СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока урока литературного чтения по теме Е. Чарушин "Страшный рассказ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка проекта урока по литературному чтения 2 класс Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока урока литературного чтения по теме Е. Чарушин "Страшный рассказ".»

Проект урока по теме: Е.Чарушин «Страшный рассказ» (литературное чтение)

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 125»

Ф.И.О. Кирикова Лариса Константиновна

Н. Новгород

2017



Проект урока

Учебный предмет: Литературное чтение

УМК: УМК «Школа России»

Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: Познакомить с произведением Е. Чарушина , дать представление о том, что чтение-осмысление помогает понять смысл-подтекст произведения, главную мысль.

Развивать читательский и познавательный интерес, развивать умение оценивать свою работу, творческое воображение.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивать коммуникативные умения сотрудничать в процессе коллективной, групповой работы над учебной задачей; воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь; умение слушать и слышать собеседника.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научатся понимать скрытый смысл художественного произведения, давать характеристику главным героям, определять с помощью учителя основную мысль прочитанного; получат возможность продолжить совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух; закрепят приемы выразительного чтения; умения объяснять логические значения слов: сени, чулан и осознанно использовать их при пересказе.

Метапредметные:

1) Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу, сохранять её в учебной деятельности; развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока; контролировать качество выполненной работы.

2) Познавательные: развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста; прогнозировать содержание произведения ; формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; умения выделять авторскую позицию и идею произведения; ставить вопросы по тексту и спрогнозировать ответ вопрос.

3) Коммуникативные: получат возможность участвовать в диалоге при раскрытии идеи произведения и подготовки ответа на проблемный вопрос, вырабатывать общую позицию по теме обсуждения; высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию; формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличительное от собственного; оформлять свои мысли в речевой ситуации.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения; воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения; умение анализировать свой поступок.




Оборудование:

  1. Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская «Литературное чтение» 2 класс. Ч. 1.

  2. Проектор

  3. Презентация (POWER POINT) «Е. И. Чарушин»

  4. Карточки-задания для дифференцированной работы

  5. Карточки «Оцени себя на уроке»



Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы

Учащиеся владеют навыком правильного, плавного чтение целыми словами небольших текстов. Соблюдают паузы, отделяющие одно предложение от другого от другого. Умеют прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему; высказать свое отношение к прочитанному, оценивать события, героев произведения. Знакомы с произведениями о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, С. Аксенова, Н. Сладкова, М. Пришвина.







План урока с хронометражом

1. Организационный момент



1 мин.

2. Актуализация знаний

1 мин.

3. Постановка учебной задачи и прогнозирование содержания текста

Ознакомление с биографией и творчеством Е.И. Чарушина

4 мин.

4. Изучение нового материала

Словарная работа

Первичное чтение рассказа

Проверка усвоения содержания рассказа

3 мин.

10 мин.

6 мин.

5.Физ. минутка


1 мин.

6. Анализ содержания и осмысления идеи автора

Постановка проблемного вопроса

Чтение диалога по ролям

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана рассказа (дифференцированная)

5 мин.

3 мин.

7 мин.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке.

Приём рефлексии «Оцени себя на уроке».


3 мин.

8. Домашнее задание


1 мин.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организационный момент










2. Актуализация знаний



























3. Постановка учебной задачи. Прогнозирование содержания текста.































































































4. Изучение нового материала



























































































5. Физкультминутка















6. Анализ содержания и осмысления идеи автора.





























































7. Домашнее задание.

Если хочешь много знать,

Надо потрудиться.

-А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой. Удачи вам.


-Все готовы к познанию нового? (проверяется посадка детей, готовность к уроку)







- Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…? Под девизом: Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они тебе сродни…»









-Чему мы учимся в этом разделе?















-Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы?

-А как называют человека, который пишет картины?

-А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником?



