СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование урока деятельностного типа в условиях реализации фгос ооо»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» для самообразования учителя.                                                                                       

Просмотр содержимого документа
««Проектирование урока деятельностного типа в условиях реализации фгос ооо»»

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»


Китайские мудрости:

  •     «Я слышу – я забываю.

Я вижу - я запоминаю.

Я делаю - я усваиваю».

  • «Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

и я научусь».

Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся:

  • способности самостоятельно ставить

  • учебные цели,

  • проектировать пути их реализации,

  • контролировать и оценивать свои

  • достижения.


«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать»

А. Дистервег

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.

2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

3. На уроке реализуется деятельностный метод обучения.

4. Организация урока динамична и вариативна.

5. На уроке используются современные педагогические технологии.

Получаемая информация усваивается следующим образом:

  • Лекция – усваивается 5 % информации.

  • Чтение – 10%.

  • Аудиовизуальные средства – 20 %.

  • Демонстрация – 30%.

  • Дискуссии – 50%.

  • Практические действия – 70%.

  • При обучении других усваивается -90% информации.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.

«Я слышу – я забываю.

Я вижу - я запоминаю.

Я делаю - я усваиваю».

  • Основная педагогическая задача:

организация условий, инициирующих детское действие.


Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  • Принцип деятельности

  • Принцип непрерывности

  • Принцип целостности

  • Принцип минимакса

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип вариативности

  • Принцип творчества

Принцип деятельности-заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности- предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.

Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне.

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!