СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Подвижные игры наших родителей"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Подвижные игры наших родителей"

Просмотр содержимого документа
«Проект Подвижные игры наших родителей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»





Исследовательский проект





на тему:

«Подвижные игры наших родителей»







Выполнил:

Руководитель проекта:

















п. Нижний Уфалей

2019год

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………………………3-4

Глава 1. История развития подвижных игр ………………………………………...........5- 6

Глава 2. Результаты анкетирования родителей ………………………………………….7-9

Глава 3. Описание игр наших родителей ………………………………………………..10-15

Заключение ………………………………………………………………………………....16

Список литературы ………………………………………………………………………...17

Приложение ………………………………………………………………………………...18











































Введение

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Актуальность исследования

Нынешнее поколение - это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве, чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры - подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие, же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях.

Мы часто слышим от родителей, что у них в детстве ни компьютера, ни игровых приставок, ни планшета, ни смартфона не было, а любимой передачей была программа «В гостях у сказки», которая шла только в субботу. Все остальное свободное время они играли с друзьями на улице. И мне стало интересно, в какие же игры играли наши мамы и папы?

Целью исследовательской работы является изучение и описание правил подвижных игр родителей с целью их возрождения.

Исходя из цели, я поставил перед собой следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести анкетирование родителей и выявить, в какие игры играли мамы и папы.

3. Создать буклет «Подвижные игры наших родителей».

Объектом исследования являются игры наших родителей.

Предмет исследования - содержание игр, в которые играли наши мамы и папы.

Гипотеза: предположим, что знакомство и вовлеченность в подвижные игры изменят взаимоотношения между сверстниками.

Методы исследования:

1. Знакомство со специальной литературой, информацией в интернете по данной теме;

2. Социологический опрос (интервью и анкетирование);

3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников).

Практическая значимость работы заключается в том, что данный проект может быть использован для организации отдыха современных детей как в школе, так и на улице. Новизна работы заключается в том, что в настоящие время в такие игры почти никто не играет и для моих одноклассников они будут новыми и интересными.








































Глава 1. История развития подвижных игр

… через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют …

Е.А.Покровский.

Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры.

В.В. Гориневский отмечал: «У всех народов существует более или менее значительный запас игр, характеризующих до некоторой степени быт народа».

Начиная с ранних лет, ребенок воспитывался на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

В жизни более старших бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающим заманчивые для детей игровые песенки, считалки, зачины. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В русских селах, в городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник.

В подвижных играх широко использовалось словесное «пространство»: говорилки, дразнилки, заклички, издевки, перестушки, потешки, прибаутки, страшилки, голосянки, поддевки, небылички, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки.

Подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей. В игру вовлекались целые группы детей, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости.

Бытовавшие подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована; элементарные правила подвижных игр, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему договору участников игры. Играющие сами устанавливали, как и где будут играть, сколько человек нужно поймать водящему, как можно выручить пойманных игроков и т.п. Правила устанавливались и на выбор водящих (например, с помощью считалок), а также придумывались наказания проигравшему (часто довольно трудные и довольно трудно выполнимые).

В процессе длительной игровой практики из игр выпали неудобные правила и были сформированы более доступные.

Наряду с играми творческими, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей («Салки», «Прятки», «Казаки – разбойники» и др.), выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. Такие игры удобны для проведения их с группами детей в свободное время.

В России игры называли потехами, развлечениями, забавами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, свое положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться.

Русскую народную культуру, которая была издавна богата играми, характеризовало уважение к прошлому и вера в будущее.

Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, считал наши русские народные игры могущественным средством воспитания, рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собранию их для детей.

В игре дети знакомятся с новыми словами и соответствующими предметами жизни, узнают взаимоотношения этих предметов и отношение к ним человека. Содержание подвижных игр отображает русскую жизнь, характер и быт русского народа.

Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И педагоги, обязаны уметь играть».

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания.





























Глава 2. Результаты анкетирования родителей

Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Особенно необходимы игры детям, как наиболее доступное средство физического воспитания и развития. Ведь во время игры развиваются такие качества, как сила, ловкость, выносливость, гибкость.

