СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Художественная отделка ночной сорочки» Технология 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе

Раздел: «Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки»

Просмотр содержимого документа
«Урок «Художественная отделка ночной сорочки» Технология 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

"Школа с углубленным изучением отдельных предметов №31"



Конспект открытого урока

по технологии в 6 классе

Раздел: «Проектирование и изготовление плечевого изделия

на основе чертежа ночной сорочки»

Тема: «Художественная отделка ночной сорочки»



Учитель Савельева Татьяна Николаевна

Дата проведения



2016 – 2017 учебный год




Дата проведения урока:

Класс 6 «А»

Ф.И.О. учителя: Савельева Татьяна Николаевна


Тема урока: Художественная отделка изделий

Тип урока: комбинированный.


Цель: обобщить знания о трудовой сфере деятельности модельера - художника


  1. ознакомить с видами отделок и их изготовлением

  2. научить украшать изделие отделкой с учетом, предъявляемых к ней требованиям

  3. развивать творческие способности ребенка, вкус, чувство цвета, композиционное решение одежды.



Инструменты и материалы:

Ножницы, клей, линейка, карандаши.

Цветная бумага, шаблоны выкроек различных фасонов, открытки.


Наглядные пособия: презентация, образцы отделок, эскизы моделей ночных сорочек, образцы ночных сорочек из цветной бумаги, таблица «Сочетание цветов», инструкционные карты.


Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран


Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows XP

  • MS Power Point



Эпиграф к уроку:

« В человеке все должно быть прекрасно…»



Ход урока:

I. Организационный момент:

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • отметить отсутствующих


Учитель. Тема нашего урока «Художественная отделка изделий». На этом уроке мы с вами ознакомиться с видами отделок, и научимся украшать изделие отделкой с учетом, предъявляемых к ней требованиям.


Будем учиться со вкусом отделку подбирать,

Навыки рукотворчества приобретать.

Начнем, пожалуй, наш урок -

Звонок сигнал дает нам в срок.


II. Изучение нового материала.


1. Вводная беседа «Отделка одежды»

(Беседа сопровождается презентацией)


Учитель. Как только человек научился изготавливать вещи, он начал их украшать. Так появился орнамент на посуде, лепка на зданиях, резные украшения из дерева на мебели. Уже в древности человек изготавливая какую–либо вещь, утверждал в ней два начала – пользы (удобства) и красоты.

Мы с вами тоже изготавливаем вещи – это изделия из тканей: ночные сорочки, пижамы, и на прошлом уроке придумывая фасоны, мы преследовали главную цель – это сделать ночную сорочку удобной, чтобы в ней было комфортно спать.

А сегодня наша задача - познакомиться с видами отделок, какие из них можно применить к нашим изделиям и ознакомиться с требованиями предъявляемыми к отделке, чтобы правильно применить её к различным фасонам.

- А может, вы сами сможете назвать виды отделок? Давайте перечислим.

- Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе отделки?


Ученики. При выборе отделки следует учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани.


Учитель. Правильно. Отделка должна быть однородной. Что это значит, как вы это понимаете?


Ученики. Нельзя, например, к низу платья пришить плиссированную сборку, а воротник отделать фестонами.


Учитель. Какая отделка должна быть в платье для отдыха?


Ученики. Платье для отдыха должно быть скромным, без дорогих отделок, но изящным.


Учитель. Какая отделка уместна в одежде для работы?


Ученики. Отделкой одежды для работы могут служить белые воротники и манжеты, крупная декоративная строчка в один или несколько рядов, разнообразные пуговицы, пряжки, отделочные канты. У мужчин отвороты пиджаков и другие детали отделывают строчкой, применяют и накладные карманы. (Презентация)


Учитель. Что используют для отделки верхней одежды?


Ученики. Для отделки пальто используются все виды натуральных мехов.


Учитель. Завитковыми и мехами с низким волосом (каракуль. нерпа, жеребок) отделывают пальто спортивного характера, которые нередко шьют из плащевых тканей, например «болоньи», простеганной на ватине.

Для отделки пальто из пестротканых материалов (типа твидов или с рисунком в контрастную клетку) рекомендуется искусственный и натуральный мех. (Презентация)

Как правило, большую роль в нарядной одежде играет отделка.

Какой вы ее себе представляете?


