СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по технологии на тему: "Платье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии на тему: "Платье"»

МБОУ СОШ №13

Проект по технологии на

тему:

«Платье»

























г. Дербент.




СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

  1. Актуальность

  2. Цели и задачи проекта

  3. Вид творчества

  4. Новизна проекта

  5. История платья

  6. Выбор объекта труда

  7. Обоснование выбора

  8. Конструирование и моделирование.

  1. Выбор материалов, предварительный расчет себестоимости изделия.

  2. Технологическая последовательность изготовления.

  3. Экономическая часть

  4. Рекламный проект.

  5. Самооценка.

  6. Список используемой литературы.

Пояснительная записка
Актуальность

Девочка стоит, прижимая к груди огромную куклу в ярко-розовом длинном платье. По щечкам катятся слезы счастья. Это подарок, это исполненная мечта. Вы узнали - Козетта из романа Виктора Гюго « Отверженные». Это вечная девочка, которая прячется в каждой женщине, глубоко - глубоко верящая в то, что мечты сбываются, что добрая фея придет на помощь и волшебное бальное платье принесет удачу. Девочка скоро повзрослеет, от наивности не останется и следа. Она поймет, что воплощение мечты - дело ее собственных рук.

Тайные примерки маминых платьев и туфель на каблуке, длинных бус и браслетов, беззаботное общение с куклами, рисование принцесс в бальных платьях для меня уже позади. Но фасоны этих платьев и желание их иметь остались до сих пор. Именно поэтому темой моего проекта является изготовление платья моей мечты.

Красивое платье - одна из составляющих уверенности в себе, без которой в жизни не обойтись. Мода может меняться, с ней меняются длина платья, его крой, ткань. Но само платье, как жанр не исчезнет никогда, по крайней мере, до тех пор, пока ценится женственность.





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Научиться моделировать и выполнять платье по выполненному эскизу модели.

Задачи проекта:

  1. Изучить источники информации

  2. Выполнить эскиз модели

  3. Выполнить моделирование платья

  4. Подобрать материалы, инструменты и оборудование

  5. Выполнить экономические расчёты

  6. Разработать технологическую карту на изделие

  7. Выполнить платье

  8. Подвести итоги работы

Вид творчества

Создание изделий из текстильных материалов.

Новизна проекта

Платье выполнено по нарисованному мной эскизу.

Самостоятельно выполнено моделирование платья

Технология сборки платья выполнена по выполненной мной технологической карте

ИСТОРИЯ ПЛАТЬЯ

В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды.

История платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев

восемнадцатого века.

В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском), основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков - туника.

Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины.

В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным

крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью

скрывающие женскую фигуру.

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавица эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличелось, а юбка несколько укоротилась.

В XVIII в. появилось несколько стилей женского костюма. Сначала в моде было манто - длинное платье, приталенное сзади, а спереди открывающее нижнюю юбку. Затем был создан контуш - элегантное платье с крупными складками на спинке, ниспадавшими с плеч. Также появляется платье полонез, которое состоит из нижней юбки и лифа, поверх которых надевали распашное драпированное платье со спинкой из 3 частей. Этот покрой платья был фаворитом в гардеробе Марии Антуанетты.

На рубеже XVIII - XIX века в моду снова стала входить естественность. Подражание античной одежде изменило силуэт платья. Оно приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз - полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Сегодня дизайнеры используют высокий пояс в крое платья для создания романтического образа, например, многие платья

женственного бренда «Майская роза» имеют завышенную линию талии, что визуально делает силуэт более хрупким и изящным.





Выбор объекта труда

Образец № 1 Образец № 2 Образец №3

, ^

Образец № 4 Образец № 5

Обоснование выбора

Я выбрала летнее платье без рукавов с юбкой во встречную складку (образец № 4), потому что модели данного силуэта подходят по типу моей фигуры и соответствуют последним тенденциям моды.

Работу над своим проектом начну с изучения творчества известных отечественных и зарубежных Кутюрье: В. Зайцева, В. Юдашкина, Кати Леонович, М. Джакобса, Жана Поля Готье, К. Лагерфельда, Ф. Москино и других. Анализируя их модели, я пришла к выводу, что при разработке эскизов платья необходимо учитывать следующие факторы: композицию костюма, пропорции, форму, зрительные иллюзии, декор и рисунок, цветовое сочетание. Швейное оборудование и инструментарий, которые необходимы для изготовления платья, имеются в нашей школьной мастерской и у меня дома. Ткань и нитки я приобрету после изготовления выкройки, когда определю точный расход материалов.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Выкройку для платья я пересниму из журнала « BURDA». Согласно моим измерениям фигуры мне подойдет размер - 36. Но так как выкройки платья нужного фасона не оказалось то я выполнила моделирование по своим меркам на основе выкройки.


