СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вода" во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вода" во второй младшей группе.»

Исследовательский проект  «Волшебная вода» Выполнил: Воспитатель: Филина Валерия Алексеевна

Исследовательский проект «Волшебная вода»

Выполнил:

Воспитатель: Филина Валерия Алексеевна

Актуальность  Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в ежедневно дети в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.  Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в ежедневно дети в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема   Дети мало знают о свойствах воды, зачем  и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. 

Проблема Дети мало знают о свойствах воды, зачем  и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. 

Цели и задачи проекта:    Цель проекта : закрепить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях. Влияние воды на все живое.  Задачи проекта: дать детям знания о переходе воды из одного состояния в другое.  учить детей делать выводы на основе опытов;  участвовать в посильной практической деятельности;  воспитание бережного отношения к водным ресурсам;  пополнить уголок демонстрационным материалом, создать картотеку опытов, фотоматериалов.

Цели и задачи проекта: Цель проекта : закрепить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях. Влияние воды на все живое. Задачи проекта: дать детям знания о переходе воды из одного состояния в другое. учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитание бережного отношения к водным ресурсам; пополнить уголок демонстрационным материалом, создать картотеку опытов, фотоматериалов.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.  Тип проекта : исследовательский, информационно-практический.  Продукты проекта : картотека опытов и экспериментов, картотека загадок, художественного слова о воде; коллективная работа « Аквариум», коллаж «Жители подводного мира».  Сроки проведения проекта : с 1.03.2022 по 31.05.2022.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители. Тип проекта : исследовательский, информационно-практический. Продукты проекта : картотека опытов и экспериментов, картотека загадок, художественного слова о воде; коллективная работа « Аквариум», коллаж «Жители подводного мира». Сроки проведения проекта : с 1.03.2022 по 31.05.2022.

Предполагаемый результат.   У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.  Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.  У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Предполагаемый результат. У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений. Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

    Взаимодействие с семьями воспитанников.  1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.  2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».  3. Фото-выставка «Для чего нужна вода?»  4. Выставка рисунков .  5.Проведение опытов.

Взаимодействие с семьями воспитанников. 1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде. 2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 3. Фото-выставка «Для чего нужна вода?» 4. Выставка рисунков . 5.Проведение опытов.

 Подготовительный этап проекта:   1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.  2.Пополнить развивающую среду:  Подбор художественной литературы по теме;  Подбор энциклопедий;  Составление картотек загадок, стихов, поговорок;  Составление картотеки опытов с водой;  Подготовка оборудования для опытов с водой.  3. Подготовить информацию для родителей

Подготовительный этап проекта: 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2.Пополнить развивающую среду: Подбор художественной литературы по теме; Подбор энциклопедий; Составление картотек загадок, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой; Подготовка оборудования для опытов с водой. 3. Подготовить информацию для родителей

Коммуникация Беседы: « Вода и ее превращения», «Есть ли у воды цвет?», «Капель», «Для чего нужна вода?». Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Использование воды человеком». Отгадывание загадок о воде. Заучивание наизусть потешек и стихов о воде. Пальчиковая гимнастика «Капель», «Дождик».

Коммуникация

  • Беседы: « Вода и ее превращения», «Есть ли у воды цвет?», «Капель», «Для чего нужна вода?».
  • Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Использование воды человеком».
  • Отгадывание загадок о воде.
  • Заучивание наизусть потешек и стихов о воде.
  • Пальчиковая гимнастика «Капель», «Дождик».
Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы».  «Приготовим обед для куклы». «Постираем белье для куклы».

Социализация.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы».
  • «Приготовим обед для куклы».
  • «Постираем белье для куклы».
Социализация.

Социализация.

Социализация.

Социализация.

Социализация.

Социализация.

Социализация.

Социализация.

Социализация.

Социализация.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик», «Росинка», потешки о дождике, ручейке, воде. К. И. Чуковский «Мойдодыр», « Федорино горе»; Сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»; А. Барто «Девочка чумазая»; Словацкая народная сказка « У солнышка в гостях»

Чтение художественной литературы

  • Чтение стихотворений «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик», «Росинка», потешки о дождике, ручейке, воде.
  • К. И. Чуковский «Мойдодыр», « Федорино горе»;
  • Сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»;
  • А. Барто «Девочка чумазая»;
  • Словацкая народная сказка « У солнышка в гостях»
Художественное творчество Рисование нетрадиционным способом «Весенний дождик»; Аппликация «Жители подводного царства»; Совместная работа «Аквариум». Аппликация «Радужный зонтик». Рисование «Круговорот воды в природе». Лепка «Рыбка».

Художественное творчество

  • Рисование нетрадиционным способом «Весенний дождик»;
  • Аппликация «Жители подводного царства»;
  • Совместная работа «Аквариум».
  • Аппликация «Радужный зонтик».
  • Рисование «Круговорот воды в природе».
  • Лепка «Рыбка».
Художественное творчество

Художественное творчество

Художественное творчество

Художественное творчество

Художественное творчество Художественное творчество

Художественное творчество

Художественное творчество

Художественное творчество Художественное творчество

Художественное творчество

Художественное творчество

Художественное творчество Юные садоводы

Художественное творчество

Юные садоводы

Художественное творчество Юные садоводы

Художественное творчество

Юные садоводы

Художественное творчество Полезно читать.

Художественное творчество

Полезно читать.

Художественное творчество Полезно читать.

Художественное творчество

Полезно читать.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!