Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Актуальность
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
4. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
5. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Продолжительность: краткосрочный (3.12– 10.12.2021)
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста, родители.
Форма работы: групповая.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Задачи проекта:
Образовательные:
познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
расширять представления о животных;
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Сказка»;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.
Воспитательные:
вызвать положительные эмоции в беседе о героях сказки, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
формировать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Изготовление дидактических игр
- Составление плана работы
II этап Основной
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно –ролевые игры: «Строим теремок», «Зайка заболел», «Медвежонок чинит автомобиль»
Дидактические игры: «Чудо дерево», «Чудесный мешочек», «Теремок», «Грибочки», «Домик для мышки», «Угадай кто это»
Познавательное развитие.
.Беседы: «Сказка в гости к нам пришла», «В гостях у сказки»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций по теме «Сказка»: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
Упражнения по звукоподражанию: (голоса зверей)
Чтение художественной литературы: «Колобок»,«Заюшкина избушка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка: зернышки для Петушка
Рисование: колобок
Прослушивание аудиозаписей : песенка «Колобок», «Три веселых зайчика», аудиозапись сказок «Колобок» и «Репка».
Физическое развитие.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Хороводная игра: «Заинька попляши…»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
III этап Заключительный
Подведение итогов проекта.
Заключение.
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы познакомились с такими сказками как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», , «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Список литературы:
1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.