СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Транспорт» с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Расширять представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Транспорт» с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым















Проект

«Транспорт»

с детьми дошкольного возраста














Воспитатель

Малина А.Н.

Подготовила проект: воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Малина А.Н.

Возраст детей: проект рассчитан на детей 3-5 лет.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители детей, воспитатели.

Актуальность проекта:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Расширять представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.

Задачи проекта:

- познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль);

- расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист;

- учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая);

- продолжать учить отгадывать загадки;

- формировать умение получать информацию из разных источников;

- развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве;

- учить конструировать с помощью схемы;

- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Этапы работы над проектом:

Организационно-подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку НОД в данной возрастной группе;

- изучение методической литературы;

- подготовка оборудования, материалов, литературы.

Основной этап:

Перспективный план реализации проекта.

День недели

Название мероприятий

Ответственный

Понедельник

01.11.2021 г.

1. Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в страну транспорта»

2. Чтение рассказа Б. Житков «Светофор»

Малина А.Н.

Вторник

02.11.2021 г.

1. Дидактическая игра «Собери машину»

2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. Беседа «Грузовой и легковой автомобили»

Малина А.Н.

Среда

03.11.2021 г.

1. Конструирование

«Строим гараж для машины»

2.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

3. Загадывание загадок о транспорте

Малина А.Н.

Четверг

04.11.2021 г.

1. Лепка (по замыслу) «Транспорт»

2. Дидактическая игра «Светофор»

3. Беседа «Все профессии - важны»

4. Д/и «Летает, едет, плывет».

Малина А.Н.

Пятница

05.11.2021 г.

1. Рисование (по замыслу) «Транспорт»

2. Подвижная игра «Самолеты»

3. Беседа «Безопасность на дороге»

4.Разучивание стихотворения – А.Барто «Самолет».

Малина А.Н.


Заключительный этап:

- дети познакомились с разными видами транспорта;

- речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему (особенно мальчики, также они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему), пополнился словарь детей по теме проекта;

- у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нѐм;

- дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!