СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Право Древнего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал включает в себя вариант проекта по праву и обществознанию. Может быть использован для работы над Итоговым индивидуальным проектом в 9 и 11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Право Древнего мира"»

ПРАВО ДРЕВНЕГО МИРА.

(11 класс)

Резюме проекта

Предметная область: обществознание, всемирная история.

Ведущая деятельность: познавательная, исследовательская.

Используемые технологии: учебное сотрудничество, индивидуальная деятельность.

Формы продуктов проектной деятельности: презентации «Развитие права Древнего Востока. Древний Китай и Древняя Индия», «Вавилон. Вавилонское право», «Право Афин», «История развития права Древнего Рима»,проектные работы.

Возрастная группа: 11 класс.

Время работы: среднесрочный проект (на период изучения модуля «Право»).

Режим работы: урочный проект.

Материально-техническое оснащение: историческая и юридическая литература, хрестоматии по истории государства и права, энциклопедии, библиотечный фонд, Интернет-ресурсы. Литература

1. Ильин, А. В. Из истории права. Правоведение. 10-11 классы / А. В. Ильин, С. А. Морозова - СПб. : Специальная литература, 2007.

2. Певцова, Е. А. Право : основы правовой культуры : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 1 / Е. А. Певцова. - М. : Русское слово, 2008.

Цели проекта:

- развитие коммуникативных, исследовательских навыков: умений работать с информацией, рассуждать, делать выводы;

- формирование представления о сущности права, его роли в жизни общества;

- рассмотрение теории происхождения права и примеры правовых систем в древности, изучение их характерных особенностей.



Реализация проекта:

1. Введение в проект.

2. Работа над темами.

3. Представление результатов проекта.

Введение в проект

«Особенности и закономерности возникновения права».

После урока обучающиеся смогут:

- назвать теории происхождения права, их авторов, соотнести исторические факты с той или иной теорией;

- назвать социальные нормы, регулирующие поведение людей в обществе, выделить общие и отличительные черты права и других социальных норм;

- объяснить причины появления правовых норм, их роль в жизни общества и государства;

- высказать своё мнение о важности соблюдения социальных норм, в том числе правовых.

Лекция с элементами беседы.

- Что помогает организовать жизнь общества (семьи, трудового коллектива, дружеской компании, различных групп людей), что определяет их поведение? (Социальные нормы.)

- Какие социальные нормы вы знаете? (Это нормы морали, религии, этикета, политики; обычаи и традиции, корпоративные нормы, нормы права.)

Социальные нормы устанавливают правила поведения людей в обществе, границы дозволенного и запрещенного поведения.

Несмотря на то, что люди - разумные существа, наделенные сознанием и волей, их деятельность нуждается в регуляции, следовании определенным правилам, нормам (образец, стандарт поведения).

Уже в первобытном обществе существовали определенные правила поведения, которые обеспечивали выживание членов родовой общины в природной среде и их воспроизводство.

Эти правила сложились в обычаи. Они фиксировались в памяти людей и выполнялись добровольно, из уважения к памяти предков.

С зарождением религии появляются нормы, исходящие из представления людей о Боге как Творце Вселенной, а также создателе правил человеческого общежития. Так, заповеди Моисея призывают «не красть», «не убивать», «не злословить» и т. д. Представления о добре и зле, о справедливости, чести, долге отражены в нормах морали.

Там, где возникали те или иные объединения людей, корпорации, возникали и нормы поведения для входящих в них людей. Эти нормы закреплялись в уставах организаций (например, правила организации ремесленного производства закреплялись в цеховых уставах).

С развитием политической жизни общества складывались политические нормы, которые регулировали отношения между классами и социальными группами по поводу осуществления государственной власти.

Реализация проекта. Работа с рабочими листами (приложение)

Выступления обучающихся.

1. «Развитие права Древнего Востока. Древний Китай и Древняя Индия».

2. «Вавилон. Вавилонское право»

3. «Право Афин»,

4. «История развития права Древнего Рима»

Итог занятия. Особенности древнего права.

1. Возникло с возникновением первых государств

2. Формируются институты и нормы права

3. Включило в себя мораль и религию

4. В правовых нормах закреплялось неравенство

5. Сложились две основные государственно-правовые модели:

восточная и античная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!