СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме «Экологические проблемы моего двора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Тема: «Экологические проблемы моего двора»

Цель: Показать необходимость соблюдения особых правил во дворе.

Задачи:

1.Выявить экологические проблемы моего двора и причины их возникновения.

2.Выяснить к каким последствиям они могут привести.

3.Найти  способы их решения

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме «Экологические проблемы моего двора»»









Управление образования администрации

МО «Багратионовский городской округ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа города Багратионовска»


Муниципальная IV научно-практическая конференция учащихся


Секция: начальные классы


Тема: «Экологические проблемы моего двора»


Выполнили: Цугунов Роман, Куркина Алиса, Магдыч Мирослава 4-в класс МБОУ «Средняя школа города Багратионовска»


Руководитель: Дорофеева ИА, учитель начальных классов


















МО «Багратионовский городской округ»

2021

Оглавление

стр

Титульный лист 1

Оглавление 2

Введение 3

Основная часть:

Глава 1 Экологические проблемы моего двора 4

Глава 2 Причины их возникновения. 4-5

Глава 3 Последствия. 6

Глава 4 Способы решения 6-7

Заключение 8

Список источников и литературы 9

Приложения

Приложение №1 10

Приложение №2 11

Приложение №3 12

Приложение №4 12

Приложение №5 13

Приложение №6 14





Введение

Тема: «Экологические проблемы моего двора»

Цель: Показать необходимость соблюдения особых правил во дворе.

Задачи:

1.Выявить экологические проблемы моего двора и причины их возникновения.

2.Выяснить к каким последствиям они могут привести.

3.Найти способы их решения

Гипотеза: Плохое поведение людей приносит вред окружающей среде. Изучив причины возникновения экологических проблем в своём дворе, можно найти пути их решения и сделать первый шаг к восстановлению экологического равновесия Вселенной. Ведь всё взаимосвязано: двор и улица, улица и город, город и страна, страна и материк, материк и планета, планета и Вселенная.

Актуальность выбранной темы:

Решение разобраться, какие экологические проблемы в моём дворе и как их можно решить, мы считаем актуальным. Ведь наш двор – это место где мы живём. И каким будет наш двор завтра, зависит только от нас.













Основная часть

Глава 1 Экологические проблемы моего двора

Мы вышли во двор, осмотрелись и увидели следующие экологические проблемы:

- мусор

-загрязнение воздуха

- загрязнение воды

- загрязнение и разрушение почв

-гибель животных и растений

Экологические проблемы нашего двора - это загрязнение, т. е. поступление в окружающую среду твёрдых, жидких и газообразных веществ, микроорганизмов, вредных для здоровья человека, животных, состояния растений и экосистемы.

Глава 2 Причины их возникновения.

Загрязнение воздуха

Запах от мусорного контейнера, дымят печные трубы, выхлопы от автомобилей, да и мы выдыхаем углекислый газ. Всё это загрязняет воздух.

Загрязнение воды и почвы

Водопроводные трубы изготовлены из металла, от времени они покрылись ржавчиной, и эта ржавчина попадает в воду, загрязняя её. С грунтовыми водами в водопровод поступает яд разложения отходов. Сосед во дворе помыл машину, грязная вода попала в почву, а затем в грунтовые воды.







Гибель животных

С наступлением тёплых деньков около мусорных контейнеров появляются мухи и комары. Мы начинаем их травить, гибель насекомых приводит к гибели птиц. Нарушается экологическое равновесие. Кошек и собак выпускаем во двор без присмотра, они попадают под колёса машин, съедают некачественные продукты из мусорных баков, что влечёт к их заболеванию. С наступлением холодов птицам с каждым днём труднее находить пищу, что приведёт к их гибели, если не прийти им на помощь.

Гибель растений

Ломаем ветки деревьев и кустарников, срываем цветы с клумбы, вытаптываем газоны, загрязнение почв так же пагубно влияет на растения.