Ученики. Это могут быть кружева, ленты, специальные виды тесьмы и разнообразные вышивки - шерстью, шелком, стеклярусом и т. п. Одежду дополняют меховые пелерины, палантины, которые надевают даже в летнее время. К такой одежде следует особенно тщательно подбирать ювелирные украшения, обувь, прическу.

В мужской нарядной одежде деталями отделки являются галстук, объемный бантик, украшения - запонки, булавки. (Презентация)


Учитель. Какую же отделку можно применить для изделий? Об этом мы узнаем из докладов, которые подготовили вы сами.

III. Сообщение «Виды отделки»


Прослушиваются сообщения, подготовленные учениками.

(Сообщения сопровождаются презентацией и демонстрацией образцов видов отделки)


Примеры сообщений:


1 сообщение.

Защипы - мелкие складочки, строчатся шириной 1 мм (чем меньше захват ткани для защипов, тем красивее они получаются. Располагают защипы в зависимости от фасона: группами, в комбинации со складочками шириной в 0,5 см и 1 см, в долевом, косом или поперечном направлениях. Защипы застрачивают на ткани по долевой нити до ее раскроя, затем накладывают выкройку и получают наклон защипов по намеченному фасону. Защипами отделывают блузки, платья, юбки и т. п. (Презентация)


2 сообщение.

Фестоны - зубчатая кайма. Форму фестонов сначала делают на выкройке. На детали, предназначенные для отделки фестонами, нужно наложить подкладку, прометать, затем приметать выкройку с намеченными фестонами и все вместе прострочить с изнанки по контуру фестонов. По контуру отстроченных фестонов срезать ткань, оставив на швы 0,5 см, в углах сделать надсечки, швы расправить на две стороны, фестоны вывернуть наизнанку, прометать и аккуратно отгладить. На плотных тканях фестоны делают одинарными, заделывая фигурные контуры полосками ткани, выкроенными по косой нити. Какую полоску лицевой стороной прикладывают к лицевой стороне изделия, приметывают и строчат по контуру фестонов. Затем выворачивают косую полоску наизнанку и подшивают вручную потайным швом (швом, который не виден на лицевой стороне), между фестонами делают окрепление. Для тонких тканей косую полоску складывают вдвое, гладят и приметывают, складывая лицевую сторону косой полоски с лицевой стороной детали, прометывают и прострачивают, а затем выворачивают полоску наизнанку, прометывают и пришивают вручную потайным швом или на машине.

Фестонами отделывают края воротника, манжет, карманов на платьях и блузках; фестонами можно отделать также и низ блузки. (Презентация)


3 сообщение.

Волан - неширокая оборка, выкраивается по косой или поперечной нити в виде полукруга. Волан может быть одинаковой ширины на всем протяжении или суживающимся к одной или к двум сторонам. Края воланов заделывают швом в край, швом пико (край заделывают на специальной машине) или косой полоской, которую пристрачивают на машинке и подшивают вручную потайным швом. Воланами отделывают платья, блузки, юбки. (Презентация)


4 сообщение.

Бейки бывают одинарные и двойные. Ткань нарезают по косой нити полосками, длина и ширина которых определяются по фасону.

Одинарные бейки пришиваются так: одну сторону пристрочить на машинке, а другую сторону пришить вручную потайным швом, затем бейку отгладить.

Двойные бейки пришиваются так: бейку по ширине сложить вдвое, прометать, затем прострочить, вывернуть и отгладить. Приготовленную бейку пришить к изделию вручную потайным швом, иногда нижний край бейки оставляют отлетным. Бейками отделывают платья, блузки, юбки и другие изделия. (Презентация)


5 сообщение.

Оборка - косая или поперечная полоска ткани, собранная сборками или заложенная складками. Ширина и длина оборки определяются по фасону. Оборку надо выкраивать в 2-2,5 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде. Край оборки заделывается взакрутку на руках швом пико или на машине. На машине прострачивают оборку в край, обрезают лишнюю ткань рядом со строчкой, затем подвертывают и вторично прострачивают на машине.

Оборками отделывают блузки, платья, юбки, белье и др. (Презентация)


6 сообщение.

Рюш - полоска ткани, посередине собранная в сборку или заложенная в складочки. Выкраивается по косой или поперечной нити. Готовый рюш приметывают к изделию, затем пришивают на машине или потайным швом. Полоску для рюша заготавливают в 3 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде. Рюшем отделывают платья, блузы и другие изделия. (Презентация)


7 сообщение.

Рулик делается из косой полоски ткани. Ширина 2 - 2,5 см.

