СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по праву "«Наши права и обязанности в школе»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на исследование соблюдения в школе прав и обязанностей учащихся и их родителей

Просмотр содержимого документа
«Проект по праву "«Наши права и обязанности в школе»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Николаевская средняя общеобразовательная школа»






ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ


на тему

«Наши права и обязанности в школе»











Выполнила:

ученица 11 класса

Щербакова Екатерина

Руководитель:

Сизикова Анна Ивановна

учитель обществознания


2022г с. Николаевское



1.Вступление

1.1. Цель:

Исследование и анализ соблюдения прав, и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ «Николаевская СОШ»

1.2. Задачи:

-определить правовые гарантии ребенка в области образования.

-выявить соблюдение и нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.

-исследовать отношение к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями.

-проанализировать представления детей и их родителей о возможности защиты прав.

1.3. Предмет исследования: соблюдение прав и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ «Николаевская СОШ»

1.4. Объект исследования: субъекты образовательного процесса: дети и их родители, педагоги.

1.5. Материалы:

1. Анкеты

2. Интервью

3. Литературные источники

1.6. Методы.

1. Интервью с директором МБОУ «Николаевская СОШ» О.Б. Худяковой, завучем школы А.А. Богодуховой, заместителем директора по воспитательной работе А.А Щербаковой

2.Опрос учащихся школы, родителей.

1.7. Проблема: соблюдение прав и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ «Николаевская СОШ»

1.8. Гипотеза: Не все родители и учащиеся знают свои права и обязанности и не всегда бывают в курсе школьной жизни.



1.9. Продукт проекта: отчетные материалы по проекту.





2. Основная часть.

2.1. План исследований:

1. Изучение специальной литературы:

1.1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 237-ФЗ

1.2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля 2009 г.)

1.3. «Конвенция о правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XL VI, 1993 г.

1.3.Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ //

2.Собственные исследования

3. Интервью у директора МБОУ «Николаевская СОШ» Худяковой О.Б., завуча школы Богодуховой А.А.

4. Опрос учащихся и их родителей



2.2. Постановка проблемы

Сегодня без правовых знаний не прожить, так как каждый человек, начиная с детского возраста, находится в социуме. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Я изучила Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». Меня заинтересовал вопрос о правах и обязанностях обучающихся.

Моё внимание привлекла 34 статья закона « Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования».

«1.Обучающимся предоставляются академические права на:

- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

- 5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

- 11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- 13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности, направлению подготовки или научной специальности, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

- 20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

- 22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе

- официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- 23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

- 26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

- 2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- 4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона."[Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 237-ФЗ ст.34,40]

Чтобы проследить как исполняется положения ФЗ РФ «Об образовании» я провела исследования в нашей школе.

Провела анкетирование учащихся 4-11 классов и их родителей, побеседовала с директором школы Худяковой Оксаной Борисовной, завучем школы Богодуховой Александрой Александровной, заместителем директора по воспитательной работе Щербаковой Анастасией Андреевной.

3. Собственные исследования

3.1Учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты:

1. Знаете ли вы свои права?

2.Встречались ли вы с нарушением ваших прав в школе?

3.Знаете ли вы, куда надо обратиться за помощью в школе, если ваши права нарушены?

4.Есть ли у вас обязанности в школе? Назовите отдельные из них.

В анкетировании приняли участие

Результаты анкетирования получились следующими:



Вопросы анкеты

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

итого


да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

1.

4

15

7

4

3

15

5

15

5

17

18

-

6

-

5

-

53

66

2.

1

18

9

2

12

6

17

3

15

7

9

9

6

-

1

4

70

49

3

1

18

5

6

8

10

-

-

3

19

5

13

-

6

5

-

27

66

4

19

-

8

3

5

13

8

12

22

-

15

3

1

5

5

-

83

36

Всего опрошенных

19


11


18


20


22


18


6


5


119





















Результаты анкетирования учащихся показали: 1.из 119 опрошенных только 53 человека знают о своих правах, из них плохо знают 4(4ч), 6(3 из 18), 7(5 из 20ч), 8(5 из 22ч); на вопрос Знаете ли вы, куда надо обратиться за помощью в школе, если ваши права нарушены? Положительно ответили только 27 человек. Это говорит о том, что учащиеся плохо знают свои права. Можно отметить положительный результат анкетирования-о своих обязанностях знают 83 учащихся из 119 опрошенных. В своих анкетах учащиеся назвали основными обязанностями следующее:

-соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;

-добросовестно учиться;

-посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;

-бережно относиться к имуществу школы;

-уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

-выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка



3.2.Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

1.Посещаете ли вы сайт нашей школы? www.shs_nikl.ultv.zabedu.ru

2.Посещаете ли вы сетевой город?

3.Знакомы ли вы с уставом школы?

Результаты ответов родителей:

Вопросы анкеты

да

нет

1.Посещаете ли вы сайт нашей школы

19

14

2.Посещаете ли вы сетевой город?

19

14

3.Знакомы ли вы с уставом школы?

23

10

Вывод: из 33 опрошенных родителей посещают сайт школы и Сетевой город 19 человек и с Уставом школы знакомы только 23 родителя.

Таким образом анкетирование подтвердило мою гипотезу: Не все родители и учащиеся знают свои права и обязанности и не всегда бывают в курсе школьной жизни. Посещая сайт школы родители могу познакомиться с Уставом школы, локальными актами школы, мероприятиями, меню школьной столовой и получить разную информацию.

3.3.Беседа с администрацией школы

Я провела беседу с директором и на вопрос «Как питаются ученики в школе?» Директор школы Худякова Оксана Борисовна, ответила утвердительно: «В нашей школе горячим питанием охвачены все дети. Учащиеся 1- 4 классов питаются бесплатно, за счет бюджета(106.20к.руб), среди учащихся 5-11 классов питаются бесплатно (90 человек), за счёт бюджета, (19 человек) питаются платно, за счет родителей (за день 45 руб.).

Дети с ОВЗ (45 руб/день) .Осуществляется подвоз детей из Дешулана.(ст.40 ФЗ РФ«Об образовании»).

Организация питания строится в соответствии с порядком организации питания учащихся «МБОУ Николаевская СОШ» Школьное положение об организации питания от 1 июня 2018г. Эти сведения подтвердили выполнение ст.34 п.2.2 ФЗ РФ «Об образовании»

В подтверждении ст.34 п. 1.5, 11, 22, 23, 26 завуч школы Богодухова А.А дала такие сведения: учебный процесс в школе организован по постоянно действующему расписанию, работает «Точка роста», проводятся факультативные занятия, где учащиеся могут получать дополнительные знания и развивать свои творческие способности.

В ФЗ есть строка: «20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации». Библиотекарь Ощепкова Т.Н подтвердила возможность пользования учениками библиотекой и возможностью полного обеспечения бесплатными учебниками

4.Вывод.

Работа над проектом дала возможность сделать следующие выводы:

-в моей школе соблюдаются права учащихся и их родителей, которые позволяют осуществлять учебный процесс;

-создаются благоприятные условия для обучения и развития учащихся

- у обучающихся и их родителей есть возможность быть в курсе всех школьных событий через посещение сайта школы www.shs_nikl.ultv.zabedu.ru,

- родители имеют возможность контролировать учебу своих детей через Сетевой Город.



5.Литература

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 237-ФЗ

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля 2009 г.)

3. Конвенция о правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XL VI, 1993 г.

Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ //



6.Приложение










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!