СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект занятия "Употребление союзов в простом и сложном предложениях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия "Употребление союзов в простом и сложном предложениях"»

Проект занятия

Тема: Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Первый урок

Комбинированное занятие

Задачи:

  1. Формировать умение формализовать текст (умение «означить» ситуацию, умение «озвучить» ситуацию)

  2. Re

  3. Воспитывать сдержанность и терпимое отношение учащихся друг к другу.

Ход занятия

  1. Психологический настрой.

  2. Самоостоятельная работа учащихся с текстом по предложенному алгоритму.

Союз И является одной из самых употребительных слов русского языка. Частое использование его в речи вносит пунктуационные сложности. Чтобы не ошибиться в постановке знаков препинания, нужно учитывать следующее.

Союз И соединяет части сложносочиненного предложения и перед союзом ставится запятая.

Союз И соединяет однородные члены предложения. Если союз И не повторяется, запятая не ставится при однородных членах… Если союз И повторяется, то перед ним ставится запятая.


Алгоритм деятельности учащегося

Ученик

В тексте отдели существенное от несущественного

Союз И употребляется в сложносочиненном предложении и при однородных членах

Запиши существенную информацию текста в символьной форме

 О и О 

1)

2)

и


Выдели главный вопрос

Использование союза И в речи вносит пунктуационные сложности

В главном вопросе отдели существенное от несущественного

Надо учитывать, что союз И употребляется в сложносочиненном предложении и при однородных членах и учитывать, когда ставится запятая, а когда нет

Запиши существенное главного вопроса в символьной форме

 О и О 

 О и О, и О, и О 


2)

1)

и


Проанализируй полученную короткую запись текста





  1. Беседа по осмыслению текста по предложенному алгоритму. В обсуждении участвуют ученики – «добровольцы», которые отвечают по выполненному заданию и могут показать на доске запись текста в символьной форме.

  2. Затем класс может разбиться на группы. Группа получит информационное табло, в котором организатор группы отметит работу каждого в группе

  3. Экспресс-контроль на умение «озвучить» формулу –схему (несколько вариантов заданий для работы в создавшихся группах)


Составьте схемы к данным предложениям.


Карточка № 1


Предложения

Запись в символьной форме

  1. Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз.


  1. Лодка колыхалась на волнах и еле двигалась по темному морю.


  1. Я лопухи любила и крапиву.


  1. Круто остановилась лошадь, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.



Можно использовать прием взаимопроверки. Учащиеся, сопоставляя свои ответы в карточке с готовыми ответами, обозначают в свою карточку расхождения.


  1. Подведение итогов работы. Подача на стол учителя информационного табло.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!