СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  ознакомить с видами отделок и их изготовлением

научить украшать изделие отделкой с учетом требований предъявляемых к ней

развивать творческие способности ребенка, вкус, чувство цвета, композиционное решение одежды

Просмотр содержимого документа
«Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки»



ТЕХНОЛОГИЯ

Раздел: Проектирование и изготовление плечевого изделия

на основе чертежа ночной сорочки.

Тип урока: комбинированный.

Цель:  ознакомить с видами отделок и их изготовлением

научить украшать изделие отделкой с учетом требований предъявляемых к ней

развивать творческие способности ребенка, вкус, чувство цвета, композиционное решение одежды

Инструменты и материалы:

Ножницы, иглы, булавки, нитки

I. Организационный момент:

проверка готовности учащихся к уроку;

Присаживайтесь!

Здравствуйте! Меня зовут Мухуева П.М. Мне приятно с вами познакомиться.

Сегодня будет для меня и для вас необычный урок. Мы будем с вами учиться друг у друга. Что-то мне интересным будет узнать у вас, а новому научу вас я.

На доске вы видите лист чистой, белой бумаги, который мы с вами должны будем заполнить.




На самом деле лист не пуст, а полон ярких красок. Какую палитру красок содержит белый цвет?....(Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый фиолетовый) и т. д.









Радужное настроение мы с вами создали!

Теперь эти цвета будут сопровождать нас на всех этапах работы.

Для того чтобы определить, чем вы будите заниматься . Вы мне должны помочь.

При входе в класс вы выбрали понравившуюся вам карточку. Одни из этих карточек содержат вопросы, а другие с ответами.

Теперь мы с вами должны сложить ПАЗЛ ИЗ ЭТИХ КАРТОЧЕК прикрепив их на цветовое табло в соответствии с цветом объединившись в цветовую пару.

Таким образом, у вас должна получиться цветовая пара.

(Девочки на нахождение своей пары вам 2 мин.)

Кто найдет: выходят к доске и напротив нужного цвета прикрепляют вопрос и ответ зачитывают его вслух. Ребята с этим вы согласны.

Этой парой теперь вы садитесь вместе!!!!!

Из ваших ответов я понимаю, что вы знакомы с плечевой одеждой. И ее пошивом.

Но постойте: у нас два вопроса остались без ответа…..

Вот эти вопросы нам помогут определить тему и задачу урока.

Что нужно сделать с изделием, чтобы оно было красивым, оригинальным и неповторимым? Ответ (учащихся)

Тема урока: Тема: «Художественная отделка ночной сорочки»



II. Изучение нового материала

С давних времен люди стремились украсить свою одежду. Еще в древности человек изготавливая какую–либо вещь, утверждал в ней два начала – пользы (удобства) и красоты.

Виды отделок усиливают и подчёркивают отдельные линии, детали изделия. Отделка нужна для того, чтобы изделие имело эстетический вид. Выбирая виды отделки, необходимо учитывать назначение швейного изделия, его конструкцию, цвет ткани, стойкость отделки при стирке и ВТО.

- А может, вы сами сможете назвать виды отделок? Давайте перечислим.

Вывод.- При художественной отделке ночной сорочки нужно учитывать

фактуру ткани. Применение отделочной тесьмы, бейки, рюши, оборки кружева и шитья возможно для любой ткани.

-Какие линии ночной сорочки украшают чаще?

-Могут ли они быть украшены декоративными элементами?

Горловины, проймы, низа.

Горловина это отверстие для головы. Пройма – отверстие для руки.

Одноко: все ли виды отделки можно применять к нашему изделию и почему ?

Давайте вместе с вами выберем критерии которым будет соответствовать наша ночная сорочка

-Что нужно учитывать при выборе отделки в одежде?

- Может ли НС быть украшена бисером или паетками?

(Удобство и комфорт)

- Как вы считаете должна ли отделка, сочетаться с основным цветом НС? (Сочетание цветовой гамме) Как сочетается данный вид отделки с основным цветом

- Качество проделанной работы? Качество Аккуратность выполнения





Мы с вами определили критерии для НС.

Теперь ваша задача оформить изделие с учетом этих критериев.



Теперь вы можете пройти в наш магазин и взять изделия соответствующее вашему цвету. Также вы можете воспользоваться ассортиментом продукции магазина для выбора украшения вашего изделия. Подумать, что вы будете использовать для украшения вашего изделия. Какой цвет ? Это тесьма, кружево, ленты.

Будет ли это сочетаться? С основным цветом

III. Практическая работа

  1. Вводный инструктаж.

Каждая группа самостоятельно работает по инструкционной карте «Художественная отделка ночной сорочки»

Перед работой повторите правила ТБ при работе с ножницами, иглами и булавками, которые лежат у вас на партах.

(наметать выбранный вид отделки на изделие горловина, пройма рукава, низ изделия)

Вы можете использовать также ИК по отделке.

Если у вас появятся вопросы в процессе работы, вы можете обращаться ко мне.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль соблюдения правил безопасности работы.

  2. Помощь учащимся, испытывающим затруднения.

  3. Контроль объема и качества выполненной работы.

IV. Заключительный инструктаж. Давайте проанализируем нашу работу.

Дети закончили работу

Давайте обоснуем все ли в нашем изделии получилось. Соответствует ли отделка НС критериям, которые мы с вами поставили. Каждая пара презентует свое изделие. После сразу задаю вопрос и прикрепляю его в виде радуги.


РАДУГА

Яркая, веселая светящаяся радуга с древних времен считалась символом удачи и везения. Если радуга вспыхнет в небе, значит день будет счастливым и легким.

Радугу можно наблюдать не только в небе. Радугу можно создать самим. Спасибо всем за урок!!!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!