СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Проект "Семья слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект  русского языка в 3 классе по  теме "Семья слов"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Проект "Семья слов"»



УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ТЕМА: «ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»


Педагогические цели



Создать условия для обучения составлению «семьи слов» по аналогии с данным объектом, презентации обучающимися своих достижений



Тип урока



Решение частных задач


Планируемые результаты

(предметные)


Проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову



Личностные результаты


Имеют мотивацию к творческому труду ( в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности



Универсальные

учебные действия

(метапредметные)


Познавательные: осознают познавательную задачу, решают её; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.


Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.


Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его



Основное содержание темы,

понятия и термины



Корень, слова, однокоренные слова, «дерево» слов; словообразовательный словарь, морфемный словарь


Образовательные ресурсы


Словообразовательный словарь, морфемный словарь, учебник русского языка

В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 3 класс (УМК «Школа России»)





Организационная структура урока


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!


- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе




Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя





  1. Постановка учебной задачи.

Работа с учебником

(с.101)


Инсценировка.

Учитель.

Однажды встретились корень куста и корень слова.

- Здравствуй, я корень, а ты кто?

- Я тоже корень.

- Я в земле живу, а ты где живёшь?

- А я в словах живу.

- Ну какой же корень может жить в словах? Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

- Не хвастайся! От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов.

- Подумаешь! Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть1

- А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни ягод, ни фруктов даже назвать-то нельзя!


Учитель. Не спорьте, друзья! Оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых растения вырастают, и такие, от которых новые слова вырастить можно!


- Попробуйте объяснить, о чём у нас с вами будет разговор на уроке?


Слушают учителя; соотносят содержание инсценировки и учебный материал; отвечают на вопросы, формулируют тему урока и определяют цель деятельности на уроке

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




  1. Закрепление знаний и способов действий.



  1. Работа по учебнику (с.101)


- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (с.101). Найдите на ней корень слова, из которого выросло целое дерево слов.


- Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке.


- Выполните упражнение 3 на с.101 учебника



Слушают учителя, отвечают на вопросы; составляют предложение с выбранным словом. Работают со схемами слов, подбирая к ним слова с аналогичной структурой




Пр. – отрабатывают умения выполнять разбор слова по составу, составлять (подбирать) слова в соответствии с предложенной схемой.


Р - принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




  1. Защита проектов



- Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов», и в качестве эксперта, который оценивает увиденную презентацию. Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями


Слушают учителя, защищают свои исследовательские проекты, в отведенное учителем время комментируют представленные работы


К – приобретают опыт публичного выступления, оформление и представление своего исследования



Физкульт-минутка


А теперь, ребята, встали,

Ручки дружно вверх подняли,

Наши пальчики размяли,

А потом опять их сжали.

Кулачками повращали,

Головою покачали

И ногами постучали.

Отдохнули! Помолчали!

И опять работать стали!


Выполняют движения по тексту под руководством учителя


Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке



  1. Обсуждение проектов.



- Итак, все проекты представлены.

Предлагаю высказать своё мнение о том, что понравилось, что удивило, что показалось интересным.


Высказывают свои мнения о представленных проектах.


К – размышляют, высказывают мнение, представляют и аргументируют свою позицию, приобретают опыт ведения корректного спора



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какая задача стояла перед нами?


- Удалось ли её решить?


- Кто справился с задачей?


- Кто испытывал затруднения? Почему?


Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои мнения.


  • Мне понравилось…

  • Я повторил…

  • Я научился…

  • Я запомнил…


Дети оценивают себя.

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, адекватно понимают оценку учителя и сверстников;


Л -адекватное понимание успешности или неуспешности выполнения задания.


Домашнее задание

(рабочая тетрадь, упражнение 99, 103)


Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи


Р – принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!