СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы - граждане России. Мои права.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мы – граждане России. Права ребенка.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4

Дата проведения: 27.04.2017 г.

Цели:

  • воспитание правовой грамотности учеников

  • научить учеников определять, что такое “можно” в школе, а что такое “нельзя”

  • познакомить детей, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закреплённые в Конституции, научить применять их в жизни

  • соотнести права и обязанности детей

  • способствовать осознанию ответственности за свои права

  • сформировать положительное отношение к правам других

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конституции

  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав

Форма организацииурока: групповая.

Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

  • Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.

  • Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

  • Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.

Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.

 

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте дети! В сентябре месяце наш класс начал новый проект под названием “Мои права и обязанности”. Проект рассчитан на три месяца, и будет включать в себя разные формы и виды работы. Это и беседы, и дидактические игры, и чтение художественной литературы, и художественное творчество, и сюжетно-ролевые игры, и экскурсии, и классные часы. И вот сегодня у нас классный час на тему «Права и обязанности детей»

2. Вводная часть.1 слайд Права и обязанности детей

Беседа: Есть ли у маленьких граждан свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права ребёнка? На эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся ответить.

 Мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимыми к другим.

Скажите, пожалуйста, мне, хотели бы вы стать взрослым, образованным человеком? Конечно же, мы все этого хотим.

Но для того, чтобы стать умным и образованным человеком, мы должны знать свои права и соблюдать свои обязанности.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

 Давно и очень давно, ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь. Но не так-то давно люди поняли, что основным заступником прав человека является государство.

А сейчас мне понадобится 5 ребят. Попрошу вас выйти к доске и построиться в линию.

Как вы думаете, что необходимо этим ученикам, чтобы они выросли, и стали умными, здоровыми, успешными взрослыми людьми?

 Предполагаемые ответы: (на доске закрепляются  слова рядом с картинкой детей)Любовь Забота Защита Хорошие условия Образование

 

3. Основная частьРебята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?

 

Кто из вас знает, как называется этот документ?

 

2 слайд Права и обязанности детей определены Конституцией Российской Федерации

3 слайд Конституция

4 слайд

  • На охрану здоровья

  • На образование

  • На жизнь

  • На личную свободу, неприкосновенность

 

5 слайд Каждый человек имеет право на жизнь

И никто не вправе лишать жизни другого человека!

Так же никто не имеет права наносить физический вред другому человеку

При рождении ребенку дается имя. Наши ученики узнали значение своего имени и сделали имена «своими руками» ( Дети рассказывают о значении имени)

6 слайд Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.

7 слайд У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.

8 слайд. Не должно быть бездомных детей!

9 слайд Право на любовь и воспитание в семейном окружении

Наши дети нарисовали рисунки на тему: Что такое любовь?

10 слайд уровень жизни

У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни

11 слайд Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

12 слайд Это мы. И все мы разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.

13 слайд А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.

14 слайд Говорим на своем языке

15 слайд. Дети – инвалиды имеют право на заботу и внимание

16 слайд Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.

17 слайд Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.

18 слайд Образование (фото)

Чтение стихов о праве детьми

19 слайд Обязанности

20 слайд Соблюдать Конституцию Российской Федерации

21 слайд Уважать права, честь и достоинство других лиц

22 слайд Уважать государственные символы страны

23 слайд Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории

24 слайд Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории

  1. лайд Помни о своих правах и обязанностях!

 

4.Закрепление материала

1. Какое главное право имеет ученик? (Право на обучение)

2. Что обязан делать ученик?

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

4.Что такое права?

5. Что такое обязанности?

5. Практическая работа. (

Игра 2 «Запрещается, разрешается»

 

Работа в группах.

Игра. Школы мечты.

На доске вывешивается рисунок школы. Ученикам раздаются кружочки, на которых они пишут права, обязанности, качества человека и, подходя по одному к рисунку закрепляют его.

6.Домашнее задание: С.164-167 учебник

 

 7. Подведение итогов. Рефлексия.

 помните такие слова – обращение к каждому:

 

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!

Спасибо за урок!

