СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Давайте жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал поможет педагогам и родителям решать проблемы взаимоотношений в детском коллективе  и эффективно работать с детьми, проявляющими агрессивное поведение.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Давайте жить дружно"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Сычёвки





















ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"

(СТАРШАЯ ГРУППА)











Подготовил: воспитатель

1 квалифицированной категории

Петракович Н.В.


2018

Аннотация

В данном проекте представлена форма работы с дошкольниками и их родителями с целью снижения уровня агрессивности и оптимизации межличностного общения в детском коллективе.

В ходе работы над проектом разработан методический материал: конспекты комплекса занятий по снижению уровня агрессивности дошкольников и развитию коммуникативных способностей; консультации для родителей и педагогов по проблеме взаимодействия с агрессивными детьми и нравственного воспитания; сценарий развлечения «Добро сеять – добро пожинать»; памятки; стендовая информация. Подобрана методическая литература, составлены картотека игр, видеотека.

Представленный материал поможет педагогам и родителям решать проблемы взаимоотношений в детском коллективе и эффективно работать с детьми, проявляющими агрессивное поведение.

Введение в проект

Актуальность проекта. 

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.

Современные данные показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствующего типа коммуникативного взаимодействия – агрессивного, защитного. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей.

Серьезную обеспокоенность педагогов вызывает омоложение агрессивных проявлений в детско-подростковой субкультуре. Сегодня устойчивые формы агрессии можно наблюдать даже среди дошкольников.

Проявление агрессивности - одна из частых проблем в среде детского коллектива. Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие.

Агрессивность, в разной степени, присуща каждому человеку, в том числе детям, которые еще не научились контролировать свое поведение, и в наше время недостаточно нравственно воспитаны. Сталкиваясь со случаями агрессии, многие педагоги дошкольных образовательных учреждений затрудняются в выборе адекватных средств реагирования. Теоретическая подготовка педагогов к работе с агрессивными детьми, знания воспитателей ДОУ приемов саморегуляции эмоциональных состояний часто бывают недостаточны.

Профилактическая работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. Современный подход к профилактике агрессивности это не подавление агрессивного поведения у детей как деструктивной формы поведения, а совокупность педагогических действий, направленных на научение ребенка способам конструктивного взаимодействия.

Вид проекта: Образовательный, долгосрочный.

Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, специалисты детского сада - воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- развитие коммуникативных навыков детей старших групп;

- воспитание нравственных чувств;

- обучение способам конструктивного взаимодействия;

- повышение уровня эмпатии;

- повышение уровня компетентности в нравственном воспитании у родителей.

Гипотеза.

В результате реализации проекта:

- проведение своевременной диагностики агрессивного поведения;

- повышение компетентности родителей и педагогов по проблемам взаимоотношений дошкольников;

- проведение специальной коррекционно-развивающей работы с детьми;

- взаимодействие семьи и ДОУ;

- снизится уровень агрессивности детей.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей:

- снижение агрессивности;

- развитие способности сочувствовать, понимать себя и другого человека;

- развитие коммуникативных навыков.

У родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопросах нравственного воспитания детей.

У педагогов:

- повышение педагогической компетентности воспитателей по проблемам взаимоотношений детей в группе и детской агрессивности.













Этапы реализации проекта

Этапы

Направленность

Цели этапа

Содержание

Ответственные

Сроки

1.

Вводный


сбор информации по проблеме детской агрессивности

- постановка цели и определение задач проекта;

- изучение педагогической литературы;

- подбор диагностического материала;

- подбор информации для консультаций;

- разработка перспективного плана мероприятий проекта.

Воспитатель

сентябрь

2.

Основной

Дети

диагностическое

исследование


- изучение уровня агрессивности детей старших групп (экспертная оценка воспитателями и родителями);

- социометрическое исследование;

- формирование коррекционной группы.

