СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Самый читающий класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного проекта состоит в том,что происходит снижение интереса детей  к чтению и творчеству детских писателей.Почему книги,выдержав испытание временем , сейчас становятся менее актуальными? 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Самый читающий класс"»

Проект    «Самый читающий класс» Разработчик проекта: учитель начальных классов МБОУ СОШ «Гармония» г. Можайска  Юшкевич Виктория Викторовна

Проект

«Самый читающий класс»

Разработчик проекта:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ «Гармония»

г. Можайска

Юшкевич Виктория Викторовна

АКТУАЛЬНОСТЬ Чтение как средство получения качественного образования Грамотность как один из индексов развития человеческого рода Снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности Чтение утрачивает статус национальной культуры

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Чтение как средство получения качественного образования
  • Грамотность как один из индексов развития человеческого рода
  • Снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности
  • Чтение утрачивает статус национальной культуры
Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению?  Цель проекта: создание условий для развития у учащихся младших классов интереса к чтению, формирование духовно зрелой, образованной и социально ценной личности.

Основополагающий вопрос:

  • Как пробудить интерес к чтению?

Цель проекта:

создание условий для развития у учащихся младших классов интереса к чтению, формирование духовно зрелой, образованной и социально ценной личности.

Задачи проекта развитие у учащихся потребности в чтении, как в источнике дальнейшего личностного совершенствования; повышение качества обученности; повышение образовательного и культурного уровня выпускника начальной школы; формирование духовно-нравственных ориентиров; формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья.

Задачи проекта

  • развитие у учащихся потребности в чтении, как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;
  • повышение качества обученности;
  • повышение образовательного и культурного уровня выпускника начальной школы;
  • формирование духовно-нравственных ориентиров;
  • формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья.
Основные мероприятия по реализации проекта I этап - подготовительный Познакомила с проектом классных руководителей на МО. Провела анкетирование учащихся, учителей, родителей. Провела родительское собрание в классе, познакомила с проектом, выработали план действий. Оформлен информационный стенд «Чтение – вот лучшее учение». Разработали положения о конкурсах «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс». В каждом классе оформлены «зоны чтения». Ежегодно библиотечный фонд пополняется справочной и художественной литературой с учётом запросов учащихся.

Основные мероприятия по реализации проекта

I этап - подготовительный

  • Познакомила с проектом классных руководителей на МО.
  • Провела анкетирование учащихся, учителей, родителей.
  • Провела родительское собрание в классе, познакомила с проектом, выработали план действий.
  • Оформлен информационный стенд «Чтение – вот лучшее учение».
  • Разработали положения о конкурсах «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс».
  • В каждом классе оформлены «зоны чтения».
  • Ежегодно библиотечный фонд пополняется справочной и художественной литературой с учётом запросов учащихся.
II этап - практический Регулярно проводятся библиотечные, внеклассные мероприятия и классные часы с книгой. Организован выпуск школьной газеты с рубрикой «Библиотечные вести». Один раз в триместр проводится анализ чтения детей «Мы читаем» , выявляются лучшие читатели. Проводится реклама дополнительной литературы по предметам. Организована внеурочная деятельность по курсам «Читалочка», «Юные театралы» для учащихся младших классов. Создан банк педагогических технологий, направленных на пробуждение интереса к чтению.

II этап - практический

  • Регулярно проводятся библиотечные, внеклассные мероприятия и классные часы с книгой.
  • Организован выпуск школьной газеты с рубрикой «Библиотечные вести».
  • Один раз в триместр проводится анализ чтения детей «Мы читаем» , выявляются лучшие читатели.
  • Проводится реклама дополнительной литературы по предметам.
  • Организована внеурочная деятельность по курсам «Читалочка», «Юные театралы» для учащихся младших классов.
  • Создан банк педагогических технологий, направленных на пробуждение интереса к чтению.
III этап - заключительный В конце каждого учебного года проводится анализ чтения детей за год. Подводятся итоги конкурса «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс», победители награждаются дипломами. Педагоги школы проводят диагностику: читательская активность учащихся; техника чтения учащихся.  4. На МО классных руководителей, родительских собраниях обсуждаются итоги работы по проекту.

III этап - заключительный

  • В конце каждого учебного года проводится анализ чтения детей за год.
  • Подводятся итоги конкурса «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс», победители награждаются дипломами.
  • Педагоги школы проводят диагностику:
  • читательская активность учащихся;
  • техника чтения учащихся.

4. На МО классных руководителей, родительских собраниях обсуждаются итоги работы по проекту.

Урочная деятельность ТРИЗ- технология Технология интенсивного обучения чтению по методике Н.А.Зайцева

Урочная деятельность

ТРИЗ- технология

Технология интенсивного обучения чтению по методике Н.А.Зайцева

Исследовательская деятельность «Энциклопедия слова»

Исследовательская деятельность «Энциклопедия слова»

Внеурочная деятельность «Юные театралы»  «Читалочка»

Внеурочная деятельность

«Юные театралы»

«Читалочка»

« Юные театралы»

« Юные театралы»

Внеклассная работа Рыцарский турнир вежливости Праздник для мам Путешествие в Лукоморье Конкурс чтецов

Внеклассная работа

Рыцарский турнир вежливости

Праздник для мам

Путешествие в Лукоморье

Конкурс чтецов

 Школьная библиотека Библиотечные уроки Помощь при самостоятельном выборе литературы Индивидуальная работа с малочитающими детьми Совместная подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям

Школьная библиотека

  • Библиотечные уроки
  • Помощь при самостоятельном выборе литературы
  • Индивидуальная работа с малочитающими детьми
  • Совместная подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям
Работа с родителями Родительские собрания , внеклассные мероприятия, обзоры книг и периодических изданий для родителей и детей, консультации.

Работа с родителями

Родительские собрания , внеклассные мероприятия,

обзоры книг и периодических изданий для родителей и детей,

консультации.

Ожидаемые результаты : возрастёт читательская активность; улучшится техника чтения; облегчится процесс учёбы, улучшится успеваемость; чтение поможет воспитанию духовно-моральных ценностей; увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий.

Ожидаемые результаты :

  • возрастёт читательская активность;
  • улучшится техника чтения;
  • облегчится процесс учёбы, улучшится успеваемость;
  • чтение поможет воспитанию духовно-моральных ценностей;
  • увеличение числа участников конкурсов,
  • акций, мероприятий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!