СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Природа Крыма".

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Экологическое воспитание дошкольников  с использованием  инновационных технологий и волонтёрской деятельности».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Природа Крыма".»

Человек родился!

Говорят, что ребенок рождается как чистый лист бумаги.

А раз «чистый лист», значит, должны что-то написать родители, близкие люди, потом — мы воспитатели.

Однажды я увидела передачу, о том, что деятельность человека наносит вред природе, всё меньше чистой воды, чистого воздуха, первозданных уголков природы. Почему же эта проблема не была актуальна ещё50 лет назад? Дело не только в научно-техническом прогрессе, но и в самом человеке. Мы стали оторваны от природы, мы "дети больших городов и супермаркетов", нам не нужно прислушиваться к матушке-природе, чтоб она одарила нас урожаем, мы научились заменять данное нам природой на то, что создано руками человека. И я подумала, что могу сделать я , как воспитатель - формирующий сознание ребёнка? Какой след оставлю в детской душе? Какими красками раскрашу их мир?

Все краски, которые мы знаем дала нам природа.

Ребенок счастлив, когда в его жизни много ярких красок, и я должна научить их составлять пазл из ярких событий и чувств с помощью этой палитры. Я стараюсь, чтобы дети видели мир не моими глазами, а с помощью своих собственных чувств и переживаний, а моя задача – открыть для них удивительный мир природы родного края.


Итак, мы начинаем наше путешествие. Свой жизненный опыт я могу сравнить со сказочной птицей-чайкой, которая укажет правильный маршрут и самые интересные места.


Чайка пролетает над прекрасной крымской местностью и видит четыре цвета: жёлтый - степная часть полуострова, зелёный - широколиственные леса на склонах гор, коричневый - Крымские горы, голубой цвет - моря, которые омывают наш полуостров.
Старинная легенда рассказывает.
Жил-был богатырь. Однажды подарил ему добрый волшебник три пояса: медный, серебряный и золотой. Обладал каждый пояс магической силой. Стоило богатырю надеть пояс медный, как мускулы его наливались твердью, и он готов был отразить любую напасть. Серебряный пояс приносил ему удачу, а золотой- здоровье.
Со сказочными поясами богатыря можно сравнить природные пояса Крыма.

Сказочная птица пролетает над северной частью полуострова.
Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый
Повеял на меня - и это Крым степной. Это пояс медный - приносящий силу.


Наша мудрая чайка летит над Крымскими горами - южной частью полуострова. Красота Крымских гор манит путешественников за приключениями, за удачей, за незабываемыми впечатлениями - это пояс серебряный.

А берег ласкового Чёрного моря место отдыха и лечения - золотой пояс.

Конфуций говорил:

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я запоминаю.

Я делаю, и я понимаю.

Для более близкого знакомства, чтобы ребёнок не только услышал, запомнил, но и понял природу родного края, мною было разработано методическое пособие "Природные зоны Крыма" в рамках проекта "Природа Крыма".


Пособие состоит из четырёх книг:

1. "Природные зоны Крыма. Книга 1 "Море"

2. "Природные зоны Крыма. Книга 2 "Горы"

3. "Природные зоны Крыма. Книга 3 "Лес"

4. "Природные зоны Крыма. Книга 4 "Степь"

Первая страница каждой книги выполнена в формате "Pop Up Book" , представляет собой дидактическое пособие "Море" с набором фигурок "Морские обитатели", "Горы" с набором фигурок "Жители гор", "Лес" с набором фигурок "Жители леса", "Степь" с набором фигурок "Жители степи".

Следующая страница знакомит нас с представителем данной природной зоны. Первое, что водит ребёнок на этой странице - представителя флоры и фауны выполненного в технике киригами. Почему я использовала именно эту технику? Потому то именно киригами позволяет детям выйти за шаблонные рамки обыденности и способствует развитию творческого восприятия, воображения, фантазии, заставляет иначе посмотреть на то, то уже знакомо.

Далее мы видим иллюстрацию данного представителя флоры и фауны. У ребёнка есть возможность увидеть его таким какой он есть в природе. Открывая блокнот ребёнок знакомиться с его образом жизни. в мире много интересного и необычного, открывая кармашек "Удивительные факты", ребёнок знакомиться с действительно порой необычными и удивительными фактами из жизни данного представителя флоры и фауны.

Знакомя детей с теми, кто живёт рядом мы обязаны дать ребёнку знания о том, что всё что создано природой - создано для чего-то, и каждое живое существо имеет право на существование. Воспитывать у детей желание беречь, охранять, приумножать природные богатства поможет нам ещё один раздел этой страницы, обозначенный красным крестом - символом милосердия, сочувствия, доброжелательности.

Подробное описания использования книг представлено в приложении "Технологические карты", которые представляют собой подборку бесед, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, текстов для чтения и рассказывания детям, загадок, рекомендации по прослушиванию музыкальных произведений, опытов и экспериментов, элементов ручного труда, настольно-печатных игр.

Рыбе - вода, птице - воздух,

А человеку - РОДИНА,

Любишь природу - любишь РОДИНУ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!