- Таким удивительным человеком был Е.И.Чарушин. (Слайд 1)



Сегодня мы с вами познакомимся с его творчеством .

-Прочитайте , как Е.И. Чарушин назвал свой рассказ.

-Попробуйте предположить, о чём может идти речь в тексте?









-Давайте подумаем, может что-то в наших предположениях изменится, когда вы узнаете немного о самом писателе.

Знакомство с биографией и творчеством Е.И. Чарушина. (Слайды 2, 3, 4)

Рассказ учителя.

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. С детства у него проявились творческие способности. Ему замечательно удавались портреты , и живописные, и словесные.После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин стал иллюстрировать книгиВ. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака, д. Мамина-Сибиряка.

В 1930 году вышел его первый рассказ. Уже первые произведения определили место Чарушина в детской литературе: блестящий рассказчик-анилалист, т.е. художник. Изображающий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. (Слайд 5)

-После этого сообщения есть ли у вас новые предположения о чём будет наш новый рассказ?













-Прочитав текст, вы узнаете, как было всё на самом деле.

Словарная работа - Чтобы нам лучше понять текст, нужно объяснить значение слов «сени, «чулан». Где мы можем найти значение этих слов?

(Слайды 6,7)











Первичное чтение рассказа

-Читать рассказ будем по частям с остановками, чтобы вы получили возможность предсказывать дальнейший ход событий





Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.

- Как вы думаете, прочитанное вами произведение сказка или рассказ?







-Понравился ли рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном?

-Соответствует ли название рассказа его содержанию?

- Сравните оправдался ли наш прогноз?





-Почему Е.И. Чарушин назвал рассказ именно так?





-Какое название рассказа придумали бы вы?





-Кого испугались мальчики?

-Кто из вас видел ежа?

-Чем полезны ежи?

-Посмотрите на иллюстрацию. (Слайды 8,9)





Хитрый ёжик – чудачок Сшил колючий пиджачок: Сто булавок на груди, Сто иголок позади. Ходит ёж в саду по травке, Натыкает на булавки Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым Возвращается к ежатам.

-Почему мальчики испугались ежа?

-Как звали мальчиков?

-Где они жили?

-Почему они остались дома одни?

-Какие звуки они слышали? Как они отреагировали на эти звуки?

-Рассказали они родителям, что случилось?

-Кого нашли родители?

-Чем они угостили ежа

-Боялись ли его мальчики потом? Почему?



Проблемный вопрос:

-Как вы считаете, Петя и Шура смелые или трусливые?

-Как Шура и Петя уговаривают себя не бояться?

Перечитайте их диалог. Это самый напряженный момент в рассказе.

-Попробуйте прочитать его по ролям.

-Но прежде чем читать определим: тон - спокойный или взволнованный; темп - быстро, медленно или не спеша; громкость –тихо или громко.

Чтение диалога по ролям

-Как же автор относится к своим героям?

-Для кого Е. Чарушин написал этот рассказ?

- Что автор хотел донести до нас? В чём главная мысль?

Работа с планом рассказа

Дифференцированное задание.

Задания: 1 группа: Прочитать текст и составить план.

2 группа: Прочитать текст и расставить по порядку предложенные пункты плана.

Карточка для выполнения дифференцированного задания

План:

__ Неожиданная находка.

__Странные звуки.

__Мальчики остались одни.

__Испуганные дети.

__Ежик остался на даче.

__Родители вернулись.

Проверка задания фронтальная. (Слайд 10)

-Для чего нам понадобится план?

Как назывался рассказ, который мы читали на уроке? Кто его автор?

- Что показалось самым интересным на уроке?

-А что было сложным?



С. 136-138 выразительно читать текст.

По выбору:

А) Подготовить пересказ текста.

Б) Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

В) Подобрать к рассказу пословицы



Литература

  1. Литературное чтение 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. М.: 2013.

  2. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова-М.: 2015.

  3. Рабочие программы 1- 4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. М.: 2012.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!