ТЕХНОЛОГИЯ
Раздел: Проектирование и изготовление плечевого изделия
на основе чертежа ночной сорочки.
Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомить с видами отделок и их изготовлением
научить украшать изделие отделкой с учетом требований предъявляемых к ней
развивать творческие способности ребенка, вкус, чувство цвета, композиционное решение одежды
Инструменты и материалы:
Ножницы, иглы, булавки, нитки
I. Организационный момент:
проверка готовности учащихся к уроку;
Присаживайтесь!
Здравствуйте! Меня зовут Мухуева П.М. Мне приятно с вами познакомиться.
Сегодня будет для меня и для вас необычный урок. Мы будем с вами учиться друг у друга. Что-то мне интересным будет узнать у вас, а новому научу вас я.
На доске вы видите лист чистой, белой бумаги, который мы с вами должны будем заполнить.
На самом деле лист не пуст, а полон ярких красок. Какую палитру красок содержит белый цвет?....(Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый фиолетовый) и т. д.
Радужное настроение мы с вами создали!
Теперь эти цвета будут сопровождать нас на всех этапах работы.
Для того чтобы определить, чем вы будите заниматься . Вы мне должны помочь.
При входе в класс вы выбрали понравившуюся вам карточку. Одни из этих карточек содержат вопросы, а другие с ответами.
Теперь мы с вами должны сложить ПАЗЛ ИЗ ЭТИХ КАРТОЧЕК прикрепив их на цветовое табло в соответствии с цветом объединившись в цветовую пару.
Таким образом, у вас должна получиться цветовая пара.
(Девочки на нахождение своей пары вам 2 мин.)
Кто найдет: выходят к доске и напротив нужного цвета прикрепляют вопрос и ответ зачитывают его вслух. Ребята с этим вы согласны.
Этой парой теперь вы садитесь вместе!!!!!
Из ваших ответов я понимаю, что вы знакомы с плечевой одеждой. И ее пошивом.
Но постойте: у нас два вопроса остались без ответа…..
Вот эти вопросы нам помогут определить тему и задачу урока.
Что нужно сделать с изделием, чтобы оно было красивым, оригинальным и неповторимым? Ответ (учащихся)
Тема урока: Тема: «Художественная отделка ночной сорочки»
II. Изучение нового материала
С давних времен люди стремились украсить свою одежду. Еще в древности человек изготавливая какую–либо вещь, утверждал в ней два начала – пользы (удобства) и красоты.
Виды отделок усиливают и подчёркивают отдельные линии, детали изделия. Отделка нужна для того, чтобы изделие имело эстетический вид. Выбирая виды отделки, необходимо учитывать назначение швейного изделия, его конструкцию, цвет ткани, стойкость отделки при стирке и ВТО.
- А может, вы сами сможете назвать виды отделок? Давайте перечислим.
Вывод.- При художественной отделке ночной сорочки нужно учитывать
фактуру ткани. Применение отделочной тесьмы, бейки, рюши, оборки кружева и шитья возможно для любой ткани.
-Какие линии ночной сорочки украшают чаще?
-Могут ли они быть украшены декоративными элементами?
Горловины, проймы, низа.
Горловина это отверстие для головы. Пройма – отверстие для руки.
Одноко: все ли виды отделки можно применять к нашему изделию и почему ?
Давайте вместе с вами выберем критерии которым будет соответствовать наша ночная сорочка
-Что нужно учитывать при выборе отделки в одежде?
- Может ли НС быть украшена бисером или паетками?
(Удобство и комфорт)
- Как вы считаете должна ли отделка, сочетаться с основным цветом НС? (Сочетание цветовой гамме) Как сочетается данный вид отделки с основным цветом
- Качество проделанной работы? Качество Аккуратность выполнения
Мы с вами определили критерии для НС.
Теперь ваша задача оформить изделие с учетом этих критериев.
Теперь вы можете пройти в наш магазин и взять изделия соответствующее вашему цвету. Также вы можете воспользоваться ассортиментом продукции магазина для выбора украшения вашего изделия. Подумать, что вы будете использовать для украшения вашего изделия. Какой цвет ? Это тесьма, кружево, ленты.
Будет ли это сочетаться? С основным цветом
III. Практическая работа
Вводный инструктаж.
Каждая группа самостоятельно работает по инструкционной карте «Художественная отделка ночной сорочки»
Перед работой повторите правила ТБ при работе с ножницами, иглами и булавками, которые лежат у вас на партах.
(наметать выбранный вид отделки на изделие горловина, пройма рукава, низ изделия)
Вы можете использовать также ИК по отделке.
Если у вас появятся вопросы в процессе работы, вы можете обращаться ко мне.
Целевые обходы учителя:
Контроль соблюдения правил безопасности работы.
Помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объема и качества выполненной работы.
IV. Заключительный инструктаж. Давайте проанализируем нашу работу.
Дети закончили работу
Давайте обоснуем все ли в нашем изделии получилось. Соответствует ли отделка НС критериям, которые мы с вами поставили. Каждая пара презентует свое изделие. После сразу задаю вопрос и прикрепляю его в виде радуги.
РАДУГА
Яркая, веселая светящаяся радуга с древних времен считалась символом удачи и везения. Если радуга вспыхнет в небе, значит день будет счастливым и легким.
Радугу можно наблюдать не только в небе. Радугу можно создать самим. Спасибо всем за урок!!!