Со слов наших родителей, их специально игре никто не учил. Как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много. Игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Мне очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

Для того чтобы узнать в какие игры играли наши родители, мной была разработана анкета. Туда включены следующие вопросы:

1. В каких годах проходило Ваше детство? 

2. В какие игры Вы играли в разное время года? (перечислите названия игр по сезонам). 

3. В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице? 

4. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами? 

5. Как различались виды игр по возрасту: детские, подростковые, юношеские? 

6. Какие качества характера развивали у Вас игры? 

7. Опишите 2 игры (помещение/ улица): содержание (как играть), условия (правила), оборудование к игре (какие предметы использовали для игры). 

В анкетировании приняли участие родители 11 моих одноклассников (см. приложение I).

При заполнении анкеты, родителям пришлось погрузиться в воспоминания своего детства. Было интересно слушать о том, как и где они играли, с кем играли, где наши мамы «добывали» посуду для игры в «Домик» или ткань для шитья одежды для своих кукол, как им потом доставалось за это от их родителей. Как папы строили «шалаши», играли в «Войнушку», выстругивали палки для игры в «Чиж». Вспомнили интересные случаи, которые произошли с ними или друзьями во время игр. Вспомнили детей со своей улицы, с которыми они играли. Было очень интересно слушать эти воспоминания. 

Обработав полученные данные анкет, я получил результаты, на основе которых можно сделать выводы:

1. В каких годах проходило Ваше детство? 

Детство наших родителей проходило в большей степени во второй половине 80-х и начале 90-х годов. 

2.В какие игры Вы играли на улице и дома (перечислите по сезонам)? 

  • Игры на улице 

а) Зима: «Царь горы», «Снежный бой» (снежки), строили окопы, пещеры из снега, катались на лыжах, санках, коньках. 

б) Весна: Делали кораблики и пускали по ручьям. Когда становилось сухо, то играли в «летние» игры. Любили ловить майских жуков.

в) Лето: «Прятки», «Жмурки», «Чиж», «12 палочек», «11», «Классики», «Догонялки», «Штандер», «Казаки-разбойники», «Глухой телефон», «Колечко-колечко», «Краски», «Я знаю 5 имен», «Лапта», «Кондалы-раскованы», «В козла», «Салки», «Картошка», «Резиночка», «Фанты», «Утки-охотники», «Тише едешь-дальше будешь», волейбол, пионербол, футбол 

г) Осень: в светлое время суток играли в те же игры, что и летом. 

  • Игры дома

Дома играли только тогда, когда на улице шел дождь, а зимой только в сильно морозные и вьюжные дни: «Дочки-матери», «В школу», «Прятки», «Города», «Морской бой», «Море волнуется раз…», шашки, настольный хоккей, лото, детское домино, «Разрезные открытки», Тетрис, «Кубик-рубик», игровую приставку «Денди». 

3. С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?

Родители ответили так: на улице в основном играли всей улицей в разновозрастном составе (от 5 до 15лет) или со сверстниками (до 5-6 человек) с мальчишками и девчонками своей улицы. А в помещении (дома) играли с друзьями, с братьями и сестрами, с родителями. Это были «Дочки-матери» шашки, русское лото, настольный хоккей, «Города» др.

4. Как различались виды игр по возрасту: детские, подростковые, юношеские? 
Все родители на этот вопрос ответили примерно одинаково. Подвижные игры по возрасту не различали, играли все, кто хотел. Дети более младшего возраста учились играть в процессе игры или наблюдая за действиями старших. В волейбол, пионербол, футбол играли те дети, которые были постарше, у которых хватало сил и умений для данных игр. В игре «В школу» старший ребенок всегда был «учителем», а младшие – «учениками». А в такие игры как футбол и «Чиж» с детьми играли даже взрослые мужчины. 

5. Какие качества характера развивали у Вас игры? 

Наши родители ответили, что игры, в которые играли на улице, развивали у них ловкость, быстроту бега, меткость, желание и стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но, самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни. 

