Тема: «Наши братья меньшие».
Цель: воспитание бережного отношения к миру живой природы.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания учащихся о значении животных, окружающих нас в жизни человека.
Развивающие:
совершенствовать умения школьников распознавать животных по видам
развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся
Воспитательные
воспитывать чувство ответственности, трудолюбие, чуткое отношение к животным.
Форма проведения: интеллектуальная игра - КВН
Оборудование: м/проектор, компьютер, три сердцевинки для цветка, 3 чистых листка, лепестки для оценивания ответов, карточки с заданиями, изображения животных, подарки для победителей, таблички для рефлексии.
Оформление (доски): Тема внеурочного мероприятия
Подготовительный этап: выставление детских рисунков на тему «Наши братья меньшие».
Литература:
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/bratianashimienshiie
https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-valentinovna-polezhaeva/klasnyi-chas-bratja-nashi-menshie.html
https://infourok.ru/vneurochnoe-meropriyatie-po-okruzhayuschemu-miru-bratya-nashi-menshie-klass-3186246.html
Структура мероприятия:
Организация начала – 5 мин
Вводная часть – 5 мин
Основная часть – 30 мин
Заключительная часть – 5 мин
Ход мероприятия:
Организационный момент
Уч: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада, что вы все сегодня присутствуете на нём. Сейчас с вами мы проведем интеллектуальную игру КВН «Наши братья меньшие». Но для начала нам необходимо поделиться на 3 команды.
(Звучит музыка. Класс поделен на 3 команды)
Уч: И темой нашего мероприятия будет « Наши братья меньшие»). А какую цель вы поставите себе? Дети отвечают
Уч: В конце мероприятия вас ждет награждение.
II. Вводная часть
Уч: С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, - их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь.
Уч: Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле? Человек является частью природы и несет за нее ответственность.
Уч: Наша игра – это попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать, и уметь заботливо относиться к нашим братьям меньшим.
III. Основная часть
Уч: Сегодня за право назвать себя лучшими друзьями братьев меньших будут бороться три команды.
(Слайд3) (правила игры)
Уч: Давайте назовём правила игры в команде:
Внимательно слушайте свое задание.
Обсудите его в команде.
Придите к общему мнению.
Дайте слово капитану команды.
Условие игры: У каждого из вас на столе лежит сердцевинка цветка, она без лепестков. В течение игры вы должны заработать лепестки, побеждая в различных конкурсах. У кого цветок будет пышнее, тот и победил.
Конкурс № 1. « Приветствие »
Уч: Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз на тему игры.
(Учитель раздает листы, на которых участники должны будут оформить свое название).
Уч: Слово предоставляется первой команде.
Уч: Слово предоставляется второй команде.
Уч: Слово предоставляется третьей команде.
Конкурс № 2. Задание « Кто я? »
Уч: Сейчас я раздам по одной карточке на команду с вопросами и перед вами будет лежать 5 изображений животных. Вам необходимо будет найти правильный ответ, за него дается 1 лепесток.
Задание в карточках:
Изображения (Медведь, лиса, волк, заяц, белка)
1 команда:
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым»(Медведь.)
2 команда:
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3 команда:
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
Конкурс № 3. « Веселые загадки ».
Уч: Я буду загадывать по 1 загадке на команду, а вы должны будете ее разгадать, за один правильный ответ вы получите 1 лепесток.
1 команда :
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко!(Корова)
2 команда:
Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле?(Овечки)
3 команда:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.(Волк)
1 команда:
Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.(Петух)
2 команда:
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
По полям кочует,
Коноплю ворует.(Воробей)
3 команда:
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.(Пчела)
1 команда:
Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы человек,
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро.(Лошадь)
2 команда:
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко!(Корова)
3 команда:
Зубастый, мохнатый,
Как есть начнет - песенку поет.(Кот)
Конкурс № 4. « Лекарственные животные ».
Уч: Вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные? Современная медицина использует животных для профилактики и лечения заболеваний, а также для изготовления лекарств.
1 команда: Какими лекарствами делится с человеком пчела?
(Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд – обезболивающее средство, прополис снимает воспаление)
2 команда: От чего может вылечить кошка? (Реже бывают сердечно – сосудистые заболевания в тех семьях, где живет кошка.)
3 команда: Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?
(Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, – способствуют снижению кровяного давления.)
Конкурс № 5. « Лучший рассказ о животном ».
Уч: Сегодня вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева — вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам? Каждая команда выбирает по одному из своих рисунков и рассказывают о своем животном. За это вы получите по 1 лепестку.
Конкурс № 6. « Продолжи пословицу ».
Уч: Каждой из команд я буду говорить начало пословицы, а вы должны будете продолжить. За верный ответ вы получите 1 лепесток.
1 команда: Голоден как ...(волк)
2 команда: Нем как ... ( рыба)
3 команда: Грязный как ...(свинья)
1 команда: Здоров как... (бык)
2 команда: Хитёр как ... ( лиса)
3 команда: Надут как (индюк)
1 команда: Упрям как ... (осёл)
2 команда: Колючий как... ( ёж)
3 команда: Труслив как ... (заяц)
IV. Заключительная часть
Рефлексия. Подсчет лепестков. Награждение.
Уч: Дорогие ребята, вы замечательно знаете животных и с пользой применяете свои знания. Но, к сожалению, наша игра подошла к концу. Подведем итоги. Что нового вы узнали? Какое задание у вас вызвало затруднение?
Дети отвечают
Уч: Сейчас мы узнаем понравилось ли вам путешествие. Я вам раздам таблички. На одной стороне будет цифра «5»,вы ее выбираете, если вам понравилось путешествие, на другой стороне цифра «2» ,ее выбираете, если вам путешествие не понравилось.