Мусор

Ежедневно из каждой квартиры мы выбрасываем несколько килограммов мусора, заполняя мусорный контейнер во дворе. В масштабах города это тонны мусора ежедневно. Заглянем в мусорный контейнер. Там мы увидим: целлофановые пакеты, стеклянные, пластиковые и металлические бутылки, коробки, пищевые отходы, использованные батарейки и лампочки, старую одежду и обувь, сломанные игрушки, телевизоры и велосипеды. Около контейнера валяется упаковка от новой мебели, а рядом лежит старая мебель. По двору ветер гоняет фантики. А вы знаете, как долго разлагается весь этот мусор?! (приложение №1)

Итак, источником загрязнения является человек и его деятельность.









Глава 3 Последствия.

Последствия – это горы мусора в п. Дубровка и других свалках, размножение разносчиков заболеваний: мух, мышей, крыс.

Нестойкие загрязнители легко и быстро разрушаются небиологическими процессами. Стойкие же загрязнители быстро не разлогаются и несут значительную угрозу окружающей среде и человеку.

Влияние на живые организмы:

  • Могут вызывать токсические или аллергические реакции

  • Влияют на изменение наследственности, снижение иммунитета

  • Могут вызывать заболевания (например: злокачественные опухоли; интенсивный смог вызывает удушье, приступы бронхиальной астмы)

  • Могут вызывать нарушение обмена веществ, нарушение хода естественных процессов в экосистеме.

И это мы лишь затронули только экологические проблемы своего двора. А в мире их гораздо больше. Вот нам и надо задуматься, как их решить.

Глава 4 Способы решения

Может воспользоваться цветиком-семицветиком Валентина Катаева? (приложение №2) Вели, чтобы все наши соседи стали хорошими, чтоб никто не загрязнял окружающую среду… Что так ничего не получится? А что же тогда делать? Может просто нам с вами надо стать лучше? Хорошее только стараться творить? И во дворе не мусорить? И тогда нам в нашем городе чудесно будет жить?

Давайте, исправим наше отношение к окружающей природе. И не будем это откладывать на завтра, а начнём прямо сейчас. Вместе мы сможем то, что поодиночке сделать трудно.

В этом году снежная морозная зима и птицам приходится туго. Мы сделали кормушки, развесили их в своих дворах и ежедневно подкармливаем птиц.

Основная часть мусора – это пластиковые бутылки, стаканчики и целлофановые пакеты. Изменить ситуацию можно, просто ограничьте использование пластика, используйте многоразовые сумки, бутылки, чашки, столовые приборы. Отказываясь от одноразовой продукции, мы сделаем её производство убыточным, компании будут вынуждены отказаться от производства одноразовых пластиковых продуктов, и будут выпускать посуду из легкоразлагающегося материала.

Не разбрасывайте мусор, сортируйте его по разным контейнерам, чтоб потом его можно было перерабатывать, делая из вторсырья новые предметы. Во многих местах, в том числе и у нас в школе, установлены контейнеры для сбора использованных батареек. Мы опросили 100 учащихся нашей школы, и что же выяснили? (приложение №3) Только 28 человек из ста выбрасывают использованные батарейки в эти контейнеры, а 72 человека – в общий мусор. А с раздельным сбором мусора дела в нашем городе ещё хуже. (приложение №4) Из 100 опрошенных, только 8 человек собирают мусор раздельно. Это потому, что у нас в городе весь мусор вывозит один мусоровоз и люди не видят смысла собирать мусор раздельно. Только в нескольких местах есть сетки для сбора пластика и отдельного сбора бумаги и картона, но и их затем соединяют вместе и вывозят вначале в пресс на площадку-накопитель «33км», а затем на перерабатывающем комбинате пластик и бумагу вновь сортируют. Используйте пластиковые бутылки, фантики для изготовления поделок. (приложение №5) Машины неплохо бы перевести на электричество, или пересесть на велосипед. У нас городок маленький – можно и пешком ходить. Перейдите на газовое или электрическое отопление. Высадите во дворе цветы и декоративные кустарники. Выходите на субботники, когда видите экологические проблемы.

Главное, начинать всё надо с себя. Если каждый человек, живущий на Земле, не бросит бумажку, то  7 763 035 303  не бросят бумажки.