 

Просмотр содержимого документа
«Мы - граждане России. Мои права.»

Тема: Мы – граждане России. Права ребенка.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4

Дата проведения: 27.04.2017 г.

Цели:

  • воспитание правовой грамотности учеников

  • научить учеников определять, что такое “можно” в школе, а что такое “нельзя”

  • познакомить детей, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закреплённые в Конституции, научить применять их в жизни

  • соотнести права и обязанности детей

  • способствовать осознанию ответственности за свои права

  • сформировать положительное отношение к правам других

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конституции

  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав

Форма организацииурока: групповая.

Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

  • Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.

  • Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

  • Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.

Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.





Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте дети! В сентябре месяце наш класс начал новый проект под названием “Мои права и обязанности”. Проект рассчитан на три месяца, и будет включать в себя разные формы и виды работы. Это и беседы, и дидактические игры, и чтение художественной литературы, и художественное творчество, и сюжетно-ролевые игры, и экскурсии, и классные часы. И вот сегодня у нас классный час на тему «Права и обязанности детей»

2. Вводная часть.1 слайд Права и обязанности детей

Беседа: Есть ли у маленьких граждан свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права ребёнка? На эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся ответить.

 Мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимыми к другим.

Скажите, пожалуйста, мне, хотели бы вы стать взрослым, образованным человеком? Конечно же, мы все этого хотим.

Но для того, чтобы стать умным и образованным человеком, мы должны знать свои права и соблюдать свои обязанности.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

 Давно и очень давно, ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь. Но не так-то давно люди поняли, что основным заступником прав человека является государство.

А сейчас мне понадобится 5 ребят. Попрошу вас выйти к доске и построиться в линию.

Как вы думаете, что необходимо этим ученикам, чтобы они выросли, и стали умными, здоровыми, успешными взрослыми людьми?

 Предполагаемые ответы: (на доске закрепляются  слова рядом с картинкой детей)Любовь Забота Защита Хорошие условия Образование

 

3. Основная часть. Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?

 

Кто из вас знает, как называется этот документ?

 

2 слайд Права и обязанности детей определены Конституцией Российской Федерации

3 слайд Конституция

4 слайд

  • На охрану здоровья

  • На образование

  • На жизнь

  • На личную свободу, неприкосновенность



5 слайд Каждый человек имеет право на жизнь

И никто не вправе лишать жизни другого человека!

Так же никто не имеет права наносить физический вред другому человеку

При рождении ребенку дается имя. Наши ученики узнали значение своего имени и сделали имена «своими руками» ( Дети рассказывают о значении имени)

6 слайд Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.

7 слайд У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.

8 слайд. Не должно быть бездомных детей!

9 слайд Право на любовь и воспитание в семейном окружении

Наши дети нарисовали рисунки на тему: Что такое любовь?

10 слайд уровень жизни

У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни

11 слайд Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

12 слайд Это мы. И все мы разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.

13 слайд А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.

14 слайд Говорим на своем языке

15 слайд. Дети – инвалиды имеют право на заботу и внимание

16 слайд Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.

17 слайд Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.

18 слайд Образование (фото)

Чтение стихов о праве детьми

19 слайд Обязанности

20 слайд Соблюдать Конституцию Российской Федерации

21 слайд Уважать права, честь и достоинство других лиц

22 слайд Уважать государственные символы страны

23 слайд Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории

24 слайд Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории

  1. лайд Помни о своих правах и обязанностях!



4.Закрепление материала

1. Какое главное право имеет ученик? (Право на обучение)

2. Что обязан делать ученик?

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

4.Что такое права?

5. Что такое обязанности?

5. Практическая работа. (

Игра 2 «Запрещается, разрешается»


Работа в группах.

Игра. Школы мечты.

На доске вывешивается рисунок школы. Ученикам раздаются кружочки, на которых они пишут права, обязанности, качества человека и, подходя по одному к рисунку закрепляют его.

6.Домашнее задание: С.164-167 учебник


 7. Подведение итогов. Рефлексия.

 помните такие слова – обращение к каждому:


Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

Спасибо за урок!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!