Воспитатель

сентябрь


коррекционно-развивающая работа


- работа с коррекционной группой (игровые сеансы);

- работа с возрастной группой (занятия по нравственному воспитанию);

- развлечение «Цветик-семицветик»;

- акция «Неделя добрых дел»;

Воспитатель

октябрь


март


январь

Родители

диагностическое

исследование


- исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия;

Воспитатель

октябрь

Повышение компетентности по проблемам общения дошкольников и агрессивного поведения у детей

- индивидуальные консультации по запросу и по итогам диагностики;

- клуб для родителей «Давайте жить дружно»;

- памятки: «Как правильно выбрать мультфильм для ребенка», «Шесть рецептов избавления от гнева»; «Советы для родителей»

- акция «Всем миром»;

- акция «Неделя добрых дел»;

Воспитатель;





музыкальный руководитель,

октябрь


ноябрь




сентябрь

декабрь

Педагоги

диагностическое

исследование

Диагностика коммуникативной толерантности (автор В.В. Бойко)

Воспитатель

октябрь

Повышение компетентности по проблемам общения дошкольников и агрессивного поведения у детей

- Цикл практикумов для воспитателей «Эффективное общение» (6 занятий);

- консультация для воспитателей старших групп «Как работать с агрессивными детьми»;

- памятки «Общение», «Как научить детей общаться», «Агрессивный ребенок», «Учим детей добру», «Коммуникативные игры».

- составление картотеки игр, аудио- и видеотеки;

- презентация проекта «Давайте жить дружно!»

Воспитатель








сентябрь


февраль


октябрь





январь

3.

Итоговый


Анализ эффективности проектной работы

- контрольное диагностическое исследование (исследование агрессивности, социометрическое исследование);

- оформление проекта;

- выставка рисунков «Мы умеем дружить»

Воспитатель

март

Реализация проекта.

В ходе реализации проекта, был проделан анализ педагогической, психологической, методической литературы.

Анализ научной литературы, а также данные диагностических исследований показали, что в настоящее время, для успешной реализации человека в жизни важной становится способность качественно взаимодействовать с окружающими людьми: поддерживать хорошие межличностные отношения, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния людей, выбирать адекватные способы общения. Проявление же агрессивности как устойчивой формы поведения ведет к снижению продуктивного потенциала, ограничению общения, к появлению нежелательных моделей поведения, в итоге затрудняется личностное развитие ребенка.

Для решения данной проблемы был создан проект "Давайте жить дружно", в реализации которого приняли участие родители, дети, специалисты МБДОУ детский сад № 2 города Сычёвки.

Была разработана система групповых и индивидуальных занятий с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков детей старших групп, воспитание у них нравственных чувств, обучение способам конструктивного взаимодействия.

Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс были подготовлены: памятки «Как правильно выбрать мультфильм для ребенка», «Шесть рецептов избавления от гнева»; «Советы для родителей»; клуб для родителей «Давайте жить дружно», целью которого было повышение уровня компетентности в вопросах нравственного воспитания дошкольников, влияния СМИ на развитие ребенка. Родители также стали активными участниками акции «Неделя добрых дел».

Для педагогов были проведены: цикл практикумов для воспитателей «Эффективное общение» (6 занятий); консультация для воспитателей старших групп «Как работать с агрессивными детьми»; изготовлены памятки «Общение», «Как научить детей общаться», «Агрессивный ребенок», «Учим детей добру», «Коммуникативные игры»; составлены картотеки игр, аудио- и видеотеки.

Таким образом, реализация проекта «Давайте жить дружно!» способствовала снижению агрессивности; развитию эмпатии и коммуникативных навыков.

Образовательный проект «Давайте жить дружно!» способствовал повышению педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопросах нравственного воспитания детей. Выросла активность их взаимодействия по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

Список литературы.

  1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 1998

  2. Иванова Н.В. "Социальное развитие детей в ДОУ" методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008

  3. Кряжева, Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль, Академия развития, 2000

  4. Лютова, Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. -СПб.: Речь, М.: Сфера, 2008.

  5. Лютова, Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -М.: Генезис, 2000.

  6. Пашкевич Т.Д. "Ребята давайте жить дружно" Методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2007

  7. Смирнова, Е. О., Холмогорова, В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  8. Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум».- Ростов н /Д: «Феникс», 2004.

  9. Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003.

  10. Чистякова М. И. Психогимнастика /под редакцией И. И. Буянова - М.: Просвещение, 1990.

  11. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. – Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 128с.

  12. Эмоциональное развитие дошкольника/под редакцией Кошелевой А. Д. - М.: Просвещение, 1985.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!