СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по русскому языку. 9 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найти имена существительные, которые употреблены в  стихотворении вместе с именами прилагательными 

Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку. 9 кл»

Проект по русскому языку. 8 кл

Работу над проектом покажет Ярослав. Это его дом. задание. Для работы нам нужен учебник «Чтение». Открыли на стр 85. Стих Н.Некрасова «В полном разгаре страда …..». Мы с ним знакомы.

Итак, читаю текст на карточке.

Проект (межпредметный, краткосрочный)
по русскому
языку на тему: «Имена
прилагательные в стихотворении Николая Александровича Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»» строфа 1-3

2.

Цель проекта:
1. Найти имена существительные, которые употреблены в
стихотворении вместе с именами прилагательными

Значит сущ+прилаг. Прочитать 1 строфу.

Кто-то читает 1-ую строчку. Найдите словосочетание сущ с прил. От сущ вопрос. Пишем на карточке: страда (какая?) деревенская. Затем 2 строчка.

Долюшка (какая?) женская, русская

2.Найти имена прилагательные, относящиеся
к одному имени существительному.



3 строфа. Вслух прочитать.

3.Определить имена прилагательные, к
которым можно подобрать близкие и противоположные слова;

4. Выделить устаревшие существительные и определить
их значение.

Существительные: страда- тяжелая летняя работа в период косьбы и жатвы;

  • косуля-соха

Самост раб. Найти и рпочитать 6 строфу. Найти словосочетание сущ с прилаг. Определите род, число прилаг. Взаимопроверка.



Презентация.



«Проектная деятельность, как метод

способствующий формированию навыков самостоятельной работы учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»

«То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно».

В образовании ребенка с ОВЗ особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Цель образования детей с ОВЗ едина – введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного процесса.

В связи с изменениями в обществе все более актуальной становится подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме.

Говоря о формировании у школьников навыков самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи:

- развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;

- научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

  Противоречие между жизненными реалиями настоящего времени и социальными качествами выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида определяет актуальность проблемы – поиска новых подходов к воспитанию самостоятельности, обеспечивающих эффективность обучения обучающихся с нарушением интеллекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использование учителем разнообразных методов и приемов, новых форм обучения, позволяет заинте​ресовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.

  Активные формы обучения являются для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными. Одной из таких форм в обучении является метод проектов.

В настоящее время проекты классифицируются по следующим признакам: по продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год).

- По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные).

- По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

В практике работы современных таких учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов:

  1. Исследовательско– творческий. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.

  2. Ролево– игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

  3. Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

  4. Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности школьников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектами в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы школьников и получить ощутимый результат. В школьном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

Особенностью проектной деятельности в школьной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги , а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Структура проекта

  1. Тема.

  2. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).

  3. Возраст детей.

  4. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

  5. Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).

  6. Цель проекта.

  7. Задачи проекта.

  8. Этапы реализации.

  9. Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования. Указать список литературы, выделив методическую литературу и литературу для детей, а так же оборудование, которое необходимо изготовить или прибрести до начала реализации проекта.

  10. Основной этап. Описать последовательность организации:

- работа с родителями;

- работа с детьми;

- оснащение предметно-развивающей среды.

11. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.

12. Ожидаемый результат.

Примеры из опыта работы.

Вывод:

использование в работе с детьми данной технологии позволяет обеспечить взаимосвязь в работе учителей, родителей, детей. Усвоить с высокой прочностью материал программы, приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения.

Литература.

1. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми. Сфера М.,2012

2. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование в коррекционной школе. Сфера М .,2010

3. Е.С. Евдокимова. Технологии проектирования М., 2008




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!