Родители сказали, что если бы они снова оказались в детстве, то как и прежде, отдали бы предпочтение проведению своего досуга гулянию на улице со своими сверстниками, не ограничивая себя во времени. Наши родители пропадали во дворах до самой темноты. Мы отметили, что наши мамы и папы, как и мы, любили играть в спортивные игры. Мамы любили играть в куклы, в отличие от наших сверстниц.

Отличие мы видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров. Наверное, поэтому, родители, намного больше знают подвижных игр, чем мои сверстники. Они вспомнили 32 игры, а мои сверстники не более десяти. Мы очень заинтересовали родителей этим исследованием, «погрузили» их в воспоминания и они проявили желание помочь возродить забытые игры их детства. 
У взрослых богатый багаж знаний о подвижных играх.

Самыми популярными и возлюбленными играми у мам являются - резиночка, скакалка, «классики», прятки; среди пап – «войнушка», «Казаки - разбойники», футбол, хоккей, шашки, шахматы. Родителям нравилось играть в давно знакомой группе людей, а кто то, не придавал знакомству значений, самое главное, чем больше игроков, тем интересней была игра. Многие игры, такие, как прятки, жмурки, вышибалы остаются любимыми у многих детей и их родителей. Появились и незнакомые нам игры. Это лапта, десяточка, резиночка и многие другие. Ни для кого теперь не секрет, что подвижные игры почти исчезли из жизни современных ребят. Те самые игры, в которые играли не только родители, а и их предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали возможность ребенку узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость. 






Глава 3. Описание игр наших родителей

Ниже мы приведем описание игр, в которые теперь играют редко или совсем не играют. А у наших родителей они были любимыми.

Игры для улицы

«Фанты»

Для игры в эту игру собиралось не менее 10 человек. У каждого был свой фант (обычно фантик от конфеты). Выбирался водящий. Игроки становились в круг, а водящего садили в центр круга. Фанты отдавали одному игроку, который стоял за спиной водящего. Тот брал фант и задавал вопрос водящему: «Что этому фанту сделать?». Водящий говорил задание для фанта. Задания, обычно, были творческие: рассказать стих, спеть песню, прокукарекать, рассказать анекдот, пробежать какое-то расстояние и др.

«12 палочек»

Для игры понадобятся 12 палочек. Палочки укладывают на «катапульту» - небольшую доску, положенную серединой на бревнышко. Палочки укладывали на один край «катапульты».

Игра начиналась с выбора водящего. Для этого использовали считалку. Водящий закрывает глаза, считает до 5. В это время кто-то один наступает ногой на другой край «катапульты», чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Пока водящий ищет и собирает 12 палочек, остальные игроки прячутся. Затем водящий начинает искать спрятавшихся игроков. Если он кого-то увидел, то кричит его имя и бежит к палочкам, чтобы их коснуться – «застукать» этого игрока. Если он успевает это сделать, то тот, кого назвали, становиться водящим в следующей игре. Если игроки во время игры успевают незаметно добежать до «катапульты», то снова наступают ногой, чтобы палочки разлетелись. Водящий заново собирает палочки и ищет спрятавшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «застуканы» все игроки.

«Резиночка»

Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.

1.«Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгиваем за резиночку.

2.«Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

3.«Ступеньки» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

4.«Бантик». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

5.«Платочек». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

6.«Конфетка». Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

"Десятка".

Десятка - это игра с мячом в основном для девочек, которая проводится у стены.

Игроки по очереди должны "пройти 10 классов", то есть выполнить 10 заданий и "сдать экзамен".

Десятки - игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.

Девятки - игрок бьёт 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

Восьмёрки - игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

Семёрки - игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.

Шестёрки - игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

Пятёрки - это то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене повторяя 5 раз.

Четвёрки - кидается мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от неё на землю, с отскока от земли снова бьёт об стену, а потом ловит.

Тройки - ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьёт 3 раза мяч об стену.

Двойки - сложенными вместе двумя кулаками игрок бьёт мячом об стену 2 раза подряд.

Единицы - бьётся мячом об стену прямым пальцем 1 раз.

Экзамен - играющий выполняет по 1 разу элемент каждого

упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.

Второй кон начинается с "девят", третий - с "восьмер" и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.

В конце каждого упражнения игрок должен поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

Если во время игры играющий уронит мяч или ошибётся, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь

«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.