Заключение

Актуальность выбранной темы:

Как мы видим, решение разобраться, какие экологические проблемы в нашем дворе и как их можно решить, актуально. Наш двор – это место где мы живём. И каким будет наш двор завтра, зависит только от нас.

Что нам дал этот проект?

  1. Мы задумались над экологической проблемой, поняли, что экологические проблемы начинаются с нас и, чтобы их не было, мы должны их не создавать. Ведь чисто не там где убирают, а там где не мусорят.

  2. Мы разработали экологическую памятку под девизом:

«Встали поутру, умылись, приведите в порядок планету» (приложение № 6)

Выводы:

Экологические проблемы нашего двора - это загрязнение, т. е. поступление в окружающую среду твёрдых, жидких и газообразных веществ, микроорганизмов, вредных для здоровья человека, животных, состояния растений и экосистемы. Источником загрязнения является человек и его деятельность. Последствия:

Нестойкие загрязнители легко и быстро разрушаются небиологическими процессами. Стойкие же загрязнители быстро не разлогаются и несут значительную угрозу окружающей среде и человеку.

Таким образом, можно говорить, что поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

Перспектива дальнейшей работы

Будем стараться соблюдать экологическую памятку под девизом: «Встали поутру, умылись, приведите в порядок планету»



Список использованных источников и литературы:

Плешаков АА, Крючкова ЕА «Окружающий мир» Учебник для общеобразовательных организаций. 1ч. 4 класс. Издательство « Просвещение», Москва 2020г.

Сизова РИ, Селимова РФ: Учусь создавать проект. 1 класс. Рабочая тетрадь. Издательство: РОСТкнига, 2017 г. Серия: Юным умникам и умницам.

Сизова РИ, Селимова РФ: Учусь создавать проект. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Издательство: РОСТкнига, 2017 г. Серия: Юным умникам и умницам.

Сизова РИ, Селимова РФ: Учусь создавать проект. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Издательство: РОСТкнига, 2017 г. Серия: Юным умникам и умницам.

Сизова РИ, Селимова РФ: Учусь создавать проект. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Издательство: РОСТкнига, 2017 г. Серия: Юным умникам и умницам.

видео «Ответственный туризм» про Озеро Байкал. https://www.youtube.com/watch?v=hN6G4ylnzro

видео «В Долгоруково нечем дышать»

http://www.youtube.com/watch?v=VVnpkwcaWI8















Приложения

Приложение №1

  • Стеклянные бутылки – 1000 лет

  • Изделия из пластмассы – 100 лет

  • Консервные банки – 50-80 лет

  • Резиновые сапоги – 40-50 лет

  • Изделия из кожи – 50 лет

  • Изделия из нейлона – 40 лет

  • Полиэтиленовый пакет – 15 лет

  • Батарейки – 10 лет

  • Окурки -1-5 лет

  • Шерстяные носки – 1-5 лет

  • Бумага – 2 года

  • Банановая кожура - 6 месяцев

  • Автобусный билет – 1 месяц

  • Апельсиновая кожура – 2-5 недель











Приложение №2

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-нашему вели…





























Приложение №3





Приложение №4

Приложение №5























Приложение №6

Экологическая памятка под девизом:

«Встали поутру, умылись, приведите в порядок планету»

1. Не мусорите.

2. Уменьшайте объём выбрасываемого мусора, сжимая его.

3. Отправляясь в магазин, берите с собой эко сумку, чтобы не использовать пластиковые пакеты.

4. Участвуйте в благотворительных акциях по передаче вещей для малоимущих.

5. Старайтесь покупать продукты без упаковки.

6. Постарайтесь найти примениение пришедшей в нигодность вещи.

7. Выходите на субботники, когда видите экологические проблемы.

8. Не срывайте цветы на клумбах, не ломайтеветки деревьев и кустарников.

9. Не ходите по газонам.

10. Не губить деревья (не ломать ветки, не делать надписи, не прибивать объявления, не собирать сок)

11. Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Не разорять муравейники.

12. Не ловить диких животных и не уносить их домой.

13. Не шуметь. Во дворе ты не один.

14. Не трогать птичьих гнёзд. Зимой устраивать кормушки для птиц и бездомных животных.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!