумевается выполнение какой-то части проекта вне школы.( дома) (слайд7) – внепредметные.

Мы живем в Перском крае и здесь проживают люди разных ….национальностей. Проекты могут быть национальными. Молодцы!

Совсем недавно у нас в России, в городе Сочи проходила «Олимпиада2014г».

Какая она по характеру контактов? - Правильно, международная. (сдайд8- ).

- А, как вы думаете, по продолжительности, проекты какие бывают? (слайд9) - краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные. Хорошо!

- По количеству участниковкакие проекты могут быть?… ( слайд 10)- групповые, коллективные, индивидуальные.

-Какие проекты бывают по роду деятельности?

При выполнении проекта вам необходимо узнать, прочитать, найти информацию, для чего?

В детском саду вы любили ...играть в игры, сценки. Правильно! (ролевые-игровые ).

Все вы любите дома сидеть за …компьютером. ( информационные)

На уроках технологии вы выполняете проект, творите своими руками. Значит, проекты называются - (творческие).

Когда мы проводим большую работу, что узнаем, описываем, анализируем. Как это называется? Молодцы! - ( исследовательские). ( слайд11).

Мы узнали, какие бывают проекты. Возвращаемся к нашим целям. ( слайд11).

-Как создать проект?( выход на проблему)

У нас в школе каждый год организуется творческая выставка. Но, новых творческих работ учащихся нет. Необходимы новые творческие работы. Что будем делать? Как решим эту проблему?. ( слайд12)

Ответы учащихся.

На доске вразброс закреплены таблички с названием последовательной работы над проектом.

– Прошу выйти кого-нибудь и правильно составить этапы выполнения проекта. Потом мы с вами проверим и сравним с алгоритмом действий выполнения проекта.(слайд 13). Обсуждение.

Физкультминутка.(слайд 15).

IV. Закрепление нового материала.( 7 мин.)

- Вы познакомились с этапами выполнения проекта.

( опережающее задание) – Дома нужно было подумать - придумать, что можно выполнить на творческий проект. Теперь мы заполним проект-папку. - Ответьте на вопросы: ( первый этап творческого проекта)

- На какие вопросы нужно ответить? (слайд16).

* Что я могу сделать?

* Что я умею делать лучше всего?

* Чем это полезно обществу?

* Чем я могу удивить своих одноклассников?

* Почему я выбрала это изделие?

-Скажите, пожалуйста, какие будут у вас затруднения в оформлении проект-папки?

Учащиеся заполняют в рабочую тетрадь обоснование творческого проекта. (10 мин.)

- Давайте вспомним, какие творческие проекты можно выполнить? (слайд 17,19)

- Давайте посмотрим, правы ли вы? Хорошо!

V. Практическая часть.(7мин.)

- Посмотрите на следующий слайд (слайд18) – Этапы выполнения проекта.

-Вы написали обоснование проекта, вторым пунктом – Выбор идей, вариантов, эскизов, рисунков.

Какая ваша задача? - Зарисовать рисунки, эскизы, схемы.

VI. Рефлексия(5мин.) (слайд20)

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Чему вы научились на нашем уроке?

  3. Понравилось ли вам работать вместе?

  4. Достигли ли мы цели урока?

VII. Домашнее задание.

Выполнить два этапа творческого проекта. Принести материалы для выполнения практической творческой работы. Приложение

Физкультминутка.

…Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

«Раз» - росой она умылась,

«Два»- изящно покружилась.

«Три» - нагнулась и присела,

На «четыре» - улетела.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!