Косую полоску прострачивают. Начало рулика строчат шире - в виде воронки, чтобы удобнее было его вывернуть, лишнюю ткань воронки вырезают, а ткань на протяжении всей косой полоски оставляют, чтобы заполнить рулик и придать ему плотность и упругость. Выворачивают рулик с помощью иглы и нитки. Нитки прикрепляют к воронке иголкой, ушком внутрь продергивают рулик. Из рулика делают петли, пуговицы и отделку: узоры на воротниках, карманах, манжетах, по низу юбки и др. (Презентация)


8) Жабо - сильно расклешенная оборка, собранная посередине. (Презентация)

9) Рельефные швы делают на жакетах, платьях-пальто, на платьях из плотной ткани. (Презентация)

10) Цветами отделывают женские платья, блузки, костюмы, головные уборы. Они могут быть сделаны из ткани, кожи, перьев и т. д. (Презентация)

11) Аппликация. (Презентация)

12) Бисер.

IV. Минутка «В мире профессий».

Учитель. Как называется процесс украшения изделий?

Ученики. Художественное моделирование.

Учитель. Кто занимается художественным моделированием?

Ученики. Художники – модельеры.

Содержание труда: Разрабатывает эскизы новых моделей одежды, ведет поиск новых композиционных приемов; на основе использования и развития прогрессивных традиций национального искусства создает новые художественные образы, выполняет иллюстрационные материалы, вместе с конструктором занимается внедрением в производство новых моделей, участвует в смотрах и конкурсах.

Должен знать: Рисунок, живопись, основы композиции, современные материалы, технологию производства, основы моделирования и конструирования одежды.

Профессионально важные качества: Пространственное воображение; развитый художественный вкус; глазомер.

Квалификационные требования: Высшие художественно-промышленные училища, текстильные институты, учебно-курсовые комбинаты.

Медицинские противопоказания: заболевания органов зрения; нарушение координации движения рук; дальтонизм.


Учитель. Все вы прекрасно знаете модельеров: В. Юдашкина и В. Зайцева. Каждый из вас сегодня сможет проявить себя в роли этих известных модельеров.


V. Практическая работа.


На этом этапе проводится практическая работа по группам (3 - 4 человека).  

Каждая группа самостоятельно работает по инструкционной карте «Художественная отделка изделий», используя шаблоны.

Учитель: проводит вводный инструктаж о порядке работы по инструкционной карте.

Перед работой повторить правила ТБ при работе с ножницами.


На столах учащихся:

  1. Инструкционные карты по технике безопасности

  2. Инструкция по выполнению задания

  3. Бумажные шаблоны сорочки

  4. Цветная бумага

  5. Ножницы, клей, линейка, карандаши.

  6. Цветная бумага, открытки.

  7. Жетоны для оценивания


Целевые обходы учителя:

    1. Контроль соблюдения правил безопасности работы.

    2. Помощь учащимся, испытывающим затруднения.

    3. Контроль объема и качества выполненной работы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, одновременно поднимать руки вверх, потянуться вверх, как бы доставая потолок. Вернуться в исходное положение.

Повторить 5 – 6 раз.


IV. Подведение итогов.


1. Защита работ.

Работы защищаются, анализируются, оцениваются самими учащимися цветными жетонами на доске:

  • красный – очень хорошо;

  • зеленый – хорошо;

  • синий – хорошо, но не очень.


Критерии оценивания:

a) название изделия

б) выбор вида отделки с учетом требований фигуры, возраста и ткани изделия

в) актуальность

г) подбор цвета и фактуры ткани

д) оформление задания

е) защита

Оформление стендов выполненных работ. Уборка рабочего места.


2. Анализ урока.

С учащимися проводиться беседа:

  • Смогли ли вы достичь своей цели?

  • Чему вы научились на уроке моделирования?


3.Выставление оценки за практическую работу и устные ответы учащихся


Спасибо вам за создание замечательных шедевров. Они принесут радость любой девочке, девушке, женщине.


V. Домашнее задание:

Придумать свою модель ночной сорочки и выполнить в альбоме техническое и художественное моделирование.



Литература 

 

1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Вентана-Граф. 2006

2. Поурочные планы по учебнику «Технология 6 класс» (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2006

3. Поурочные планы по учебнику «Технология 5 класс» (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2007

4. Словарь профессий Ссылка: http://vokrugslov.ru/profes/letter_h/word_hudozhnik-model'er/

5. Журналы мод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!