Рис. 84. Правила закладывания складок.

Определение расхода ткани: 2 м.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ
СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ

Для моей модели подходит материал, который хорошо держит форму и объем. Я остановила свой выбор на хлопчатобумажном сатине, так как эта ткань из натуральных материалов и обладает хорошими гигиеническими свойствами. Так же эта ткань эластичная, мягкая, комфортная, лёгкая.

Так же мне понадобиться потайная застёжка молния длиной 50 сантиметров и флизелин для обработки срезов изделия.

Ориентировочная стоимость моего платья - 900 рублей. В салонах готовой одежды подобное платье стоило бы более 2000 рублей. Стоит потрудиться для реализации своей мечты.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАТЬЯ


Выбор модели 1

Изготовление выкройки 2






































7

Обработка проймы подкройной обтачкой








Сборка полотнищ юбки платья
















Разметка складок на юбки

Сборка складок на юбке

































Разметка складок на юбки

Сборка складок на юбке

































Разметка складок на юбки

Сборка складок на юбке

































Экономическая часть проекта:

1 .Затраты на материалы

Таким образом, стоимость материалов на изготовление моего платья составила 855 рублей. Я думаю это очень маленькая плата за осуществление моей мечты. Стоимость работы:

Пошив платья (855:100)* 50=427,5 рублей

Усложняющие элементы (складки+замок): (855:100)*25=213 рублей Итого стоимость работы составила: 640 рублей

Амортизация оборудования за 10 рабочих дней составила: 14 рублей Цена за электроэнергию: 16 рублей Себестоимость платья составила: 1525 рублей.

И это, все равно, дешевле 2000 рублей — цены платья в магазине.

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

«Мечты формируют действительность»

Юзеф Бестер.

В таком платье любая девушка будет чувствовать себя, как Золушка в ожидании своего первого бала. Мечтайте, творите, фантазируйте, превращайте свою жизнь в сказку и тогда платье обязательно принесет вам удачу.

Экономическая часть проекта:

1 .Затраты на материалы

Таким образом, стоимость материалов на изготовление моего платья составила 855 рублей. Я думаю это очень маленькая плата за осуществление моей мечты. Стоимость работы:

Пошив платья (855:100)* 50=427,5 рублей

Усложняющие элементы (складки+замок): (855:100)*25=213 рублей Итого стоимость работы составила: 640 рублей

Амортизация оборудования за 10 рабочих дней составила: 14 рублей Цена за электроэнергию: 16 рублей Себестоимость платья составила: 1525 рублей.

И это, все равно, дешевле 2000 рублей — цены платья в магазине.

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

«Мечты формируют действительность»

Юзеф Бестер.

В таком платье любая девушка будет чувствовать себя, как Золушка в ожидании своего первого бала. Мечтайте, творите, фантазируйте, превращайте свою жизнь в сказку и тогда платье обязательно принесет вам удачу.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Мое платье сшито ручным способом, значит, при его изготовлении:

  1. Не пострадало ни одно животное

  2. Платье выполнено из натуральных волокон

  3. Не загрязнялись водоёмы

  4. Не было затрат природной чистой воды

  5. Не было выбросов вредных веществ в атмосферу

  6. Экология планеты не пострадала

САМООЦЕНКА

Выполненным проектом я осталась довольна. Платье получилось действительно необычное. Я уверена, что смогу организовать для него достойный выход. Для формирования целостности образа к модели необходимо добавить обувь и аксессуары. Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась с творчеством известных отечественных и зарубежных Кутюрье, с основами композиции костюма, изучила рекомендации по созданию своего собственного стиля, совершенствовала свои навыки и умения по обработке легкого платья.

Главное, получила подтверждение тому, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые платья: выпускные, вечерние, праздничные и, конечно, свадебные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Женщина и ее платье. И. Кононова. Москва. Агенство моды « ATELIER» « ИНКОМБУК» 2000

  2. История моды. Эндрю Такер. ACT. Астрель Москва 2003

  3. Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+ Москва 2002

  4. Журналы мод «Burda»

  5. Технология 5-9 класс. В.Д. Симоненко Москва «Вентана- Граф»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Женщина и ее платье. И. Кононова. Москва. Агенство моды « ATELIER» « ИНКОМБУК» 2000

  2. История моды. Эндрю Такер. ACT. Астрель Москва 2003

  3. Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+ Москва 2002

  4. Журналы мод «Burda»

  5. Технология 5-9 класс. В.Д. Симоненко Москва «Вентана- Граф»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!