СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеурочного мероприятия на тему: «Наши братья меньшие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект внеурочного мероприятия на тему: «Наши братья меньшие».»

Тема: «Наши братья меньшие».

Цель: воспитание бережного отношения к миру живой природы. 

Задачи:

  1. Образовательные:

  • обобщить знания учащихся о значении животных, окружающих нас в жизни человека.

  1. Развивающие:

  • совершенствовать умения школьников распознавать животных по видам

  • развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся

  1. Воспитательные

  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбие, чуткое отношение к животным.

Форма проведения: интеллектуальная игра - КВН

Оборудование: м/проектор, компьютер, три сердцевинки для цветка, 3 чистых листка, лепестки для оценивания ответов, карточки с заданиями, изображения животных, подарки для победителей, таблички для рефлексии.

Оформление (доски): Тема внеурочного мероприятия

Подготовительный этап: выставление детских рисунков на тему «Наши братья меньшие».

Литература:

  1. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/bratianashimienshiie

  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-valentinovna-polezhaeva/klasnyi-chas-bratja-nashi-menshie.html

  3. https://infourok.ru/vneurochnoe-meropriyatie-po-okruzhayuschemu-miru-bratya-nashi-menshie-klass-3186246.html

Структура мероприятия:

  1. Организация начала – 5 мин

  2. Вводная часть – 5 мин

  3. Основная часть – 30 мин

  4. Заключительная часть – 5 мин

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент


Уч: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада, что вы все сегодня присутствуете на нём. Сейчас с вами мы проведем интеллектуальную игру КВН «Наши братья меньшие». Но для начала нам необходимо поделиться на 3 команды.

(Звучит музыка. Класс поделен на 3 команды)

Уч: И темой нашего мероприятия будет « Наши братья меньшие»). А какую цель вы поставите себе? Дети отвечают

Уч: В конце мероприятия вас ждет награждение.


II. Вводная часть

Уч: С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, - их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь.


Уч: Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле? Человек является частью природы и несет за нее ответственность.


Уч: Наша игра – это попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать, и уметь заботливо относиться к нашим братьям меньшим.


III. Основная часть

Уч: Сегодня за право назвать себя лучшими друзьями братьев меньших будут бороться три команды.

(Слайд3) (правила игры)

Уч: Давайте назовём правила игры в команде:

  1. Внимательно слушайте свое задание.

  2. Обсудите его в команде.

  3. Придите к общему мнению.

  4. Дайте слово капитану команды.

Условие игры: У каждого из вас на столе лежит сердцевинка цветка, она без лепестков. В течение игры вы должны заработать лепестки, побеждая в различных конкурсах. У кого цветок будет пышнее, тот и победил.


Конкурс № 1. « Приветствие »

Уч: Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз на тему игры.

(Учитель раздает листы, на которых участники должны будут оформить свое название).

Уч: Слово предоставляется первой команде.

Уч: Слово предоставляется второй команде.

Уч: Слово предоставляется третьей команде.


Конкурс № 2. Задание « Кто я? »

Уч: Сейчас я раздам по одной карточке на команду с вопросами и перед вами будет лежать 5 изображений животных. Вам необходимо будет найти правильный ответ, за него дается 1 лепесток.

Задание в карточках:

Изображения (Медведь, лиса, волк, заяц, белка)


1 команда:

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым»(Медведь.)

2 команда:

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)


3 команда:

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)


Конкурс № 3. « Веселые загадки ».

Уч: Я буду загадывать по 1 загадке на команду, а вы должны будете ее разгадать, за один правильный ответ вы получите 1 лепесток.

1 команда :

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!(Корова)

2 команда:

Круглый год — зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручена в колечки.

Кто в каракуле?(Овечки)

3 команда:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(Волк)


1 команда:

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.(Петух)

2 команда:

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует.(Воробей)

3 команда:

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.(Пчела)


1 команда:

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы человек,

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро.(Лошадь)


2 команда:

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!(Корова)

3 команда:

Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет - песенку поет.(Кот)



Конкурс № 4. « Лекарственные животные ».

Уч: Вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные? Современная медицина использует животных для профилактики и лечения заболеваний, а также для изготовления лекарств.


1 команда: Какими лекарствами делится с человеком пчела?

(Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд – обезболивающее средство, прополис снимает воспаление)

2 команда: От чего может вылечить кошка? (Реже бывают сердечно – сосудистые заболевания в тех семьях, где живет кошка.)

3 команда: Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?

(Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, – способствуют снижению кровяного давления.)


Конкурс № 5. « Лучший рассказ о животном ».

Уч: Сегодня вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева — вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам? Каждая команда выбирает по одному из своих рисунков и рассказывают о своем животном. За это вы получите по 1 лепестку.


Конкурс № 6. « Продолжи пословицу ».

Уч: Каждой из команд я буду говорить начало пословицы, а вы должны будете продолжить. За верный ответ вы получите 1 лепесток.

1 команда: Голоден как ...(волк) 
2 команда: Нем как ... ( рыба) 
3 команда: Грязный как ...(свинья)

1 команда: Здоров как... (бык) 
2 команда: Хитёр как ... ( лиса) 
3 команда: Надут как (индюк)

1 команда: Упрям как ... (осёл) 
2 команда: Колючий как... ( ёж) 
3 команда: Труслив как ... (заяц)


IV. Заключительная часть


Рефлексия. Подсчет лепестков. Награждение.

Уч: Дорогие ребята, вы замечательно знаете животных и с пользой применяете свои знания. Но, к сожалению, наша игра подошла к концу. Подведем итоги. Что нового вы узнали? Какое задание у вас вызвало затруднение?

Дети отвечают

Уч: Сейчас мы узнаем понравилось ли вам путешествие. Я вам раздам таблички. На одной стороне будет цифра «5»,вы ее выбираете, если вам понравилось путешествие, на другой стороне цифра «2» ,ее выбираете, если вам путешествие не понравилось.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!