«Колечко-колечко»

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

«Царь горы»

В эту игру играли зимой. Для игры нужна была небольшая горка. Выбирали «Царя горы», а остальные были «хомяки». «Царь горы» забирался на горку. «Хомякам» нужно было захватить горку, а «Царь горы» должен быть защищать свою территорию. Тот «хомяк», которому удастся захватить территорию, становился «Царем горы». Игра повторялась снова.

Зевака (Штандер)

Чертится круг, на линию которого встают участники. Водящий с мячом – посередине. Он кидает мяч вверх, одновременно выкрикивая имя одного из игроков. Все, кроме названного, разбегаются в стороны, а тот, чьё имя выкрикнул водящий, старается поймать мяч. Если мяч будет пойман до того, как коснётся земли, игрок подкидывает его вверх и, как прежний водящий, выкрикивает чьё-то имя. Если мяч поднят с земли, игрок кричит «Стоп!». Все останавливаются, и водящий, стоя на месте, откуда подобрал мяч, кидает им в любого из игроков. Игрок, в которого мяч попал, становится новым ведущим. В противном случае, ведущим остаётся прежним. Игра начинается заново, на круге. Игроки, в которых летит мяч, могут уклоняться от него, не сходя с места. А если игроку удаётся поймать мяч, он может кинуть его в любого другого.

Тише едешь, дальше будешь — стоп

Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.



Колдунчики

Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Казаки-разбойники

Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Я знаю 5 имен

Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Классики

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Игры в доме

«Разрезные открытки»

Эта игра похожа на современные пазлы.

Для игры разрезали несколько открыток на 4-6 частей. Все части перемешивали и делили между участниками игры равными частями. Цель игры – первому собрать открытку. Участники во время игры могли обмениваться деталями между собой. Кто первый соберет, тот и выиграл.

«Города»

Для этой игры расчерчивали тетрадный лист на колонки. названия колонок были такими: имя женское, имя мужское, город, река(море), растение, животное, песня, название фильма и т.д. Один из игроков с закрытыми глазами ставил ручку на газету. На какую букву он попал, с этой буквы и должны начинаться слова в колонках. Как только все участники заполняли колонки, начинали проверять. За правильные ответы ставили очки. Если у игрока слово ни с кем не совпало, то ему давали большее количество очков. Тот игрок, у кого все колонки заполнены и меньше всего совпадений с другими игроками, и выигрывал.

Эксперимент.

Я взял описание игр, в которые играли наши родители, и решил провести их на уроке физкультуры, понравятся ли данные игры моим одноклассникам?

На нескольких уроках физкультуры мы играли с одноклассниками в следующие игры наших мам и пап: «Десятка», «Тише едешь, дальше будешь — стоп», «Зевака (Штандер)», «Вышибалы». Было очень весело.

Вывод: одноклассники заинтересовались играми и охотно в них играли. В результате, я составил буклет с играми.










Заключение

Таким образом, в ходе исследования я познакомился с историей развития подвижных игр, узнал, в какие подвижные игры можно играть. Выяснил, что все дети и во все времена очень любили и любят играть. Но только раньше наших родителей не могли загнать домой, играли они до самой темноты на улице, а сейчас, нас не могут выгнать на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Подвижные игры, в которые играли наши родители, актуальны и интересны до сегодняшнего дня, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. Мне очень захотелось вернуть ребятам радость общения через подвижные игры, возродить и сделать их популярными. Подвижные игры – это не просто развлечение, а еще и обучение. В этих играх мы учимся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учимся быстро соображать, соревноваться, да и веселиться тоже. Они развивают ловкость, быстроту, сноровку. А самое главное - делаются здоровее.

Поэтому, можно сказать, что приобщение к подвижным играм, начатое в школьном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы. И закончить свое исследование я хочу славами С.Я.Маршака: «Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого содержимого вы наполняете его!»





































Список литературы:

1. Бочарова А.Г., Горева Т.М. «500 замечательных игр для детей» - М.: ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1999г.

2. Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977 г

3. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995.

4. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986.

5. Интернет - ресурсы:

http://www.detskietovary.ru/article/51

http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!