«ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Китайские мудрости:
Я вижу - я запоминаю.
Я делаю - я усваиваю».
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
и я научусь».
Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся:
способности самостоятельно ставить
учебные цели,
проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои
достижения.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать»
А. Дистервег
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.
2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
3. На уроке реализуется деятельностный метод обучения.
4. Организация урока динамична и вариативна.
5. На уроке используются современные педагогические технологии.
Получаемая информация усваивается следующим образом:
Лекция – усваивается 5 % информации.
Чтение – 10%.
Аудиовизуальные средства – 20 %.
Демонстрация – 30%.
Дискуссии – 50%.
Практические действия – 70%.
При обучении других усваивается -90% информации.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.
«Я слышу – я забываю.
Я вижу - я запоминаю.
Я делаю - я усваиваю».
организация условий, инициирующих детское действие.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Принцип деятельности-заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности- предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.
Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне.
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.