СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Проектирование урока деятельностного типа в условиях реализации фгос ооо»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» для учителя географии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Проектирование урока деятельностного типа в условиях реализации фгос ооо»»

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»   Учитель географии МБОУ «Зеленогорская СШ» Семёнова Н.Н.

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»

Учитель географии

МБОУ «Зеленогорская СШ»

Семёнова Н.Н.

Китайские мудрости:      «Я слышу – я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я усваиваю».   «Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Китайские мудрости:

  •      «Я слышу – я забываю.

Я вижу - я запоминаю.

Я делаю - я усваиваю».

  • «Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

и я научусь».

 Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся  способности самостоятельно ставить  учебные цели,  проектировать пути их реализации,  контролировать и оценивать свои  достижения.  «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег

  • Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся

способности самостоятельно ставить

учебные цели,

проектировать пути их реализации,

контролировать и оценивать свои

достижения.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег

  Современный урок – это урок,  характеризующийся следующими признаками: 1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка. 2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 3. На уроке реализуется деятельностный метод обучения. 4. Организация урока динамична и вариативна. 5. На уроке используются современные педагогические технологии.

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

  • 1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.
  • 2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
  • 3. На уроке реализуется деятельностный метод обучения.
  • 4. Организация урока динамична и вариативна.
  • 5. На уроке используются современные педагогические технологии.
Получаемая информация усваивается следующим образом : Лекция – усваивается 5 % информации. Чтение – 10%. Аудиовизуальные средства – 20 %. Демонстрация – 30%. Дискуссии – 50%. Практические действия – 70%. При обучении других усваивается -90% информации.

Получаемая информация усваивается следующим образом :

  • Лекция – усваивается 5 % информации.
  • Чтение – 10%.
  • Аудиовизуальные средства – 20 %.
  • Демонстрация – 30%.
  • Дискуссии – 50%.
  • Практические действия – 70%.
  • При обучении других усваивается -90% информации.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
  • Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
  • Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом. «Я слышу – я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я усваиваю».
  • Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.
  • «Я слышу – я забываю.
  • Я вижу - я запоминаю.
  • Я делаю - я усваиваю».

Основная педагогическая задача:  организация условий, инициирующих детское действие.
  • Основная педагогическая задача:

организация условий, инициирующих детское действие.

 Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:  Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  • Принцип деятельности
  • Принцип непрерывности
  • Принцип целостности
  • Принцип минимакса
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип вариативности
  • Принцип творчества

Принцип деятельности -заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.
  • Принцип деятельности -заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности
  • Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
  • Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.

Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора Принцип творчества  – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
  • Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне.
  • Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
  • Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
  • Принцип творчества  – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!